Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 00:35, курсовая работа
Поэтому целью работы является рассмотрения вопросов о товарных знаках, их сущности, видах, факторов формирования, правовых документов.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены и решены следующие исследовательские задачи:
• рассмотрение понятия, виды, факторы товарных знаков;
• проведен анализ товарного знака ОАО «Савушкин продукт»;
• оценивание эффективности использования товарного знака ОАО «Савушкин продукт».
Введение
В настоящее время товарные знаки применяются компаниями и фирмами всех стран мира в качестве средств индивидуализации своих товаров и услуг и позиционирования их в условиях жесткой конкуренции. Товарный знак в первую очередь необходим для того чтобы товары или услуги отличались от товаров или услуг конкурентов, для приобретения известности на рынке.
Сегодня товарные знаки используются
производителями для того, чтобы вызывать
в сознании потребителя представление
о маркируемом товаре, о его свойствах
или о его географическом происхождении,
а также для ассоциации у потребителей
товарного знака с организацией и ее фирменным
стилем.
Зарубежные
производители, активно используя концепцию
брендинга, создают устойчивые конкурентные
преимущества своих товарных знаков в
сознании отечественных потребителей.
По существу, на современном рынке идет
борьба товарных знаков и их рекламных
образов за место в сознании покупателей.
Очевидно, что товары без марок уступают
свои позиции на рынке в самых разных товарных
категориях, причем среди белорусских
потребителей большинства товарных групп,
в соответствии с современными исследованиями
рекламных и маркетинговых агентств, из
года в год увеличивается количество покупателей,
готовых приобретать товары с известными
брендами.
Тема товарного знака очень актуальна,
т.к. с развитием товарно-денежных
отношений появилась проблема,
связанная с
поделкой товара, присвоение «имени» товара
другой фирмы.
Поэтому целью работы является
рассмотрения вопросов о товарных знаках,
их сущности, видах, факторов формирования,
правовых документов.
Для достижения намеченной
цели в работе были
поставлены и решены следующие исследовательские
задачи:
• рассмотрение понятия, виды, факторы
товарных знаков;
• проведен анализ товарного знака ОАО
«Савушкин продукт»;
• оценивание эффективности использования
товарного знака ОАО «Савушкин продукт».
Объектом
исследования является ОАО «Савушкин
продукт».
Предметом
исследования выступает товарный знак
как основной элемент фирменного стиля.
Данная курсовая работа состоит из 23 страниц, 1 диаграммы. Курсовая работа включает в себя содержание, введение, основную часть теоретическую (состоит из трёх глав) и практическую (состоит из двух глав), выводы и предложения, список использованной литературы и приложения. Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, определены цели и задачи курсовой работы.
Данным вопросом занимались С.И. Башаримова, М.В. Дасько «Коммерческая деятельность», А.А. Казущик «Основы маркетинга», Г.Л. Багиев «Маркетинг». Данный вопрос регулируется законодательством Республики Беларусь.
Теоретическая часть
Каждый производитель
Товарный знак — термин, имя, знак, символ, рисунок или их сочетания, используемые для отличия (идентификации) товаров или услуг одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Следует отметить, что сейчас безымянных товаров на рынке практически нет.[1, c.96]
Стремление зарегистрировать
товарный знак обусловлено и
чисто экономическими доводами:
марочные (фирменные) товары обычно
ценятся на 15-25% выше, чем не марочные.
Регистрация товарных знаков
необходима не только для
Товарный знак (торговая марка) обладает следующими основными функциями:
- отличительная (обозначение изготовителя, продавца)
- индивидуализирующая (выделяющая конкретный товар)
- рекламная (активно используется в рекламе)
- стимулирующая (качественная)
- охранная (защитная).
Кроме того, товарный знак обладает
еще целым рядом функций: облегчает
опознание и запоминание
Требования к товарному знаку:
название и рисунок — не случайные, а по возможности, указывающие на преимущества, характеристики товара.[1, c.96]
Преимущества товарных знаков:
для потребителя:
для предприятия-владельца:
Основные правила
Эффективное управление товарными знаками — это достижение превосходства данного товарного знака над конкурирующими. Для оценки роли и места товарного знака применяются следующие показатели:
Классификация товарного знака:
по способу обозначения:
по характеру и степени
Бренд — широко известный товарный знак; образ, который появляется в сознании потребителя при упоминании о товарном знаке или товаре. Следовательно, брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товара, основанная на совместном воздействии всех маркетинговых коммуникаций (в первую очередь — рекламы и связей с общественностью), объединенных определенной идеей и однотипным оформлением. [10, c. 35]
Типы брендов в зависимости от географии известности:
по виду собственности владельца:
в зависимости от связи товарного знака с названием фирмы:
• зонтичный — фирма использует товарный знак, не связанный с названием фирмы и товара, для большого класса товаров («Моя семья»).
В качестве примера грамотного маркетингового подхода по формированию названия товарного знака можно привести ОАО «Савушкин продукт». Название товарного знака «Савушкин продукт» — продукты от Савушки — было предложено рекламной фирмой. Савушка — старое славянское имя Савелий, является символом человека-хозяина, труженика, доброго хранителя традиций производства молочных продуктов. [9, c.158]
Правовая охрана товарных знаков обеспечивается на международном и национальном уровнях. Права владельца товарного знака определены Парижской конвенцией по охране промышленной собственности и Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков. Это означает, что в каждой присоединившейся к соглашению стране товарному знаку обеспечивается одинаковая охрана. Если случайно товарные знаки фирм разных стран совпадают, то приоритет устанавливается по дате поступления заявки на регистрацию в Патентное ведомство своей страны или по дате заявки на международную регистрацию. В Республике Беларусь правовая охрана товарных знаков определена в законе Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания».
Информация о работе Понятие, функции и требования к товарному знаку