Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:13, творческая работа
1 Покупка, основанная на быстром принятии решения
2 без каких-либо предварительных размышлений, когда покупатель находится в непосредственной близости от товара в местах торговли.
Они характеризуются
3 невысокими ценами
1
Покупка, основанная на быстром принятии
решения
2 без каких-либо предварительных размышлений,
когда покупатель находится в непосредственной
близости от товара в местах торговли.
Они характеризуются
3 невысокими ценами
Импульсивная покупка
Согласно
статистическим данным, около 65% решений
человек принимает под
Основная часть импульсных покупок происходит по следующим причинам:
1 под влиянием ощущений, порожденных видом самого товара (например, увидел на витрине пиво - припомнил чувство легкого расслабления, поэтому и купил, чтобы ощутить его вновь),
2 под воздействием ассоциаций, построенных рекламой (например, увидел на прилавке чипсы - припомнил веселое ощущение, появившееся во время просмотра рекламы - приобрел, чтобы узнать то же наяву),
3
под влиянием кратковременного желания
употребить (почуял запах свежеиспеченного
хлеба - сильно захотелось попробовать).
Наиболее
часто импульсные покупки осуществляются
в супермаркетах, гипермаркетах
и других, в которых есть отделы
товаров ежедневного спроса.
.
Продукция, которая позиционируется в качестве товара импульсного, спроса должна обладать некоторыми чертами:
Человеческие
слабости
Условно
товары можно поделить на две неравные
части.
такие
как, например, книги и журналы, за которыми
вряд ли придут в супермаркет.
Во вторую
входят целевые товары, количество продаж
которых, при правильном размещении на
торговой площади, можно существенно увеличить.
В качестве товаров импульсивных покупок
можно рассмотреть большинство продуктов
питания, особенно кондитерские изделия,
а так же сигареты, спиртное, презервативы,
бытовую химию, свечи, салфетки, скатерти,
недорогие товары для дома и т.п. Наряду
с ними могут импульсно покупаться товары,
имеющие незначительные габариты и небольшую
цену, которые могут соблазнить покупателя
своей яркой и привлекательной упаковкой
или какими-то интересными функциями.
Так, недавно, в одной из сетей супермаркетов
были распроданы мини-степлеры, имеющие
броскую окраску, которые разместили на
прилавках возле касс.
Первое, что бросается в глаза покупателю
– это качество упаковки и то, как выставлен
товар. Именно расположение товара на
витрине и привлекательный броский вид
упаковки должны привлечь внимание потенциального
покупателя, тем самым спровоцировав его
на покупку. Но не всегда так получается,
иногда покупатель отреагировавший на
яркую упаковку наоборот отказывается
от покупки. С целью повышения импульсивного
спроса в привлекательном оформлении
используют:
цвета, возбуждающие ассоциацию с уютом
и приятным процессом "потребления":
коричневатые, бежевые, темно-зеленые
с коричневым оттенком - для всех видов
товаров.
пастельные цвета, вызывающие ассоциации
с инфантильностью и создающие иллюзию
"игрушечного мира": розовые, светло-лиловые,
лимонные - для товаров ежедневного потребления
(например, кисломолочной продукции).
Нужно помнить о том, что каждому типу
товара должен соответствовать определенный
цвет оформления. Так зеленые и коричневые
оттенки повышают продажи вин и спиртных
напитков, а наоборот, снижают уровень
продаж компьютеров и оргтехники. Прохладные
тона, имеющие синие, серые и зеленые оттенки
увеличивают частоту импульсных покупок
в отделе свежемороженых товаров (в этом
случае создается ощущение чистоты и свежести),
но понижают, в общем, продажи продуктовой
группы.
Упаковка
Выкладка
Другим немаловажным фактором, который влияет на количество таких продаж, является зависимость от взаимного расположения товара на витринах. Ведь товары, используемые вместе (например, лезвия и бритвы) или же совместное употребление которых улучшает их свойства (например, рыба и пиво, мочалки и мыло и т.д.) способны значительно увеличить уровень продаж товаров этой категории. В одном из гипермаркетов, таким образом, в течение месяца был распродан годовой оборот дополнительных аксессуаров к бытовой аудио-видео технике (наушники, переходники, шнуры и удлинители).
Виды выкладки
Следующим, третьим фактором, является использование возможностей торгового оборудования и разных вариантов выкладки товара. Придя в магазин и осматривая витрины, покупатель интуитивно примеряет товар к своей персоне. Он неосознанно представляет и вспоминает ощущения, которые ассоциируются у него с выбранным продуктом. Так, например, покупая обыкновенную ручку, покупатель берет ее в руки, пытается ощутить удобство расположения в ладони; выбирая колбасу, он представляет ее вкус; примеряя одежду – старается ощутить дальнейшее удобство ношения. При этом знакомый покупателю качественный товар расходится значительно быстрее. Это связано с тем, что покупателю знакомы положительные эмоции от обладания или употребления товаров именно данной марки или вида. Так, к примеру, те же чипсы или сухарики ассоциируются с приятным времяпровождением, навевают воспоминания о приятном отдыхе и расслаблении, поэтому осуществляя раскладку такого вида товара навалом можно существенно увеличить количество продаж.
Горизонтальная | Качество и добротность | Любые |
Вертикальная | Изобилие, торжественность | Вина, соки, посуда, принадлежности для стола. |
Единичная | Исключительная ценность товара | Дорогие канцелярские принадлежности, ювелирные изделия, вина, посуда. |
Горизонтальная единичная | Повышенная ценность товара. | Бытовая техника. Спиртное. |
Навалом | Легкость. Расслабленность. Отдых. | Чипсы. Сладости. Пиво. Принадлежности для душа и ванной. |
Палеттная | Снижение цены и ценности. | Дешевые товары. Продукты. Бытовая техника. |
На
повышение численности
Раскладка товара в согласии с вариантами
его применения (см. выше).
Раскладка товара в согласии с теми приятными
или не очень ощущениями, которые он пробуждает.
Вспомогательным потенциалом для притягивания заинтересованности к возможному объекту импульсивной покупки обладает размещение товара у начала ряда с товаром или на торцевых стеллажах. Применение торцевых стеллажей с раскладкой товаров, на которые уменьшена цена или обладающих привлекательным видом, может повысить как продажи прямо со стеллажей, так и в целом умножить оборачиваемость товара на витрине, рядом с которым такой стеллаж находится.
Данные статистики гласят, что самое большое число импульсивных покупок делают одинокие люди, на второстепенном месте находятся семьи с детьми и семейные пары.
В данное время
по исследованиям экспертов в
США одиноким является каждый четвертый
житель, а в Российской Федерации
такие показатели пока существенно
ниже, но все же подтягиваются к
уровню в Америке. На основании этих
данных можно предугадывать увеличение
роста численности импульсивных
покупок в магазинах и
Информация о работе Покупка, основанная на быстром принятии решения