Планирование рекламной кампании на примере клининговой компании ООО«Примекс - Пермь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:57, контрольная работа

Описание работы

Одним из результатов формирования в России основ рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке. В этих условиях успех любого российского предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию или продукцию другого производителя. Удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха, которого можно добиться при правильной организации рекламной кампании.
Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества и СМИ, а также сферы маркетинговой коммуникации: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………………5
1.1. Реклама - понятие, свойства, функции, виды………………………5
1.2. Эффективность рекламы…………………………………………….10
Глава 2. Рекламная практика компании « Примекс – Пермь»……………..14
2.1. Компания «Примекс - Пермь»: основная деятельность, положение на рынке…………………………………………………………………………14
2.2. Рекламная деятельность ООО«Примекс - Пермь»……………… 17
2.3. Общие направления рекламной деятельности на рынке клининговых услуг в России………………………………………………….18
2.4. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Примекс -Пермь»……………………………………………………………..19
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности рекламной деятельности компании «Примекс - Пермь»………………………………….22
3.1. Общие направления оптимизации рекламной политики компании………………………………………………………………………..22
3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании…………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………27
Список используемых источников…………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

Зачетная маркетинг .doc

— 122.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

на тему: «Планирование рекламной кампании на примере клининговой компании ООО«Примекс - Пермь» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретический аспект рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………………5

     1.1. Реклама - понятие, свойства, функции, виды………………………5

     1.2. Эффективность рекламы…………………………………………….10

Глава 2. Рекламная практика компании « Примекс – Пермь»……………..14

     2.1. Компания «Примекс - Пермь»: основная деятельность, положение на рынке…………………………………………………………………………14

     2.2. Рекламная деятельность ООО«Примекс - Пермь»……………… 17

     2.3. Общие направления рекламной  деятельности на рынке клининговых услуг в России………………………………………………….18

     2.4. Оценка эффективности рекламной деятельности компании «Примекс -Пермь»……………………………………………………………..19

Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности рекламной деятельности компании «Примекс - Пермь»………………………………….22

     3.1. Общие направления оптимизации рекламной политики компании………………………………………………………………………..22

     3.2. Мероприятия по повышению эффективности  рекламной деятельности компании…………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………………27

Список  используемых источников…………………………………………….29 

Введение

     Одним из результатов формирования в России основ рыночной экономики является быстрое расширение предложения товаров и услуг на внутреннем рынке. В этих условиях успех любого российского предприятия все больше и больше зависит от того, выберут ли покупатели его продукцию или продукцию другого производителя. Удовлетворение желаний покупателя становится одним из важнейших факторов успеха, которого можно добиться при правильной организации рекламной кампании.

     Рекламная кампания обобщает положение на рынке, стратегию кампании, тактику для основных областей творчества и СМИ, а также сферы маркетинговой коммуникации: стимулирование сбыта, прямой маркетинг, связи с общественностью.

     Правильно спланированная рекламная кампания позволяет минимизировать риски, связанные  с недопониманием потребителя, и повысить эффективность рекламы, т.е. разработка рекламной кампании помогает фирме успешно справляться с проблемами сбыта и позволяет успешней конкурировать с другими предприятиями. Тщательно разработанная рекламная кампания способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции.

     С этих позиций роль проведения рекламных  кампаний постоянно растет. Предприятия  самостоятельно формируют свою прибыль, находятся на полной самоокупаемости. Поэтому для того чтобы завоевать и удержать свою долю рынка, а в дальнейшем постоянно ее расширять, необходимо в определенные периоды проводить рекламные кампании.

Таким образом, эффективное использование  рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией на рынке.

Объектом  исследования является ООО «Примекс - Пермь». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретический аспект рекламы как элемента маркетинговых коммуникаций

1.1. Реклама  - понятие, свойства, функции, виды

     Реклама занимает особое место в системе маркетинговых коммуникаций. Именно реклама наиболее заметна потребителю, в то время как многие массовые коммуникации, которые также повышают эффективность маркетинговой деятельности предприятия, незаметны простому потребителю.

     Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Исходя  из данного определения, реклама  может распространяться в устной или письменной форме, с помощью  рисунков, графиков и т.п. В качестве средств распространения рекламной  информации применяются средства массового  распространения, транспортные средства, средства стационарного территориального размещения (стенды, световые табло) и др. Целями распространения рекламы являются формирование и поддержание интереса к ней, что ведет к возникновению повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям и способствует их реализации.

       Свойства рекламы:

     1. Безличная направленность. То есть  аудиторией воздействия является  не какой-то конкретный индивид,  а группа (тинейджеры, молодые успешные  профессионалы, пенсионеры и т.п.). Причем, рассылки рекламы определенному списку лиц (клиенты, поставщики, акционеры) не будут считаться рекламой по законодательству.

