Понятие и виды электронной коммерции

Автор: m*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса – электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 2
1.Понятие и виды электронной коммерции………………………………………... 4
2.Основные тренды развития рынка электронной коммерции……….…………... 9
3.Основные этапы анализа интернет-магазина: ключевые параметры и
характеристики……………………………………………………………….………. 16
Заключение…………………………………………………………………………… 28
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Интернет-маркетинг.doc

— 361.50 Кб (Скачать)
 

Содержание:

             Стр. 

Введение……………………………………………………………………………… 2

1.Понятие и виды электронной коммерции………………………………………... 4

2.Основные тренды развития рынка электронной коммерции……….…………... 9

3.Основные этапы анализа интернет-магазина: ключевые параметры и

характеристики……………………………………………………………….………. 16

Заключение…………………………………………………………………………… 28

Список литературы…………………………………………………………………... 29

 

ВВЕДЕНИЕ

Появление  и  развитие  сети  Интернет,  совершенствование  информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели  к  созданию  нового  направления  современного  бизнеса  – электронному  бизнесу,  как  особой  формы  бизнеса,  реализующейся  в значительной  степени  посредством  внедрения  информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Существует  множество  определений  понятия  электронного бизнеса,  которые  отражают  разные  точки  зрения  и  соответствуют профессиональной  подготовке  и  накопленному  опыту  авторов  этих определений. Так, согласно определению:

  • специалистов  компании  IBM,  электронный бизнес  – это преобразование  основных  бизнес-процессов  при  помощи  Internet-технологий (по материалам сайта http://www.ibm.com/e-business/info).
  • Gartner  Group,  электронный бизнес  определяется  как непрерывная  оптимизация  продуктов  и  услуг  организации,  а  также производственных  связей  через  применение  цифровых  технологий  и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.
  • Энциклопедия  Интернет-бизнеса  придерживается  следующей трактовки:  электронный  бизнес  –  это  любая  деловая  активность, использующая  возможности  глобальных  информационных  сетей  для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли .

Однако  как  ни странно эти определения отражают  процессы, связанные в основном  с  использованием  сети  Интернет,  тогда  как развитие электронного бизнеса на сегодняшний день уже перешло этот этап и шагнуло в новую, более обширную эру своего развития. Таким образом,  можно  дать  следующее  определение  электронному  бизнесу: электронный бизнес (e-бизнес) – это реализация бизнес-процессов с использованием  возможностей  информационных  и телекоммуникационных технологий, систем и сетей. На  данный  момент уже можно говорить о том , что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом. Внутренняя  организация  компании  на  базе  единой информационной  сети  (интранет),  повышающей  эффективность взаимодействия  сотрудников  и  оптимизирующей  процессы планирования  и  управления;  внешнее  взаимодействие  (экстранет)  с партнерами, поставщиками и клиентами – все это составные части e-бизнеса. [1]

Cегодня рынок  электронной коммерции отличается  достаточно высоким уров-

нем конкуренции  и хорошими темпами прироста оборота, что делает его весьма

привлекательным. Однако стоит помнить об определенных правилах, следуя ко-

торым можно  создать действительно работающий и прибыльный бизнес.

По данным исследовательской фирмы Nielsen Company, которая привела ретроспективу данных об аудитории рынка электронной коммерции за последние пять лет, в данном сегменте наблюдается следующая динамика. В 2005 г. покупки в Интернете совершали около 10% населения мира (627 млн человек). В ноябре 2007 г. этот показатель увеличился почти на 40% (875 млн человек). Согласно данным опроса конца 2007 г., 85% всей интернет-аудитории имеют опыт онлайнпокупки товаров. В декабре 2009 г. уже 90% пользователей в мире отметили, что совершают по-

купки в Интернете [3].

Только в Рунете за последний год количество интернет-магазинов увеличилось в среднем на 47% [4]. В целом, если касаться структуры российского рынка интернет-торговли, то около 82%приходится на сегмент b-2-c, 11% — на государственные закупки, 7% — b-2-b.Однако несмотря на столь радужные перспективы и положительные тренды существует один важный фактор, который сдерживает развитие

интернет-продаж, — вопрос доверия. У потенциальных покупателей зачастую нет

информации о  многих интернет-магазинах, но при этом есть данные, что, совершая покупки в Сети, можно столкнуться с фактами мошенничества и недобросовестной торговли:

  • несоответствием заявленной на сайте цены реальной (один из широко распространенных трюков для привлечения клиентов);
  • отсутствием выбранного товара на складе (плохо обновляемые онлайн-витрины);
  • техническими накладками, когда вместо одного заказанного товара могут привезти другой (на возврат и ожидание заказа уходит много времени);
  • продукцией низкого качества (поломка может произойти во время доставки, либо товар некачественный изначально).

Все эти факторы в совокупности способны существенно скорректировать покупательскую активность не в пользу владельца магазина. Потребитель, у которого неоднократно возникли подобного рода сложности, может в дальнейшем отказаться от такого формата продаж, что плохо в условиях высококонкурентного рынка.В данном случае руководство компании, занятой на рынке электронной коммерции (b-2-c), должно понимать, что успех зависит от внимания к следующим факторам:

1) привлечение  посетителей;

2) преобразование  посетителей в покупателей;

3) формирование  узнаваемости торговой марки.

