Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 08:44, реферат
Существует 4 основных вида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие анимированные логотипы чаще всего отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинах .Цели создания логотипа:
1) От логотипа зависит успех училища
2) Логотип служит для повышения доходов и привлечения новых клиентов
3) Логотип отражает деятельность училища
4) Логотип должен всем нравиться и привлекать клиентов
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История создания логотипов.
1.2. Требования к логотипу
1.3. Функции логотипа
1.4. Виды логотипов
1.5. Каким должен быть логотип?
1.6. Форма логотипа
1.8. Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа
2. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Adobe Photoshop CS5
2.2. CorelDRAW Graphics Suite
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Варианты оформления
3.2. Работа в Adobe Photoshop CS5
3.3. Работа в CorelDRAW X5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
РЕЦЕНЗИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История создания логотипов.
1.2. Требования к логотипу
1.3. Функции логотипа
1.4. Виды логотипов
1.5. Каким должен быть логотип?
1.6. Форма логотипа
1.8. Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа
2. ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Adobe Photoshop CS5
2.2. CorelDRAW Graphics Suite
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Варианты оформления
3.2. Работа в Adobe Photoshop CS5
3.3. Работа в CorelDRAW X5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
РЕЦЕНЗИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является создание логотипа профессионального училища № 61. Задача: С помощью графического редактора изобразить логотип . Логотип — важнейший элемент имиджа училища . Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе.
Логотип должен быть одновременно и привлекателен и прост. От привлекательности и красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание покупателей или клиентов, а простота позволит людям легче запомнить логотип. Легко запоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с соответствующим училищем . Не должны использоваться слишком яркие и резкие цвета для создания, требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. В логотипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонент логотипа отражал сущность училища и его качества.
Существует 4 основных вида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие анимированные логотипы чаще всего отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинах .Цели создания логотипа:
1) От логотипа зависит успех училища
2) Логотип служит для повышения доходов и привлечения новых клиентов
3) Логотип отражает деятельность училища
4) Логотип должен всем нравиться и привлекать клиентов
Также, логотип используется не только для изображения училища , но и для ее пиара. Появление логотипов в рекламах расширяет ее известность и популярность
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 История создания логотипов
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, — от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.
Дизайнеру, желающему
создать хороший и
В современности - Логотип – это визитная карточка училища. В настоящее время существует много обозначений товаров и различие между этими двумя значениями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.
Известно, что самым первым логотипом была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая его. У логотипа был слоган - "голос его хозяина". Он был частью логотипа. Этот логотип был создан еще в 1910 году. И до настоящего времени он используется. Компания RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своих товаров.
Из историчеких источников стало известно, что использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения. Тогда ювелиры ставили свои клейма на изготавливаемой продукции. Водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в настоящее время обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.
1.2 Требования к логотипу
· Запоминаемость
· Универсальность
· Оригинальность
· Выразительность
· Профессионализм
· Уникальность
· Простота
· Современность
· Взаимосвязь элементов
Запоминаемость - В логотипе должен быть какой-нибудь запоминающийся элемент, для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памяти человека. Они выберут ваше училище , потому что подумают или вспомнят о нем, когда им понадобится это.
Универсальность ― логотип должен хорошо смотреться будучи крупным, и мелким, чтобы в дальнейшем можно было разместить его и на огромных уличных стендах, и на фирменных бланках.
Оригинальность логотипа - Логотип должен вызывать положительные эмоции. Логотип должен быть ярким и запоминающимся; ведь это практически единственный элемент фирменного стиля, который остается с училищем на все время ее существования. Поэтому очень важно разработать уникальный и неповторимый логотип.
Ассоциативность ― еще одна важная характеристика логотипа. Если в логотипе присутствует знак или это просто шрифт то желательно чтобы элементы отображали ваш род деятельности.
Выразительность - Логотип должен нести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому.
Профессионализм - Профессионализм должен чувствоваться во всем, начиная от изображения логотипа, заканчивая бумагой и другими печатными носителями, которые вы используете.
Простота ― логотип должен быть прост для восприятия и оригинален по дизайну, но соответствовать общим задачам.
Современность - Вы должны быть уверены в том, что вам не придется делать редизайн вашего логотипа через пару лет.
Взаимосвязь элементов - В логотипе все элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны. Картинка, слоган и даже материал-носитель логотипа должны соответствовать образу компании.
1.3 Функции логотипа
Каждый логотип должен обладать следующими функциями
· Референтная
· Импрессивная
· Гарантийная
· Эстетическая
Референтная функция – это функция несет в себе краткую информацию о учебном заведении
Импрессивная функция – это одна из основных функций логотипа, она должна оказать эмоциональное воздействие на клиента, чтобы он остался под впечатлением и запомнил его.
