Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге. Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение теоретических основ товара. Что собой представляет товар. Его уровни, классификация в маркетинге.
А так же рассмотреть более подробно на определенном предприятии то, как представлен товар, его характеристики, его «плюсы» и «минусы», особенности, на какого покупателя рассчитан товар. И соответственно рассмотреть все возможные варианты привлечения покупателей, начиная от ассортимента товара, рекламы, индивидуальный подход к каждому покупателю, широкий выбор услуг и др.

Содержание

Введение
Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге
Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Маркетинг.docx

— 75.47 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

Брестский государственный  университет имени А.С. Пушкина 
 
 
 
 

Контрольная работа

«Маркетинг»

Специальность

«Бизнес-администрирование»

Заочной формы обучения

Вариант 8

«Понятие,  уровни и классификация товаров  в маркетинге. Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.» 
 
 
 
 

Выполнила студентка 3-го  курса 

Специальность «Бизнес-администрирование»

Заочной формы  обучения

 Криволь Ю.В.

                                                                                      Преподаватель    

                                                                  Брест  2011г.

Содержание:

Введение

Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге

Анализ уровней  товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.  
Тема данной контрольной работы: "Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге. Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием".

Целью контрольной работы является изучение теоретических основ товара. Что  собой представляет товар. Его уровни, классификация в маркетинге.

А так  же рассмотреть более подробно на определенном предприятии то, как  представлен товар, его характеристики, его «плюсы» и «минусы», особенности, на какого покупателя рассчитан товар. И соответственно рассмотреть все  возможные варианты привлечения  покупателей, начиная от ассортимента товара, рекламы, индивидуальный подход к каждому покупателю, широкий  выбор услуг и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие, уровни и классификация  товаров в маркетинге.

    В переходный период к рыночным отношениям изменяется функционирование предприятий, организаций, учреждений и всех хозяйственных  систем. От директивнораспорядительных методов управления экономика переходит рыночной модели, где решающее значение приобретает спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития.

    Формирование  нормально функционирующего рынка  – процесс сложный и длительный. В условиях насыщенного рынка  производители, конкурируя между собой, вынуждены подчиниться жестокому  диктату потребителей. При дефицитном рынке, наоборот, потребители вынуждены  подчиниться диктату товаропроизводителей. Для формирования условий, характерных  для конкурентного рынка, необходимы усиление защиты прав потребителей, радикальная  демонополизация производства, создание системы достаточно сильного экономического стимулирования увеличения выпуска  и повышения качества продукции. В конечном счете важно, что бы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

    Цель маркетинга предприятия – обеспечение рентабельности в заданных границах времени. Отсюда – ориентация на долгосрочное (5 ,10 15 лет) прогнозирование всей маркетинговой  ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и кончая собственными возможностями в этом направлении. Главное в маркетинге – его целевая ориентация и комплексность.

    Маркетинговой концепции следует подчинить  всю деятельность производственно-сбытового  комплекса предприятия, и в первую очередь – сбор информации о потребностях в новых товарах.

    «…Мы не продаем  товары, мы удовлетворяем потребности… Наш высокий жизненный стандарт обеспечен тем, что мы приняли  на вооружение маркетинг…» - говорят  американцы. – стр.215 «Основы менеджмента и маркетинга» Зубик В.Б. Минск 1995г.

    Из сущности маркетинга вытекают основные принципы.

    - «Потребитель  – король».

    - «Производить  то, что продается, а не продавать  то, что производится».

    - Создавая  товар, создавай и потребителя»

    - Дифференциальный  подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам для эффективной реализации продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.

    - Гибкость  системы, ее оперативность в  условиях острейшей конкуренции.

    У каждого  человека есть нужды, потребности и  запросы. Это обусловливает необходимость  производства товара для их удовлетворения. Люди бывают разные и товары нужны  разные. Предположим, что женщина  хочет выглядеть более красивой. Все, что способствует удовлетворению этой нужды, называется товаром. В ассортименте это – косметика, новая одежда, курортный загар, услуги косметологов, парикмахера, пластическая операция и  т.д. эти товары желательны, но не в  одинаковой мере. Вероятнее всего, в первую очередь будут приобретаться более доступные и дешевые.

    Товар в маркетинге – средство удовлетворения потребностей потребителя. Потребительская ценность – совокупный результат оценки потребительских  свойств товара.

    Если изобразить конкретный товар и какую-либо конкретную человеческую потребность в виде кругов, а способность товара удовлетворить  эту потребность представить  в виде степени их совмещения, то получим разные соотношения этих совмещений и различную степень удовлетворения.  На рис.1 товар «В» будет называться «идеальным» товаром, так как он удовлетворяет потребность на 100%.

а)  
 
 
 

б)      
 
 
 
 

в)   
 

а) потребность Х не удовлетворена товаром А;

б) потребность  Х удовлетворена частично товаром Б;

в) потребность  Х удовлетворена полностью товаром В

                                     Рис.1 

Чем полнее товар  соответствует желаниям потребителей, тем большего успеха добьется производитель.

