Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:55, лекция
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержание плана:
* Длительность сроков планирования;
* Последовательности разработки;
* Организации планирования;
1. Цели, задачи и виды планирования
2. Общие концепции планирования маркетинга.
3. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
4. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятий
5. Разработка программ в области маркетинговой деятельности.
6. Организация планирования маркетинга.
ЛЕКЦИЯ
9
ПЛАНИРОВАНИЕ
МАРКЕТИНГА
Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержание плана:
В отдельных случаях план маркетинга лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта
В крупных фирмах план маркетинговой деятельности охватывает все рынки, производство, продвижение товара, рекламу и др.
Отдельные
ИЧП и небольшие фирмы могут
и не иметь плана маркетинга. Плановым
документом для таких организаций может
быть бизнес-план. Составляется он
для организаций,
в целом, или для отдельных направлений
её развития.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
На
всех стадиях организации
обеспечивающие производство и реализацию продукции в соответствии со спросом.
Функции
подготовки, обоснования реализации
и контроля в системе управления выполняет
планирование.
планирование |
СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ.
План
может рассматриваться и как
совокупность прогнозов и социально-
В отличии от прогромирования, планирование обеспечивает систематическую, сбалансированную увязку целей организации с её потенциальными возможностями по производству и реализации продукции и коммерческим поведением потребителей этой продукции.
При помощи планирования
достигается согласование
и координация деятельности в системе
вертикальных и горизонтальных уровней
управления.
В рыночной экономике планирование охватывает уровень компаний и фирм, а на общенациональном уровне носит ориентирующий характер.
Планы могут разрабатываться на:
Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счёт снижения степени неопределённости будущих бизнес-коммуникаций и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.
Основными задачами планирования являются:
Планирование должно
базироваться на
следующих принципах:
1.Системность. 2.комплексность 3.ограниченность
ресурсов. 4.вариантность. 5.оптимальность 6.согласованность. 7.динамичность. 8.адаптивность |
При планировании
необходимо принимать в расчёт многоуровневую
структуру и специфические При оценке
эффективности планирования должны
учитываться последствия деятельности
социально-экономической системы для
внутренней и внешней среды. Необходимость
наиболее рационального использования
возобновляемых и невозобновляемых ресурсов. При планировании
необходимо рассматривать несколько
вариантов возможных альтернатив для
достижения поставленых целей. При оценке
альтернативных вариантов следует
определять наиболее эффективный, который
может обеспечить максимальный эффект
за определённый период времени. При сравнении
альтернативных вариантов следует
проверить их к сопоставимому виду с учётом
обратных и прямых связей, достоверных
их характеристик. При технико-экономическом
обосновании требуется При оценке
эффективности вариантов |
В рыночной экономике функция планирования рассматривается на:
На
каждом из этих уровней наряду с
планированием могут осуществляться
прогнозирование и программирование.
ПЛАН
МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ.
В нём даётся:
Для многих компаний, имеющих развитую систему планирования, отдельно разрабатываются стратегический и долгосрочный планы маркетинга.
Стратегический план маркетинга направлен на решение стратегических задач – без длительной проработки по подразделениям разрабатываются на 3-5 лет).
Долгосрочный план – детализирует задачи стратегического плана. Он является основой для разработки текущих планов маркетинга.
В долгосрочных планах для подразделений устанавливаются задания по маркетинговым показателям:
Горизонты
стратегического и
Долгосрочный план обычно пересматривается и уточняется ежегодно. На его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.
Годовой план маркетинга отражает:
Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.
Годовой
план маркетинга действует на уровне
отдельных подразделений
При планировании маркетинга отдельные авторы пытаются разделить маркетинг на стратегический и операционный.
К операционному маркетингу относится:
Оперативное (текущее) планирование т.е. краткосрочные планы маркетинга составляются на годовой период и в отличие от перспективных бывают в высшей степени детализированными, т.е. подробно отражают номенклатуру товаров, объём их производства, цены, издержки, методы стимулирования сбыта, формы послепродажного обслуживания.
Годовой план разрабатывается с сентября по декабрь, его утверждает высшее руководство организации и на его основе осуществляет координацию маркетинговой деятельности в сфере производства, сбыта, финансов и др. сферы деятельности.
На основе такого плана управляющий маркетингом осуществляет контроль за производственной и сбытовой деятельностью организации, а также за динамикой рыночной конъюнктуры.
После утверждения плана маркетинга начинается его реализация.
Система реализации плана маркетинга с управленческой точки зрения состоит из следующих элементов: