Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:52, контрольная работа
1.Анализ отношения покупателей к качеству товара.
2.Понятие и классификация маркетинговых исследований.
Содержание
1.Анализ отношения
2.Понятие и классификация
1.Анализ отношения
Поведение и намерения покупателей
составляют важный раздел маркетинговой
деятельности. Анализ покупательского
поведения и покупательских намерений
представляет собой изучение действий,
которые приводят или к покупке товара
или отказа от него, а также мотивацию
этого процесса. В маркетинговом исследовании
изучается удовлетворенность/
В анализе покупательского поведения
важным моментом является выявление удовлетворенности/
В данной модели сочетаются маркетинговые приемы управления и анализа качества со статистическими методами выборочного обследования и структурного анализа. Действенным методом управления торговой деятельностью является пробный маркетинг. Под пробным маркетингом понимают специально организованное (иногда — выборочное) маркетинговое исследование, цель которого оценить возможности и перспективы продажи/сбыта товаров. Он органично сочетается с формами тестирования товара, в частности, с волновым исследованием продаж. Потенциальным покупателям предлагается бесплатно опробовать товар, а затем приобрести или его или аналогичный товар конкурента (по слегка сниженной цене), причем, предложение повторяется от трех до пяти раз (волны продаж). В процессе анализа подсчитывается, сколько потребителей вновь выбрали продукцию данного предприятия, и в какой мере они ею удовлетворены.
В маркетинге существует понятие покупательских ожиданий: покупатель как бы рассчитывает, что новый товар, о выпуске которого производственное или торговое предприятие объявили заранее, соответствует спросу. Для проведения исследования покупательских ожиданий строится малая выборка, и проводятся блиц - опросы потребителей или специалистов с целью провести тест и дать объективную оценку процесса признания нового товара. Могут быть рассчитаны темпы признания товара (показатели нарастания числа покупок). Кроме того, определяется структурный показатель диффузии целевого рынка (изменения в распределении покупателей, признавших и не признавших товар).
В процессе продвижения товара при организации пробных продаж, выставок и покупательских конференций для торгового предприятия очень важно установить, в какой мере товар соответствует этим ожиданиям. В предприятии организуются опросы (проводятся интервью и составляются анкеты), на основе которых разрабатывается маркетинговая модель соответствия качества товара покупательским ожиданиям.
Заинтересованной производственной или торговой фирмой изучается реакция покупателей на товарное предложение и определенные маркетинговые мероприятия, устанавливаются побудительные причины покупки, степень удовлетворенности покупателей свойствами товара, в том числе его ценой, проводится анализ психологического отождествления качества товара и его цены.
В анализе поведения потребителей могут быть использованы: ряды распределения потребителей по одному из признаков (например, распределение потребителей по времени признания товара); структурные и аналитические группировки, в том числе комбинированные, позволяющие охарактеризовать состав покупателей и зависимость выбора товара от каких-либо причин, например от социального статуса семьи и ее типа, психологических факторов и т.п.; многофакторные регрессионные модели, которые выявляют обусловленность покупки набором каких-либо факторов, например, демографических, экономических и т.д.
Важной составной частью анализа мнений потребителей является выявление их отношения к качеству товара. Выявить недовольство покупателей и вовремя погасить его — задача первостепенной важности, если фирма не хочет получить мощной антирекламы.
Подсчитано, что 13% покупателей, недовольных фирмой, сообщает о своем неудачном контакте с фирмой более, чем 20 людям.
В процессе продвижения товара при организации пробных продаж, выставок и покупательских конференций необходимо установить, в какой мере товар соответствует этим ожиданиям. Организуются опросы (интервью и анкеты).
Методика определения
отношения потребителей к качеству
товаров.
Для проверки отношения
потребителей к товарам разработан целый
ряд методов. Наиболее широкое распространение
получили три из них — простой рейтинг,
парные сравнения и шкала оценок. У каждого
их этих методов есть свои достоинства
и недостатки.
- При использовании метода простого
рейтинга потребителя просят расположить
варианты в порядке от самого предпочтительного
до наименее предпочтительного. Ответ
потребителя может выглядеть так: А>Б>В.
Очевидным достоинством метода является
простота, но он не позволяет определить
отношение потребителя к конкретному
товару. Может быть, респонденту не нравится
ни один из вариантов. Кроме того, метод
простого рейтинга не дает представления
о том, в какой степени один из вариантов
предпочтительнее другого, и не позволяет
оценить большое число объектов.
- При использовании метода
парного сравнения респонденту
предъявляют варианты товара
попарно и просят выбрать из
них тот, который он
- При использовании метода
монадического рейтинга
2. Понятие и
классификация маркетинговых
Маркетинговое исследование — это тщательно организованное объективное измерение, сбор, анализ и распространение информации, позволяющее маркетинговым менеджерам более эффективно использовать рыночные возможности за счет своевременного выявления и решения маркетинговых проблем.
Классификация маркетинговых исследований.
1. По количеству преследуемых целей: одноцелевое, многоцелевое.
2. По характеру целей исследования:
2.1. Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос ряда специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов.
Выделяют следующие методы разведочных исследований:
2.2. Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании.
При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и опросов, постановки экспериментов.
Основными методами при проведении описательных исследований являются:
2.3. Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.
В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: "Если X, то затем Y". Маркетолог всегда стремится определить, скажем, причины изменения отношений потребителей, изменения показателя рыночной доли и т.п.
Казуальные исследования можно осуществлять на основе адаптированного под цели данного исследования метода логико-смыслового моделирования, путем использования ряда математических методов, например, факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.
Методы, используемые при проведении казуальных исследований:
3. По виду используемых источников информации:
3.1. Полевое (первичное) исследование - сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Полевое исследование основывается на первичной информации, то есть на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы. Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
3.2. Кабинетное (вторичное) исследование - обработка уже существующей вторичной информации ("исследование за письменным столом"). Вторичная информация - данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы. Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы. Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.
4. По количеству представленных
интересов: индивидуальное, коллективное.
5. По степени
охвата проблемы: полное, частичное.
6. По регулярности
проведения исследования: однократное,
многоразовое.
7. По направлению
исследования:
7.1. Исследование внешних переменных.
В эту группу входят: потребители (количество, характеристика, географическое расположение, требования к уровню цен, срокам, чистоте, объемам поставок), сбытовая политика конкурентов, посредники: наличие и виды, способность заниматься сбытом товара.
7.2. Исследование внутренних переменных.
В эту группу входят: наличие собственной сбытовой сети, наличие складов достаточной мощности, стратегия предприятия относительно данной ассортиментной группы и данного рынка, стратегия конкурентной борьбы, соотношение между продажной ценой и затратами на производство, наличие опыта работы на данном рынке, с данным товаром.
8. По территориальному охвату: региональное,
национальное, международное.
9. По характеру получаемых
результатов:
9.1. Количественные исследования,
предполагают применение статистического
подхода к анализу данных. Среди наиболее
распространенных количественных методов
можно назвать анкетный опрос и формализованное
интервью.
Количественные методы можно охарактеризовать
как “формализованные” или “массовые”.
Под формализацией понимается степень
направленности методики на строгую фиксацию
определенного набора переменных и их
количественное измерение. Так, мы можем
с помощью опроса выяснить предпочтения
потребителей по поводу того, или иного
продукта и выразить это в процентах. Характерной
особенностью количественных методов
является то, что исследуемые переменные
заданы исследователем заранее, и отступление
от них в процессе сбора данных невозможно.
Так, анкетный опрос предполагает наличие
бланка с перечнем вопросов, на которые
необходимо отвечать в строго определенном
порядке.