Таким образом, товар – это сложное многоаспектное понятие, где главным являются его потребительские свойства. Т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, идеи, места, организации и т.п. Каждый товар можно представить как совокупность его компонентов: функциональное назначение; надежность; долговечность; удобство пользования; гарантии; сопроводительные документы (инструкции и т.п.) и др.

Общеизвестна  основная заповедь маркетинга: "Если у вас нет товара, значит у вас ничего нет". В современных условиях под товаром (продуктом) понимают не только физический, материальный объект, но и услуги, информацию, идеи. У нас в последнее время все большую роль в экономике начинают играть коммерческие организации, фирмы, занимающиеся продажей идей. В самом широком понимании, продукт - это, прежде всего, объединение характерных черт и средств для передачи тех или иных полезных свойств. На языке маркетологов товар - это то, что люди покупают. 
Товарная единица - это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста - товар, а тюбик "Colgate" определенной стоимости - это товарная единица
Главная цель рынка - дифференцированный товар - это товар, имеющий какое-нибудь особое преимущество (качество, цена, сервис, упаковка, реклама). 

Анализируя продукт, важно помнить, что потребитель  приобретает не продукт, а те блага  и выгоды, которые он ему может  принести. Потребителю эти выгоды всегда сознательно, а иногда подсознательно известны. И высшее "умение" любого продавца состоит в усвоении этих "выгод" товара и в умении продавать  не товар, а "выгоду". 
Это обстоятельство должно учитываться и в рекламной деятельности - рекламировать, к примеру, следует не пластмассовую или металлическую ванны, а те выгоды, которые она принесут покупателю: прочность, теплоотдачу и т.д. 
Для маркетинга в процессе работы с продуктом необходимо учитывать три уровня его существования.

Эти три уровня можно образно представить на рис.2 

 

                              рис.2 Три уровня товара

1 уровень - основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара). На данном уровне необходимо дать ответ на вопрос: "Что в действительности будет приобретать покупатель?". Задача маркетолога заключается в том, чтобы выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. 
2 уровень. Товар в реальном исполнении. Обладает пятью характеристиками: уровнем качества, функциональными особенностями, специфическим оформлением и упаковкой (дизайн), торговой маркой. 
3 уровень. Расширенный товар (товар с подкреплением) - предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод .

Товары классифицируются на: 
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование. 
2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет: 
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);  
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);  
- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);  
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;  
- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;  
- товары, полностью используемые производителем.

Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.

Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

  1. Анализ уровней товаров, производимых предприятием.

    2.1. 1-й уровень - основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара).

     Свадебный салон «Юлия» планируется открыть  в г.Кобрине в арендованном помещении, в котором планируется будут предоставляться услуги по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования, а именно платьев свадебных и вечерних с аксессуарами, а также аксессуаров для свадебных и прочих торжественных церемоний. Основная цель -удовлетворять потребности жителей г.Кобрина и Кобринского района в услугах по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования, а именно платьев свадебных и вечерних и аксессуаров к ним, а также аксессуаров для проведения свадебных и прочих торжественных церемоний(возможны также варианты их лизинга и продажи).

     По  мере развития ИП Криволь Ю.В. планируется расширить перечень предоставляемых услуг по прокату и включить в ассортиментный перечень услуги по украшению машин, залов, наружных территорий, а также услуги по организации торжеств(предоставление тамады, музыкальное сопровождение, фотосессия, видеосъёмка, заказ банкетных залов и прочие).

     В перспективе  за счёт расширения ассортиментного  перечня и привлечения в качестве наёмных работников 3-х близких  родственников планируется создание 3 новых рабочих мест на базе салона «Юлия» и реорганизация ИП Криволь Ю.В. в ЧУП, которое будет удовлетворять потребность населения г.Кобрина и Кобринского района в качественных бытовых услугах по доступным ценам.

     План  маркетинга.

       В условиях рыночных отношений планирование предпринимательской деятельности, в том числе и в сфере  проката в составе бытовых  услуг населению, тесным образом  связано с предвидением возможностей сбыта данного вида услуг на целевом  рынке г.Кобрина и Кобринского района. Чтобы прогнозные оценки объёма предоставляемых услуг пор прокату свадебного салона «Юлия» наиболее соответствовали реальной ситуации спроса на них в условиях обострения конкурентной борьбы и конъюнктурных колебаний, ИП Криволь Ю.В. надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать целевой потребительский рынок бытовых услуг населению г.Кобрина и Кобринского района и его отдельный сегмент: услуги  по прокату бытовых изделий и предметов личного пользования.

Информация о работе Понятие, уровни и классификация товаров в маркетинге. Анализ уровней товаров, выпускаемых предприятием на примере ИП «Криволь Ю.В.»