Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:44, реферат
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения
хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий,
замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей
производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей.
1. Введение
2. Понятие рынка
3. Классификация рынков
4. Конъюнктура рынка
5. Емкость рынка, доля рынка
6. Заключение
Заключение
Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным
уровнем своего развития, особенностями исторического, социального,
культурного характера, присущими различным странам. Например, американский
рынок тяготеет к инициативной модели предпринимательства, французский рынок
несет в себе черты государственного регулирования, германский рынок более
социально ориентирован, а японскому рынку присущ корпоративный патернализм
(патернализм
– доктрина социального
корпораций между
предпринимателями и
В то же время рынки этих стран, имеющих многолетние традиции развития
рыночной экономики, обладают целым рядом общих признаков:
-
взаимодействие продавцов и
- конкурентный характер, как между продавцами, так и покупателями;
- стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции
против монополизации экономики, сохраняя при этом стремление к взаимному
соперничеству.