1.Понятие и виды электронной коммерции.

Важнейшим составным  элементом электронного бизнеса  является электронная  коммерция.  Под  электронной  коммерцией подразумеваются  любые  формы  сделок,  при  которых взаимодействие  сторон  осуществляется  с  применением возможностей  информационных  и  телекоммуникационных технологий, систем и сетей.

Электронная  коммерция  представляет  собой  средство  ведения бизнеса в глбальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания  заказчиков.  Компании  получают  возможность  выбора поставщиков  независимо  от  географического  расположения,  а  также возможность  выхода  на  глобальный  рынок  со  своими  товарами  и услугами.

Еще  раз  подчеркнем  разницу  между  двумя  введенными понятиями. Электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий: 

•  обмен информацией; 

•  проведение маркетинговых исследований; 

•  установление  контактов,  например,  между  потенциальными заказчиками и поставщиками; 

•  пред- и послепродажная  поддержка, например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков; 

•  продажа  товаров и услуг; 

•  электронная  оплата,  в  том  числе  с  использованием  электронных платежных  систем; 

•  распространение  продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов,  которые  могут  распространяться  электронным путем; 

•  возможность  организации виртуальных предприятий – группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной  коммерческой деятельности;  осуществление  бизнес процессов,  совместно  управляемых  компанией  и  ее  торговыми партнерами. 

Электронная  коммерция  является  только  одной  из  составных частей  электронного  бизнеса,  которая  ограничивается  проведением сделок  при  помощи  электронных  систем,  например,  продажа  товаров или оказание услуг через Интернет. 

Принято выделять пять направлений электронной коммерции: 

  •   бизнес - бизнес (business-to-business, B2B); 
  •   бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C); 
  •   потребитель - потребитель (consumer (customer)-to- business-to-consumer (customer), C2C)
  •   бизнес - администрация (business-to-administration, B2A); 
  •   потребитель -  администрация (consumer  (customer)-to-administration, C2A). 
 

    Рис.1. Категории электронного бизнеса.

 

Бизнес-бизнес

Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями.  При  этом  используются специальные  технологии  и стадарты  электронного  обмена  данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).

Выгоды  от  подобного сотрудничества  трудно  переоценить.Например,  дилер получает  возможность  самостоятельно  размещать заказы и следить за ходом их исполнения,  работая с базами данных поставщика  и таким образом получая необходимую  информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам,  может оперативно отслеживать запасы партнера,

своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями. 

Развитие  B2B  в России  также не  стоит на  месте.  Уже  сегодня

общее  число торговых  площадок  перевалило  за  сотню,  а согласно

данным исследования Brunswick Warburg (www.bw.ru) ежегодный рост

российского B2B-рынка составляет 245 %.   

Бизнес-потребитель

Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с  коммерческой  точки зрения.  Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Сектор В2С в настоящее время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция будет сохраняться, он занимает очень значительную долю от общего объема электронной коммерции.  

Потребитель-потребитель

Все  большую значимость  последнее время приобретает направление  потребтель-потребитель.  Оно  включает  в  себя возможность  взаимодействия потребителей для обмена  коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения  того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фимой. К этой  же  области относится  и  форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах. Аукционная форма торговли в Интернете — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммеции,  оборот  которой сегодня приближается к оборотам всей остальной розничной тоовли через Интернет. Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах,  составляет миллионы.

Бизнес - администрация

Взаимодействие  бизнеса и администрации включает  деловые связи  коммерчких  структур  с правительственными  организациями, начиная  от  местных властей и заканчивая  международными организациям.

К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых  стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации  объявлений  и результатов заключенных сделок.  Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять  свои предложения в электронном виде.   

Потребитель-администрация

Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал,  который  может  быть  использован  для  организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

Основной  формой  е-коммерции на  сегодняшний день  является организация торговли и обслуживания через Интернет. При  этом на новую базу переводятся все тапы  процесса совершения сделки:  поиск (реклама)  товара,  оформление  заказа, выписка  счетов,  проведение  платежей,  доставка  и послепродажное бслуживание. 

Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы: 

  • Использование электронных форм  коммуникации  позволяет существенно  снизить затраты на  организацию и поддержание всей инфраструктуры  бизнеса.  Отпадает  необходимость в торговых  залах, функции которых выполняют Интернет-магазины. 
  • Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие -цена на товар. 
  • Снижается время на оформление и выполнение заказа. 
  • Появляется возможность непрерывного  контроля  за  заказами,  а также до- и послепродажного обслуживания. 
  • Возможна персонализация обслуживания клиента. 
  • Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя. 
  • Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
  • Создаются новые направления бизнеса. 

[1] 
 
 

2.ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Согласно результатам исследования ФОМ, проведенного в марте 2010 г., порядка 5,7 млн человек (5% населения) заказывали и/или оплачивали товары / услуги через Интернет [2]. Следует учесть ,что в исследовании не принимались во внимание

Информация о работе Понятие и виды электронной коммерции