Планирование потребности в персонале

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 06:50, лекция

Описание работы

Задача планирования
иметь в нужном месте и в нужное время персонал необходимой квалификации для выполнения соответствующей работы.
Основные цели планирования:
Обеспечение организации человеческими ресурсами в заданные сроки, минимизировав все издержки;
Организация эффективной работы по найму (комплектование) и развитию (обучение) персонала.

Работа содержит 1 файл

Планирование потребности в персонале.pptx

— 87.79 Кб (Скачать)

Планирование  потребности в персонале

 

Выполнила: Козлова А.,

гр. МН-2

Задача  планирования

 

    • иметь в нужном месте и в нужное время персонал необходимой квалификации для выполнения  соответствующей работы.

Основные  цели планирования:

 

    • Обеспечение  организации человеческими ресурсами в заданные сроки, минимизировав все издержки; 
    • Организация эффективной работы по найму (комплектование) и развитию (обучение) персонала.

 

Виды  планирования:

 

    • стратегическое (долгосрочное)  
    • тактическое (ситуационное)

 

Стратегическое  планирование

 

    • При стратегическом планировании составляется программа по выявлению потенциала  специалистов, которые необходимы организации в будущем. Разрабатывается стратегия развития человеческих ресурсов, и определяется потребность в этих ресурсах в дальнейшем.

Тактическое планирование

 

    • При тактическом планировании  анализируется потребность организации в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Она зависит от показателей текучести кадров в данное время, выходов на пенсию, декретных отпусков, сокращений и т.д.

Этапы планирования

 

    1. Анализ внутренних ресурсов компании с целью прогнозирования удовлетворения будущих потребностей.
    2. Анализ потребностей компании в персонале на конкретный период (месяц, квартал).
    3. Анализ возможности удовлетворения конкретных потребностей компании в персонале за счет существующих человеческих ресурсов. 
    4. Процесс принятия решения.

Виды  потребности в персонале:

 

    • Качественная потребность – это потребность в численности персонала по категориям, профессиям, специальностям и уровням квалификационных требований. Для этого необходимо изучить данные о дополнительных навыках сотрудников, чтобы иметь представление об уровне профессионализма.  
    • Количественная потребность – это потребность в персонале без учета квалификационных требований  и особенностей организации.

Таким образом, для того чтобы начать процесс планирования потребности в персонале, необходимо:

 

    • Провести анализ потребности в персонале, а также анализ эффективности работы и организационного климата.  
    • Провести исследование краткосрочных и долгосрочных перспектив организации, включающее в себя изучение потребности в трудовых ресурсах, а также  изучение необходимости обучения персонала организации;

Спасибо за внимание!


Информация о работе Планирование потребности в персонале