«Потребитель» как объект правового регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить и понять значение Закона РФ «О защите прав потребителя», которым регулируются отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями. Исходя из поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи: 1) определить роль Закона «О защите прав потребителей» в системе нормативно-правовых актов РФ; 2) рассмотреть правовой статус покупателя как основного звена маркетинговой деятельности, установить способы защиты его прав.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Закон о защите прав потребителей как основной источник маркетингового законодательства в РФ. 6
1.1. Значение Закона о защите прав потребителя в РФ. 6
1.2. Правовое положения потребителя. 7
Глава 2. «Потребитель» как объект правового регулирования. 14
2.1. Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для потребителей. 14
2.2. Проблема реализации права потребителя на государственную, судебную и общественную защиту его интересов. 18
Заключение 21
Список использованной литературы. 23

Работа содержит 1 файл

!!!Реферат ЗАКОН РФ о защите прав потребителей.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

       Введение  этих положений об уплате государственной  пошлины в законодательство свидетельствует об одной из тенденций развития современного законодательства России о защите прав потребителей. Это постепенный отход от ряда гарантий прав потребителей (их ограничение) в сторону повышения степени правовой обеспеченности баланса интересов потребителей и их контрагентов.

       С целью повышения гарантий реализации права потребителя на судебную защиту представляется верным в законодательство о государственной пошлине ввести императивное правило о том, что потребитель оплачивает пошлину при цене иска более 1 000 000 рублей только по итогам судебного разбирательства (императивная нормативно установленная отсрочка уплаты государственной пошлины). Таким образом, потребитель должен будет реально ее уплачивать только в тех случаях, когда им дело будет проиграно (полностью или в части).

       Понятно, что такая отсрочка в настоящее  время может быть предоставлена по усмотрению суда. Можно предложить установить отсрочку безусловную, которая не связана с судебным усмотрением: при подаче иска потребителем (его представителем) государственная пошлина не должна платиться в любом случае. Но при отмеченном превышении по сумме вопрос о ее оплате всегда решается в итоговом судебном акте.

       Наряду  с отмеченной проблематикой уплаты государственной пошлины по делам о защите прав потребителей нуждаются в некотором совершенствовании нормативные положения, в частности, о доказывании по указанным делам в части максимально возможного освобождения потребителей от такого доказывания; судебной защите прав потребителей в отношениях с иностранными контрагентами, прежде всего в отношении сроков извещения таких контрагентов по этим делам. Наряду с этим требуется четкая регламентация права потребителя защищать свои права в третейских судах. 

       Заключение 

       Соотнесение маркетинга с правовыми нормами повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя правовую оболочку на сферу маркетинговых связей. Это рационализирует процесс товародвижения, ценообразования, маркетинговых коммуникаций, разработки товарного ассортимента, совершенствует практику анализа и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Эффективное правовое регулирование маркетинговых отношений способствует смягчению и устранению кризисов перепроизводства, обеспечению соответствия спроса и предложения, повышению уровня удовлетворения общественных потребностей, направлению капитала в производство, экономическому росту и укреплению национальной безопасности государства.

       Необходимость принятия специального закона, направленного  на защиту интересов практически всего населения, вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

       Во  многих странах, в первую очередь  в промышленно развитых, подобные законы действовали уже сравнительно давно. Проблема защиты прав потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.

       Начало  перестройки общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав потребителей и, главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление, на законодательном уровне.

       Значение  Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.

       Закон, наряду с расширением прав потребителей, установил ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.

       Одновременно  с этим Закон внес существенные изменения  в представления о некоторых вопросах в области нормирования требований к продукции, гарантийных и других сроках, связанных с качеством, информацией о продукции, ответственностью за нарушение прав потребителей, и др.

       Многолетняя практика применения Закона подтвердила  его актуальность и в настоящее время, правильность основных положений, что не исключает, естественно, их дальнейшего совершенствования.

 

        Список использованной литературы. 

       1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445

       2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ //Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.

       3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"// Российская газета. 1996. 16 января.

       4. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ // Российская газета. 2002. 31 декабря.

       5. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г. N 1013 (в посл. ред. от 28 декабря 2006 г. N 72) // Собрание законодательства РФ. 1997. N 33. Ст. 3899.

       6. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" от 7 июля 1999 г. N 766 (в посл. ред. от 17 декабря 2005 г. N 775) // Собрание законодательства РФ. 1999. N 29. Ст. 3746.

       7.  Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. N 696 "О знаке обращения на рынке" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 47. Ст. 4547.

       8. Гафарова Г.Р."Защита прав потребителей: Учебное пособие под ред. З.М. Фаткудинова "Юстицинформ", 2008.

       10. Дворецкий В.Р. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009.

       11. Парций Я.Е. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". М.: Юрайт-М, 2001.

       12. Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты //Журнал российского права", N 9, 2003.

       13. Бесфамильная Л. Страхование ответственности за качество продукции: перспективы развития в России // Стандарты и качество. 2002. N 8.

       14. Вишняков В.Г. О методологических основах правового регулирования проблем безопасности Российской Федерации // Журнал российского права. 2005. N 9.

       15. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики//Арбитражный и гражданский процесс", 2008, N 10.

       16. Скворцова Т.А. Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для потребителей// Юрист", 2009, N 1.

       17. Челышев М.Ю. Закон РФ "О защите прав потребителей": необходимость совершенствования отдельных положений // Юридический мир", 2009, N 2. 
 
 

Информация о работе «Потребитель» как объект правового регулирования