Понятие, сущность, принципы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:07, контрольная работа

Описание работы

Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Содержание

Введение____________________________________________________________
1. Маркетинг
1.1 Сущность маркетинга_____________________________________________
1.2 Принципы маркетинг_____________________________________________
Заключение__________________________________________________________
Список литературы__________

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 35.79 Кб (Скачать)
 

1.2 Принципы маркетинга

Маркетинг опирается  на следующие принципы: 

1. Производить  то, что нужно потребителю;

2. Выходить на  рынок не с предложением товаров  и услуг, а со средствами  решения проблем потребителей;

3. Организовывать  производство товаров после исследования  потребностей и спроса;

4. Концентрировать  усилия на достижении конечного  результата производственно-экспортной  деятельности фирмы;

5. Использовать  программно-целевой метод и комплексный  подход для достижения поставленных  целей;

6. Применять  тактику и стратегию активного  приспособления производства товаров  к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

7. Ориентировать  деятельность предприятия не  на сиюминутный результат, а  на долгосрочную перспективу  эффективных коммуникаций на  основе осуществления стратегического  планирования и прогнозирования  поведения товаров на рынке. 

Отсюда, функция  маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта, и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции:  

  • маркетинговые исследования;
  • планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции;
  • ценообразование;
  • продвижение товара;
  • товародвижение и сбыт;
  • маркетинг менеджмент.
 

В зависимости  от сферы действия различают такие  виды маркетинга: 

· маркетинг  услуг; 

· маркетинг  организации - деятельность, предпринимаемая  с целью создания и поддержания  благоприятного имиджа организации; 

· маркетинг  отдельной личности - деятельность, направленная на создание, поддержание  либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Например, политические деятели используют персональный маркетинг в целях  повышения своей популярности; 

· маркетинг  места - деятельность, предпринимаемая  с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых  кварталов; 

· маркетинг  идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и  т.д. 

С точки зрения поэтапной интернационализации  выделяют внутренний и международный  маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда  фирма выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг  предполагает выход фирмы за пределы  того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну.

Международный маркетинг начинается с простой  экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних фирм, филиалов, отделений в зарубежных странах  и завершается созданием международных  корпораций с филиалами, разбросанными  по всему миру. 

Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему  миру.

По виду деятельности различают:

  • финансовый маркетинг;
 
  • инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
 
  • промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
 
  • маркетинг в сфере услуг.
 

Вид маркетинга определяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие  виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 

Маркетинг вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. 

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. 

Управление маркетингом  может осуществляться с позиций  пяти разных подходов. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую  эффективность производства и снижать  цены. Концепция совершенствования  товара исходит из того, что потребители  оказывают предпочтение товарам  высокого качества и, следовательно, больших  усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут  покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. 

Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. 

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций  в сфере предпринимательства, в  международной сфере осознают, как  именно маркетинг способствует их более  успешному выступлению на рынке. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт- Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994. 

2. Академия рынка:  Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993. 

3. Введение в  рыночную экономику: Под ред.  А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994. 

4. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боув и К.Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1995. Т. 1.  

5. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. Справочное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 

6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. 

7. Голубева С.  Менеджмент сбыта (опыт Германии), РЭФ, 1994. 

8. Джоунз Г.  Торговый бизнес: как организовать  и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996. 

9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996. 

10. Крестов И.И.  Маркетинг на предприятии. - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1994. 

11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. 

12. Моррис Р.  Маркетинг: ситуация и примеры. - М.: ЮНИТИ, 1996. 

13. Попов Е., Попова  Л. Маркетинговый аудит. // Маркетинг  - 1997. - С.43-52. 

14. Прочный фундамент  потребительской пирамиды: Многоуровневая  торговля // Коммерсант . - 1996. - С.56-57. 

15. Шмален Г. Основы планирования сбыта // Основы и проблемы экономики предприятия. 1996. 

16. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной  торговле США. - М., 1993. 

17. Наумов В.  Маркетинг сбыта. М. - 2003 

18. http://www.dl5.ru/338-funkcii-i-podfunkcii-marketinga.html 

19. http://www.marketing.spb.ru.htm 

20. http://marketing-tut.ru/marketing/funkcii-marketinga.htm 

21. http://rosdesign.com/design_materials2/logo.htm 

22. http://alterbrand.ru/library/faq/faq2/

Информация о работе Понятие, сущность, принципы маркетинга