Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:33, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ товара. Что собой представляет товар. Его уровни, классификация в маркетинге.
А так же рассмотреть более подробно на определенном предприятии то, как представлен товар, его характеристики, его «плюсы» и «минусы», особенности, на какого покупателя рассчитан товар. И соответственно рассмотреть все возможные варианты привлечения покупателей, начиная от ассортимента товара, рекламы, индивидуальный подход к каждому покупателю, широкий выбор услуг и др.
Введение
Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге
Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»
Заключение
Литература
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Брестский
государственный
университет
имени А.С.
Пушкина
Контрольная работа
«Маркетинг»
Специальность
«Бизнес-администрирование»
Заочной формы обучения
Вариант 8
«Понятие,
уровни и классификация товаров
в маркетинге. Анализ уровней товаров,
выпускаемых предприятием на примере
ИП «Криволь Ю.В.»
Выполнила студентка 3-го курса
Специальность «Бизнес-администрирование»
Заочной формы обучения
Криволь Ю.В.
Содержание:
Введение
Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге
Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»
Заключение
Литература
Введение.
Тема
данной контрольной работы: "Понятие,
уровни и классификация товаров в маркетинге.
Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием".
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ товара. Что собой представляет товар. Его уровни, классификация в маркетинге.
А так
же рассмотреть более подробно на
определенном предприятии то, как
представлен товар, его характеристики,
его «плюсы» и «минусы», особенности,
на какого покупателя рассчитан товар.
И соответственно рассмотреть все
возможные варианты привлечения
покупателей, начиная от ассортимента
товара, рекламы, индивидуальный подход
к каждому покупателю, широкий
выбор услуг и др.
В переходный период к рыночным отношениям изменяется функционирование предприятий, организаций, учреждений и всех хозяйственных систем. От директивнораспорядительных методов управления экономика переходит рыночной модели, где решающее значение приобретает спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития.
Формирование
нормально функционирующего рынка
– процесс сложный и
Цель маркетинга
предприятия – обеспечение
Маркетинговой концепции следует подчинить всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия, и в первую очередь – сбор информации о потребностях в новых товарах.
«…Мы не продаем товары, мы удовлетворяем потребности… Наш высокий жизненный стандарт обеспечен тем, что мы приняли на вооружение маркетинг…» - говорят американцы. – стр.215 «Основы менеджмента и маркетинга» Зубик В.Б. Минск 1995г.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы.
- «Потребитель – король».
- «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».
- Создавая товар, создавай и потребителя»
- Дифференциальный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.
- Гибкость
системы, ее оперативность в
условиях острейшей
У каждого
человека есть нужды, потребности и
запросы. Это обусловливает
Товар в маркетинге – средство удовлетворения потребностей потребителя. Потребительская ценность – совокупный результат оценки потребительских свойств товара.
Если изобразить конкретный товар и какую-либо конкретную человеческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетворить эту потребность представить в виде степени их совмещения, то получим разные соотношения этих совмещений и различную степень удовлетворения. На рис.1 товар «В» будет называться «идеальным» товаром, так как он удовлетворяет потребность на 100%.
а)
б)
в)
а) потребность Х не удовлетворена товаром А;
б) потребность Х удовлетворена частично товаром Б;
в) потребность
Х удовлетворена полностью
Чем полнее товар соответствует желаниям потребителей, тем большего успеха добьется производитель.
Таким образом,
товар – это сложное
Общеизвестна
основная заповедь маркетинга: "Если
у вас нет товара, значит у вас
ничего нет". В современных условиях
под товаром (продуктом) понимают не только
физический, материальный объект, но и
услуги, информацию, идеи. У нас в последнее
время все большую роль в экономике начинают
играть коммерческие организации, фирмы,
занимающиеся продажей идей. В самом широком
понимании, продукт - это, прежде всего,
объединение характерных черт и средств
для передачи тех или иных полезных свойств.
На языке маркетологов товар - это то, что
люди покупают.
Товарная единица -
это обособленная целостность, характеризуемая
показателями величины, цены, внешнего
вида и прочими атрибутами. Например, зубная
паста - товар, а тюбик "Colgate" определенной
стоимости - это товарная единица.
Главная цель
рынка - дифференцированный товар - это
товар, имеющий какое-нибудь особое преимущество
(качество, цена, сервис, упаковка, реклама).
Анализируя продукт,
важно помнить, что потребитель
приобретает не продукт, а те блага
и выгоды, которые он ему может
принести. Потребителю эти выгоды
всегда сознательно, а иногда подсознательно
известны. И высшее "умение" любого
продавца состоит в усвоении этих
"выгод" товара и в умении продавать
не товар, а "выгоду".
Это обстоятельство должно учитываться
и в рекламной деятельности - рекламировать,
к примеру, следует не пластмассовую или
металлическую ванны, а те выгоды, которые
она принесут покупателю: прочность, теплоотдачу
и т.д.
Для маркетинга в процессе работы с продуктом
необходимо учитывать три уровня его существования.
Эти три уровня
можно образно представить на
рис.2
рис.2 Три уровня товара
1
уровень - основополагающий. Товар по
замыслу (выгоды товара). На данном уровне
необходимо дать ответ на вопрос: "Что
в действительности будет приобретать
покупатель?". Задача маркетолога заключается
в том, чтобы выявить скрытые за любым
товаром нужды и продавать не свойства
этого товара, а выгоды от него.
2 уровень. Товар в реальном исполнении.
Обладает пятью характеристиками: уровнем
качества, функциональными особенностями,
специфическим оформлением и упаковкой
(дизайн), торговой маркой.
3 уровень. Расширенный товар (товар
с подкреплением) - предусматривает предоставление
дополнительных услуг и выгод .
Товары классифицируются
на:
1. Товары длительного пользования, т.е.
товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования
- материальные изделия, потребляемые
за один или несколько циклов использования.
Классификация
товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные
товары постоянного спроса, товары импульсной
покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие
и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными
характеристиками);
- товары пассивного спроса - товары, которых
потребитель не знает или знает, но не
задумывается об их покупке, пока реклама
не донесет до потребителя;
- товары промышленного назначения классифицируются
на: материалы и детали, полуфабрикаты;
- товары, полностью используемые производителем.
Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.
Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).
Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).
2.1. 1-й уровень - основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара).
Свадебный салон «Юлия» планируется открыть в г.Кобрине в арендованном помещении, в котором планируется будут предоставляться услуги по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования, а именно платьев свадебных и вечерних с аксессуарами, а также аксессуаров для свадебных и прочих торжественных церемоний. Основная цель -удовлетворять потребности жителей г.Кобрина и Кобринского района в услугах по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования, а именно платьев свадебных и вечерних и аксессуаров к ним, а также аксессуаров для проведения свадебных и прочих торжественных церемоний(возможны также варианты их лизинга и продажи).
По мере развития ИП Криволь Ю.В. планируется расширить перечень предоставляемых услуг по прокату и включить в ассортиментный перечень услуги по украшению машин, залов, наружных территорий, а также услуги по организации торжеств(предоставление тамады, музыкальное сопровождение, фотосессия, видеосъёмка, заказ банкетных залов и прочие).
В
перспективе за счёт расширения ассортиментного
перечня и привлечения в
План маркетинга.
В
условиях рыночных отношений планирование
предпринимательской