     2. Направленность на продажу товара/услуги  либо на популяризацию того  или иного образа жизни, политического  движения или идеи (что, в общем-то, тоже можно назвать "продажей", только результат будет измеряться не деньгами, а голосами либо иной поддержкой сторонников). С точки зрения законодательства, политическая агитация не является рекламой, следовательно, закон о рекламе здесь не действует, но действует закон о конкретных выборах, принятый в данном субъекте.

     3. В рекламном объявлении четко  определен рекламодатель, спонсор,  субъект, за чей счет и от  чьего имени осуществляется реклама.  Изначально, как само собой разумеющееся, предполагается, что источник рекламной коммуникации - это тот, кто её оплачивает.

     4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является  законным и общепринятым. Вот  почему нет рекламы наркотиков  и других товаров, запрещенным  законом.

     5. Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы. И в то же время могут быть недостатки предмета рекламы. Получатели давно уже воспринимают это как должное. Скептицизм и недоверие к рекламе как таковой продолжают усиливаться.

     6. Броскость и способность к  увещеванию. Многократное повторение  рекламных доводов оказывает  определенное психологическое воздействие  на потребителя и подталкивает  его к покупке.

     Функции рекламы

     Основные  функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может максимально эффективно решать следующие задачи:

     - Экономическая функция рекламы  - это стимулирование сбыта товаров и услуг;

     - Информационная функция предполагает  распространение в массовом масштабе  информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи,  выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;

     - Функция напоминания направлена  на поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками, напоминание, где можно купить данный товар и т.д.;

     - Социальная функция рекламы направлена  на формирование общественного  сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;

     - Эстетическая функция рекламы  нацелена на формирование вкуса  потребителей. Некоторые рекламные  продукты создаются талантливыми  дизайнерами, художниками, режиссерами  и другими людьми творческих  профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства ;

     - Функция удержания - удержание  покупателей, лояльных к рекламируемой марке;

     - Создание «собственного лица»  фирмы, которое отличалось бы  от образов конкурентов. Обозначающее  эту функцию сленговое выражение  «отстройка от конкурентов» стало уже общепринятым термином.

     В конечном итоге все функции рекламы, так же как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта.

     Рассмотрим  существующие средства рекламы.

     По  распространению рекламного обращения  реклама бывает:

     - прямая (распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам; распространение материалов по почте; работа с клиентами по телефону);

     - безличная (массовая) (реклама в  прессе; печатная реклама; телевизионная  и радиореклама; наружная реклама; реклама на транспорте; сувенирная реклама и др.).

     1. Печатная реклама - одно из  основных средств рекламы, рассчитанное  исключительно на зрительное  восприятие. К видам печатной  рекламы относятся каталоги, буклеты,  проспекты, плакаты, листовки, флаеры.

     2. Реклама в прессе включает  в себя самые различные рекламные  материалы, опубликованные в периодической  печати. Рекламные материалы в  прессе можно условно разделить  на две основные группы: рекламные  объявления; публикации обзорно-рекламного  характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

     3. Аудиовизуальная реклама включает  рекламные кинофильмы, видеофильмы  и слайд-фильмы. Рекламные кинофильмы  и видеофильмы можно классифицировать следующим образом: рекламные ролики; рекламно-технические фильмы; рекламно-престижные фильмы; рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы, близкие по жанру научно-популярным.

     4. Радио- и телереклама - являются  самыми массовыми по охвату  средствами рекламы. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки между передачами.

     5. Прямая почтовая реклама («директ  мейл») представляет собой рассылку  рекламных сообщений (в том  числе и персонализированных)  по адресам определенной группы  лиц потребителей или возможных деловых партнеров. Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда также с типовым сопроводительным письмом).

     6. Рекламные сувениры широко применяют  для рекламных целей, так как  это хорошее средство популяризации  организации, использующей их  в своей рекламной работе. Условно  рекламные сувениры можно классифицировать  следующим образом: фирменные  сувенирные изделия; подарочные изделия; фирменные упаковочные материалы.

     7. Наружная реклама является эффективным  средством преимущественно для  рекламы потребительских товаров,  так как рассчитана на восприятие  широкими слоями населения. Все  большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы. Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны. К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, ценники и т.п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

     8. Реклама в сети Интернет - современное  средство распространения рекламы.  Большая часть рекламы в Интернете  основана на использовании баннеров - прямоугольных картинок появляющихся  на экранах мониторов пользователей.  Баннерная реклама занимает 60 - 80 % общего объема рекламы в Интернете.

Информация о работе Планирование рекламной кампании на примере клининговой компании ООО«Примекс - Пермь»