Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:23, контрольная работа
До недавнего времени даже в специальной литературе по маркетингу не существовало различительного толкования понятий «товар» и «продукт». В других источниках можно встретить неоднозначное толкование этих понятий.
Существует большое многообразие дефиниций понятий «продукт», «товар». Например:
До недавнего времени даже в специальной литературе по маркетингу не существовало различительного толкования понятий «товар» и «продукт». В других источниках можно встретить неоднозначное толкование этих понятий.
Существует большое многообразие дефиниций понятий «продукт», «товар». Например:
Как видим, существует многообразие семантики и дефиниций понятий «продукт», «товар»». По всей видимости, причина этого многообразия кроется в неточности перевода, обусловленной неоднозначностью иностранных слов, что приводит к различным толкованиям этих понятий. Мультиплицирующий эффект, вызванный подобными неоднозначностями, со временем уже приводит к подмене этих понятий, нарушая их оригинальный смысл. Тем более что в рыночных условиях в маркетинге нужна не только семантика этих понятий, но и знание того, как они соотносятся друг с другом.
В
современном русскоязычном
Чтобы
более четко определиться с семантикой
и соотношением понятий «продукт»,
«товар», обратимся к трудам К. Маркса
и Ф. Энгельса, которые излагают свои
взгляды в дискуссии с
Итак, человек, который производит предмет непосредственно для своего потребления, создает продукт, но не товар. Чтобы стать товаром, продукт должен производиться не как непосредственное средство существования для самого потребителя.
В настоящее время с появлением маркетинга не всегда различаются понятия “товар” и “продукт”. Иногда рассматривается продукт как вид товара, а иногда товар как вид продукта.
Общепринятое определение товара — это продукт труда, произведенный для реализации (продажи). Маркетинговая сущность товара отличается от общепринятой. То, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называют продуктом. Продукт - это составная часть товара, ради которой был куплен товар.4
Продукт в маркетинге — это решение, предлагаемое фирмой своему потребителю как средство удовлетворения его потребностей (или носитель ценности для потребителя). То есть все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей потенциальных клиентов.
В
маркетинге и политической экономии
при характеристике товара акценты
ставятся по-разному. Общепринятое определение
товара остается справедливым и в
маркетинге. Однако все издания по
маркетингу подчеркивают не столько
свойство товара обмениваться на деньги,
сколько возможность его
Зачастую ошибочно в маркетинге термин "продукт" приравнивается к термину "товар" — это некорректно. Продукт является более широким понятием — оно включает в себя как сам материальный предмет (товар), так и неосязаемую часть — например, услуги при продаже, гарантийные обязательства, и даже главную идею бренда, под которым выпущен товар. Более того, термин "продукт", равно как и полный инструментарий управления продуктами (или "продакт менеджмента") может использоваться даже применительно к самим услугам при отсутствии материальных товаров.
Понятие
продукта широко используется в теории
маркетинга услуг. В соответствии с
этим источником “продукт — конкретная
физическая единица или процесс,
различимая совокупность особенностей,
психически воспринимаемых и связанных
с ожиданием пользы”. В результате
данного определения и
В маркетинге дают следующее определение товара — это набор свойств, которые обеспечивают человеку определенные выгоды за его деньги. То есть с позиций маркетинга важным в товаре является его потребительская стоимость.
За
товаром закрепилось
Таким образом, в маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. И, следовательно, с позиций маркетинга предприятию - изготовителю необходимо проектировать свой товар на заранее выявленную целевую группу потребителей, то есть исходить из потребностей не "среднестатистического" покупателя, а определенной однородной группы.
Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность.
Качество — совокупность характеристик продукта:
Задача маркетинга — формирование "образа" качества для разных потребителей и на различных рынках сбыта.
Продукт является основой формирования товара. Например, заменитель сахара — сахарин является продуктом. Для превращения продукта (в данном случае сахарина) в товар нужна, во-первых, поддержка. В группу поддержки продукта входят следующие элементы: все, что помогает сберечь потребительские свойства продукта, вплоть до момента продажи (консервация, упаковка, хранение); меры по обеспечению правильного использования продукта (инструкции, способ изготовления); сопутствующие продукты, без которых не может быть успешное использование основного продукта (аккумуляторы, шнуры для технически сложных продуктов).
Однако
люди на рынке приобретают не товары,
а их функциональную способность
удовлетворять определенную человеческую
нужду или потребность.
Товар — это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товаром признано считать:
|
С помощью маркетинга выясняют характеристики дополнительных товаров и услуг, требующие для нормальной работы основного продукта. Определяется степень их доступности на рынках, возможность увеличения производства этих продуктов. Наконец, продукт вместе с необходимой поддержкой должен превратиться в товар при использовании инструментов маркетинга (дизайн, грамотная реклама, налаженный сбыт, эффективное обслуживание, прочная связь с общественностью, гибкая политика цен). Таким образом, в целом формулу товара в маркетинге можно выразить следующим образом:
Товар = Продукт + поддержка + инструменты
Исходя из цели применения все товары подразделяются на потребительские и средства производства. В свою очередь потребительские товары классифицируются ещё по степени долговечности или материальной осязаемости, т.е. характеру потребления: товары краткосрочного и длительного пользования; услуги - действия, приносящие полезный результат, но при этом материально не осязаемые. В соответствии с поведением покупателя выделяются товары: повседневного спроса, предварительного выбора и особого спроса.
С точки зрения маркетинговой классификации, все товары и услуги могут быть подразделены на стандартизированные и дифференцированные:
К факторам, которые надо принимать во внимание при обосновании продукции, которую мы будем рекомендовать производить и продавать, можно отнести:5
1. Продукция.
1.1. Виды товаров и услуг.
Здесь необходимо определить для себя то уникальное преимущество своей продукции или услуг, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но пока не удовлетворяются аналогичным товаром или услугами конкурентов. Другими словами, основная задача - доказать, что наши товары (услуги) имеют ценность для клиентов и будут пользоваться спросом.
Список основных параметров:
1.2. Качество продукции.
Качество товара — способность товара выполнять предназначенные функции; включает в себя надежность, точность изготовления, легкость и эксплуатации и ремонте, а также другие важные свойства.
Качество — один из самых мощных инструментов, с помощью которого маркетологи позиционируют товар на рынке.
Качество имеет две составляющих: уровень и постоянство. Разрабатывая товар, маркетолог в первую очередь должен выбрать уровень качества, который будет удерживать позицию товара на целевом рынке. При этом качество товара оказывается тождественным способности товара выполнять свои функции. Понятие качества включает в себя надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте и другие ценные свойства.