Гарантийная функция, которая позволяет покупателю продукции при
одном взгляде на эмблему компании принять решение о качестве товара и совершить покупку. В восприятии обществом продукция, имеющая логотип, воспринимается лучше, чем продукция, логотипа не имеющая;
Эстетическая функция, придающая дополнительную привлекательность училищу за счет эстетически приятного внешнего вида логотипа.
1.4. Виды логотипов
1. Символические логотипы – это представление училища в графическом виде. Это могут быть фотографии, картинки, иконки, символы. Впрочем, символы в логотипах используют редко, они часто играют лишь информационную роль Однако, можно и из символа сделать сильный и запоминающийся логотип. Создать удачный логотип под силу лишь действительно профессиональному дизайнеру
2. Текстовый логотип используется чаще, чем символический, однако он имеет много общего с ним. Вместо символов в таких логотипах представлены буквы, которые выражены графическим способом, иногда нарисованы с помощью пиктограмм. Без дизайнера в разработке текстового логотипа также не обойтись. Существует масса примеров удачно разработанных текстовых логотипов .
.
3.Комбинированный
логотип может сочетать в себе другие
виды логотипов – все или только некоторые.
Такой вид логотипа используется не часто
4.Буквенно-цифровой логотип. Является самым распространенным. Действительно, оглянитесь, и вы увидите такие логотипы повсюду. Буквенно-цифровой логотип с точностью отражает написание названия бренда или компании, и даже типографская обработка сохраняет индивидуальность этого названия. Буквенно-цифровой логотип является самым удачным и наиболее легким в разработке для любителей. А профессиональный дизайнер сможет сделать его также качественно, как и любой другой вид логотипа (буквенный или символический). Разрабатывая буквенно-цифровой логотип, необходимо делать упор на тщательную разработку шрифта, цвета, набора элементов, и конечно продумать, какую смысловую нагрузку будет нести этот логотип.
1.5. Каким должен быть логотип?
Прежде чем заняться созданием логотипа, важно помнить, что логотип должен отражать характер бренда. Для этого используются соответствующие шрифты, а так же дополнительные художественные средства. При выборе цветов логотипа, не забывайте, что каждый цвет имеет очень сильное психологическое воздействие и несет определенные характеристики. При создании логотипа, нужно помнить для каких целей Вы собираетесь его использовать. Визитные карточки, фирменные бланки, вывески, афиши,? Помните, что Ваш логотип может использоваться в черно-белом варианте, на пластике, на футболке или крохотном сувенире.
1.6. Форма логотипа
Ещё с давних времен известно психологическое воздействие разных форм на человека. Позже специалистами было выяснено, что формы и цвета действительно влияют на человеческое подсознание по-разному.
Простейшие геометрические фигуры лучше понимаются наблюдателем и лучше запоминаются, сравнивая со сложными и заковыристыми неправильными формами.
Также на восприятие
поступающей информации некоторое
влияние оказывают формы линий.
Известно, что горизонтальные или
вертикальные прямые линии в первую
очередь ассоциируются со стабильностью
и спокойствием, а выгнутые - с
лёгкостью и несерьёзностью. Но это
утверждение справедливо не всегда
- к примеру, чем чаще расположены
вертикальные и горизонтальные линии
и чем ярче и контрастнее расцветка,
выбранная для их отображения, тем
более неоднозначные и
Круг - символ солнца, Луны, Один из самых распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства.
Квадрат - является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четырех времен года. Символ числа 4, равенства, простоты, прямоты, истины, справедливости, мудрости, чести.
Прямоугольник.
Из всех геометрических форм это наиболее
рациональная, наиболее надежная и правильная
фигура; эмпирически это объясняется тем
фактом, что всегда и везде прямоугольник
был излюбленной формой, с помощью которой
человек приспосабливал пространство
или какой-либо предмет для непосредственного
использования в своем быту, например:
дом, комната, стол, кровать и т.п.
1.7. Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа
1. Логотип училища должен отличаться от других училищей -представителей данной товарной категории наличием в знаке особого шрифта (и) или особой графической формы, а также, по возможности, цветовым решением. Это вообще основной постулат маркетинга
2. Соответствие эмоциональное (динамика/статика, массивность/легкость и т.д.) . Знак должен отражать некую философию потребления.
3. Логотип должен выдерживать масштабирование, т.е. его можно увеличивать и уменьшать в широком диапазоне размеров без потери читаемости и характерных очертаний.
4. Логотип училища должен хорошо читаться, т.е. без возникновения ложного прочтения. Это будет способствовать узнаваемости учереждения.
Информация о работе Полезные критерии для оценки создаваемого логотипа