Покупка, основанная на быстром принятии решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:13, творческая работа

Описание работы

1 Покупка, основанная на быстром принятии решения

2 без каких-либо предварительных размышлений, когда покупатель находится в непосредственной близости от товара в местах торговли.


Они характеризуются
3 невысокими ценами

Работа содержит 1 файл

1 Покупка, основанная на быстром принятии решения.pptx

— 184.59 Кб (Скачать)

1    Покупка, основанная на быстром принятии решения  
 
2   без каких-либо
предварительных размышлений, когда покупатель находится в непосредственной близости от товара в местах торговли.  
                
 
  Они характеризуются  
  3    невысокими ценами 
 
 

Импульсивная  покупка

Согласно  статистическим данным, около 65% решений  человек принимает под воздействием косвенных причин, не имеющих прямого  отношения к логике. Одним из таких  решений является спонтанное приобретение какой-либо вещи. В этом процессе явно доминирует желание над разумом  и не осознаются все хорошие и  плохие качества товара 

Основная  часть импульсных покупок происходит по следующим причинам:

1         под влиянием ощущений, порожденных видом самого товара (например, увидел на витрине пиво - припомнил чувство легкого расслабления, поэтому и купил, чтобы ощутить его вновь),

2        под воздействием ассоциаций, построенных рекламой (например, увидел на прилавке чипсы - припомнил веселое ощущение, появившееся во время просмотра рекламы - приобрел, чтобы узнать то же наяву),

3       под влиянием кратковременного желания употребить (почуял запах свежеиспеченного хлеба - сильно захотелось попробовать). 

Наиболее  часто импульсные покупки осуществляются в супермаркетах, гипермаркетах  и других, в которых есть отделы товаров ежедневного спроса.  

    • у нее должен быть привлекательный внешний вид,
    • она должна быть максимально доступна для ознакомления,
    • иметь компактные габаритные размеры,
    • напоминать о каких-либо приятных ощущениях.
 
 

.  

Продукция, которая  позиционируется в качестве товара импульсного, спроса должна обладать некоторыми чертами:

Человеческие  слабости 

  
Условно товары можно поделить на две неравные части. 
          такие как, например, книги и журналы, за которыми вряд ли придут в супермаркет.  
         Во вторую входят целевые товары, количество продаж которых, при правильном размещении на торговой площади, можно существенно увеличить.  
             В качестве товаров импульсивных покупок можно рассмотреть большинство продуктов питания, особенно кондитерские изделия, а так же сигареты, спиртное, презервативы, бытовую химию, свечи, салфетки, скатерти, недорогие товары для дома и т.п. Наряду с ними могут импульсно покупаться товары, имеющие незначительные габариты и небольшую цену, которые могут соблазнить покупателя своей яркой и привлекательной упаковкой или какими-то интересными функциями. Так, недавно, в одной из сетей супермаркетов были распроданы мини-степлеры, имеющие броскую окраску, которые разместили на прилавках возле касс.
 

  
Первое, что бросается в глаза покупателю – это качество упаковки и то, как выставлен товар. Именно расположение товара на витрине и привлекательный броский вид упаковки должны привлечь внимание потенциального покупателя, тем самым спровоцировав его на покупку. Но не всегда так получается, иногда покупатель отреагировавший на яркую упаковку наоборот отказывается от покупки. С целью повышения импульсивного спроса в привлекательном оформлении используют: 
цвета, возбуждающие ассоциацию с уютом и приятным процессом "потребления": коричневатые, бежевые, темно-зеленые с коричневым оттенком - для всех видов товаров. 
пастельные цвета, вызывающие ассоциации с инфантильностью и создающие иллюзию "игрушечного мира": розовые, светло-лиловые, лимонные - для товаров ежедневного потребления (например, кисломолочной продукции). 
Нужно помнить о том, что каждому типу товара должен соответствовать определенный цвет оформления. Так зеленые и коричневые оттенки повышают продажи вин и спиртных напитков, а наоборот, снижают уровень продаж компьютеров и оргтехники. Прохладные тона, имеющие синие, серые и зеленые оттенки увеличивают частоту импульсных покупок в отделе свежемороженых товаров (в этом случае создается ощущение чистоты и свежести), но понижают, в общем, продажи продуктовой группы.
 
 

Упаковка

Выкладка

Другим немаловажным фактором, который влияет на количество таких продаж, является зависимость  от взаимного расположения товара на витринах. Ведь товары, используемые вместе (например, лезвия и бритвы) или же совместное употребление которых улучшает их свойства (например, рыба и пиво, мочалки и мыло и т.д.) способны значительно увеличить уровень  продаж товаров этой категории. В  одном из гипермаркетов, таким образом, в течение месяца был распродан  годовой оборот дополнительных аксессуаров  к бытовой аудио-видео технике (наушники, переходники, шнуры и удлинители).

Виды  выкладки

Следующим, третьим  фактором, является использование возможностей торгового оборудования и разных вариантов выкладки товара. Придя  в магазин и осматривая витрины, покупатель интуитивно примеряет товар  к своей персоне. Он неосознанно  представляет и вспоминает ощущения, которые ассоциируются у него с выбранным продуктом. Так, например, покупая обыкновенную ручку, покупатель берет ее в руки, пытается ощутить  удобство расположения в ладони; выбирая  колбасу, он представляет ее вкус; примеряя одежду – старается ощутить дальнейшее удобство ношения. При этом знакомый покупателю качественный товар расходится значительно быстрее. Это связано  с тем, что покупателю знакомы  положительные эмоции от обладания  или употребления товаров именно данной марки или вида. Так, к примеру, те же чипсы или сухарики ассоциируются  с приятным времяпровождением, навевают воспоминания о приятном отдыхе и  расслаблении, поэтому осуществляя  раскладку такого вида товара навалом  можно существенно увеличить  количество продаж.

Горизонтальная Качество  и добротность Любые
Вертикальная Изобилие, торжественность Вина, соки, посуда, принадлежности для стола.
Единичная Исключительная  ценность товара Дорогие канцелярские принадлежности, ювелирные  изделия, вина, посуда.
Горизонтальная  единичная Повышенная  ценность товара. Бытовая техника. Спиртное.
Навалом Легкость. Расслабленность. Отдых. Чипсы. Сладости. Пиво. Принадлежности для  душа и ванной.
Палеттная Снижение  цены и ценности. Дешевые товары. Продукты. Бытовая техника.
 

На  повышение численности импульсивных покупок влияют два фактора: 
Раскладка товара в согласии с вариантами его применения (см. выше). 
Раскладка товара в согласии с теми приятными или не очень ощущениями, которые он пробуждает. 

Вспомогательным потенциалом для притягивания заинтересованности к возможному объекту импульсивной покупки обладает размещение товара у начала ряда с товаром или  на торцевых стеллажах. Применение торцевых стеллажей с раскладкой товаров, на которые уменьшена цена или  обладающих привлекательным видом, может повысить как продажи прямо  со стеллажей, так и в целом  умножить оборачиваемость товара на витрине, рядом с которым такой  стеллаж находится.

Данные статистики гласят, что самое большое число  импульсивных покупок делают одинокие люди, на второстепенном месте находятся  семьи с детьми и семейные пары.

В данное время  по исследованиям экспертов в  США одиноким является каждый четвертый  житель, а в Российской Федерации  такие показатели пока существенно  ниже, но все же подтягиваются к  уровню в Америке. На основании этих данных можно предугадывать увеличение роста численности импульсивных покупок в магазинах и супермаркетах, и, соответственно, уделять им больше внимательности, чем принято.

Информация о работе Покупка, основанная на быстром принятии решения