Понятие маркетинговых коммуникаций и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:36, реферат

Описание работы

Маркетинговые коммуникации являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.
Роль маркетинговой коммуникации состоит в том, чтобы поддержать маркетинговый план и помочь целевой аудитории понять и поверить в преимущества данного продавца над его конкурентами. Маркетинговые коммуникации обладают внутренним и внешним потоками.

Работа содержит 1 файл

СРСП БС.doc

— 43.00 Кб (Скачать)

Понятие маркетинговых коммуникаций и их классификация.

Маркетинговые коммуникации являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление  об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.

Роль маркетинговой коммуникации состоит в том, чтобы поддержать маркетинговый план и помочь целевой аудитории понять и поверить в преимущества данного продавца над его конкурентами. Маркетинговые коммуникации обладают внутренним и внешним потоками.

Внешний поток направлен  на тех, кто находится вне рассматриваемой  бизнес-структуры — прошлые, настоящие и будущие потенциальные клиенты, оптовые и розничные торговцы, занимающиеся перепродажей товаров, другие компании и правительственные агентства, частные агентства и эксперты в данной конкретной области.

Внутренний поток рыночной информации направлен на тех, кто является членами данной бизнес-структуры. Внутренняя информация может различаться в зависимости от конкретной внутренней аудитории. Например, работникам часто необходимо знать, что происходит на рынке, особенно в тех случаях, когда компания выводит на рынок новые продукты или убирает с рынка старые, изменяет цены или распространяет свою продукцию в новых местах или на новых рынках. Влияя на восприятие работников своей собственной компании, маркетинговые коммуникации помогают создать нужный настрой и определить характер их деятельности. Если сотрудники чувствуют, что они работают на инновационного рыночного лидера, который, скажем, проводит высокопрофессиональные рекламные кампании, они, скорее всего, будут усерднее работать, останутся в компании на протяжении более длительного времени и станут лидерами в глазах общественного мнения. Отдел маркетинга может предоставлять более детальную информацию отдельным департаментам. Отдел исследований и разработок, к примеру, делится информацией о продуктах с отделом маркетинга, и наоборот. Прогнозируя объемы продаж, отдел маркетинга определяет ежедневный уровень производства. Акционеры также нуждаются в информации о маркетинговой деятельности компании. Если они собираются приобрести акции компании или рекомендуют ее другим покупателям, они должны быть уверены в том, что маркетинговые решения фирмы принимаются в целях наилучшего удовлетворения их интересов.

С учетом банковской специфики, маркетинговая коммуникация – это  процесс, который направлен на убеждение клиента банком с целью повлиять на поведение и отношение первого. Касаясь соотношения между понятиями коммуникации, убеждения и аргументации, многие западные ученые считают убеждение и аргументацию необходимыми составляющими единого коммуникативного процесса.

По типу организации  процесса коммуникации можно разделить  на:

1) Прямые коммуникации – это  общение двух или более человек  с целью ознакомления, обсуждения  и/или продвижения продукта или  идеи. Эффективность маркетинговой  коммуни­кации при личной продаже определяется только желанием и навыками менеджера банка, т.к. реакция клиента наблюдается непосредственно и менеджер может изменять свою коммуни­кативную тактику в соответствии с индивидуальными особенностями каждого клиента.

2) Коммуникации через посредника – имеют ряд недостатков и особенностей:

– нет возможности «подстраиваться» под конкретного клиента, т.е. все  рекламные материалы должны быть заранее «настроены» на «среднего» клиента;

–  на восприятие информации о банковской услуге влияет отношение к «передатчику» информации, степень доверия к нему — таким образом, при выборе СМИ необходимо учиты­вать качественные характеристики носителей;

– основной объем информации клиент получает до начала планирования или  осуществления покупки банковской услуги – это необходимо учитывать при медиапланировании.

Несмотря на указанные ограничения, коммуникация с участием посредников  все равно остается эффективным  маркетинговым инструментом наряду с личными продажами, поскольку:

–  на клиента действует вся информация, которую он воспринимает, даже не осознавая ее (слышит не слушая; видит не смотря), – в связи с этим встает задача создания информаци­онного поля, окружения, находясь в котором, человек сознательно или подсознательно будет постоянно получать необходимую информацию;

–  маркетинговая коммуникация через посредников позволяет  «заполнить» места в оперативной  памяти клиента и включить рекламируемый  банк в «список выбора».

Сама по себе покупка банковской услуги не является целью коммуникации через посредника, поскольку зависит от наличия денег на эту покупку и организационной возможности приобретения. Основной целью коммуникации через посредника является занятие места в оперативной памяти человека, чтобы при планировании и осуществлении покупки он рас­сматривал рекламируемый банк как одну из достойных альтернатив. Дополнительной целью коммуникации через посредника является обеспечение клиента необходимым и достаточным количеством аргументов для формирования предпочтения конкретного банка.

С точки зрения длительности действия маркетинговые коммуникации можно  разделить на:

1) Краткосрочные – это те, которые  имеют четко определенный жизненный  цикл. Наиболее яркий пример краткосрочных  маркетинговых коммуникаций —  акции по продвижению продаж. Во время их проведения часто сообщается, до какого числа действительно специальное предложение (розыгрыш, подарок и т.п.).

2) Среднесрочные – относятся  такие маркетинговые коммуникации, которые разрабатываются в течение  нескольких сезонов. Это часто  касается рекламы — рекламодатели, желая не надоесть потребителю, стараются менять свои рекламные концепции раз в 2—3 года, а то и чаще. Также к среднесрочным маркетинговым коммуникациям можно отнести спонсорство.

3) Долгосрочные – относятся  такие маркетинговые коммуникации, которые не меняют внешней формы на протяжении нескольких лет (или даже десятков лет). К таким формам в первую очередь следует отнести общий фирменный стиль банка.

По направленности действия коммуникации (по целевой группе коммуникации) можно  выделить следующие виды маркетинговых коммуникаций, применяющиеся для воздействия на различные целевые группы:

1) На клиента. Для организации  коммуникации на эту группу  используется потребительская реклама,  настроенная на создание образа  и обеспечение пролонгированной узнаваемости банка. Все ее воздействие подчинено стремлению выстроить четкое представление о банке.

2) На партнеров. В целях успешной  деятельности на рынке банк  заинтересован в позитивном отношении  к себе не только со стороны  клиентов, но и со стороны потенциальных и существующих партнеров и инвесторов. Основным инструментом установления отношений с данными группами являются мероприятия РК (public relations, связи с общественностью).

3) На конкурентов. Коммуникации, направленные на конкурентов,  обычно осуществляются в двух направлениях: во-первых, с целью построения цивилизованных и уважительных отношений для обеспечения стабильности развития в целом; во-вторых, коммуникация может быть использована в качестве инструмента конкурентной борьбы для дезинформации конкурента.

4) Внутрибанковская коммуникация. Это понятие включает в себя  горизонтальные и вертикальные  коммуникации между сотрудниками  банка и его руководством. Одним  из важнейших условий эффективности  деятельности банка выступает  необходимость построения корпоративной культуры банка, когда каждый сотрудник осознает себя неотъемлемой частью всего коллектива, понимает ответственность как носитель корпоративного имиджа, а также верит в правильность того, что делает банк.

5) На государственные органы, общественное мнение. В свете социально-этической концепции маркетинга банк при осуществлении коммерческой деятельности параллельно должен стремиться к решению вопросов социальной значимости. Освещение деятельности банка в социальных, образовательных, экологических и других программах представляет собой важный аспект формирования долгосрочного положительного отношения к банку. Этот вид коммуникации является предметом проведения мероприятий связей с общественностью.

По видам банковских маркетинговых  коммуникаций различают следующие:

– личные продажи;

– реклама;

–  стимулирующие мероприятия;

–  связи с общественностью;

–  оформление помещений банка;

–  фирменный стиль банка;

–  событийный, спортивный маркетинг;

–  информационное присутствие  в интернете.

Перечисленные классификации маркетинговых коммуникаций составляют коммуникационный набор – определенную комбинацию коммуникационных инструментов, предназначенных для доставки определенной информации различной значимости с целью «покрытия», охвата целевого рынка в рамках выделенного бюджета. Когда маркетолог отбирает в свой коммуникационный набор те или иные коммуникационные инструменты, он должен учесть степень их соответствия целевому рынку, возможность каждого из них способствовать повышению продаж или осведомленности, росту показателя реакции сбыта с учетом совместимости отдельных элементов между собой. Значимость каждого типа коммуникации меняется в зависимости от типа клиента и от цели коммуникации. Вопрос важности того или иного вида маркетинговых коммуникаций очень тонок. Для каждого вида банковских услуг, в каждый конкретный момент для решения конкретных задач используются различные комбинации маркетинговых коммуникаций.

 Базовые элементы  маркетинговых коммуникаций. Коммуникация  представляет собой процесс, посредством которого происходит обмен информацией между коммуникатором и приемником с применением системы кодирования и декодирования. Процесс коммуникаций можно рассматривать с помощью различных моделей. Наиболее простой является модель американского политолога Лассвела (Рисунок 10).


Информация о работе Понятие маркетинговых коммуникаций и их классификация