Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:55, лекция

Описание работы

Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержание плана:
* Длительность сроков планирования;
* Последовательности разработки;
* Организации планирования;

Содержание

1. Цели, задачи и виды планирования
2. Общие концепции планирования маркетинга.
3. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
4. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятий
5. Разработка программ в области маркетинговой деятельности.
6. Организация планирования маркетинга.

Работа содержит 1 файл

9 ЛЕКЦИЯ.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

ЛЕКЦИЯ 9 

ПЛАНИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГА 

  1. Цели, задачи и виды планирования
  2. Общие концепции планирования маркетинга.
  3. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки.
  4. Конкретизация и оценка маркетинговых стратегий и мероприятий
  5. Разработка программ в области маркетинговой деятельности.
  6. Организация планирования маркетинга.
 

   Планирование  маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержание плана:

  • Длительность сроков планирования;
  • Последовательности разработки;
  • Организации планирования;

   В отдельных случаях план маркетинга лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта

   В крупных фирмах план маркетинговой деятельности охватывает все рынки, производство, продвижение товара, рекламу и др.

   Отдельные ИЧП и небольшие фирмы могут  и не иметь плана маркетинга. Плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план. Составляется он для организаций, в целом, или для отдельных направлений её развития. 

   ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.

   На  всех стадиях организации предпринимательской деятельности, требуется подготовка и упорядочение решений

  • О целях
  • Средствах
  • Мероприятиях фирмы.

обеспечивающие  производство и реализацию продукции  в соответствии со спросом.

   Функции подготовки, обоснования реализации и контроля в системе управления выполняет планирование. 

            планирование
 

                                                                   

                                                                             

                  

                                                         

                                                                   

                                                                

                                                                 

                                                                    

                                                                 

                                                             

                                                          

       
 
 
 
 
 

   СУЩНОСТЬ  ПЛАНИРОВАНИЯ.

   План  может рассматриваться и как  совокупность прогнозов и социально-экономических  целей, достижение которых обеспечивается использованием определённых средств  и методов.

   В отличии от прогромирования, планирование обеспечивает систематическую, сбалансированную увязку целей организации с её потенциальными возможностями по производству и реализации продукции и коммерческим поведением потребителей этой продукции.

    При помощи планирования достигается согласование и координация деятельности в системе вертикальных и горизонтальных уровней управления. 
 
 
 
 
 
 
 

   ПЛАНИРОВАНИЕ  И  КООРДИНАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

   В рыночной экономике планирование охватывает уровень компаний и фирм, а на общенациональном уровне носит ориентирующий характер.

   Планы могут разрабатываться на:

  • Уровне страны (государственные, национальные);
  • По отдельным отраслям (отраслевые);
  • По регионам (территориальные);
  • На уровне предприятий и фирм.

   Цель  планирования заключается  в уменьшении предпринимательского риска за счёт снижения степени неопределённости будущих бизнес-коммуникаций  и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.

   Основными задачами планирования являются:

  1. Изучение факторов окружающей среды;
  2. Изучение конъюнктуры рынка;
  3. Анализ состояния внутренней среды и её основных характеристик;
  4. Прогнозное ориентирование будущей стратегии развития;
  5. Анализ возможностей рисков и опасностей;
  6. Экономическое обоснование концепций и стратегий функционирования и развития;
  7. Разработка плана маркетинга;
  8. Формирование плана производства и снабжения материалами и ресурсами;
  9. Расчёт ожидаемых финансовых результатов деятельности с учётом экономичности производства и потребления продукции;
  10. Определение источников финансирования для реализации стратегии;
  11. Разработка контрольных мероприятий для отслеживания затрат и результатов.

        Планирование должно  базироваться на  следующих принципах: 

1.Системность. 
 
 
 

2.комплексность 
 
 
 

3.ограниченность  ресурсов. 
 

4.вариантность. 
 
 
 

5.оптимальность 
 
 
 
 

6.согласованность. 
 
 

7.динамичность. 
 

8.адаптивность  

При планировании необходимо принимать в расчёт многоуровневую структуру и специфические свойства функционирующей социально-экономической  системы. 

При оценке эффективности планирования должны учитываться последствия деятельности социально-экономической системы для внутренней и внешней среды. 

Необходимость наиболее рационального использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов. 

При планировании необходимо рассматривать несколько вариантов возможных альтернатив для достижения поставленых целей. 

При оценке альтернативных вариантов следует  определять наиболее эффективный, который может обеспечить максимальный эффект за определённый период времени. 

При сравнении  альтернативных вариантов следует  проверить их к сопоставимому виду с учётом обратных и прямых связей, достоверных их характеристик. 

При технико-экономическом  обосновании требуется учитывать  фактор времени. 

При оценке эффективности вариантов следует  учитывать вероятностный характер и планировать затраты на адаптацию к меняющимся рыночным условиям.

 

      В рыночной экономике функция планирования рассматривается на:

  • Макроуровне (национальная экономика вцелом);
  • Мегауровне (отраслевые и региональные социально-экономические системы);
  • Микроуровне (предпринимательские структуры и организации).

   На  каждом из этих уровней наряду с  планированием могут осуществляться прогнозирование и программирование. 
 
 
 
 
 
 

   

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПЛАН  МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 

   В нём даётся:

  1. Информация о рыночных сегментах и их ёмкости;
  2. Рыночная доля;
  3. Проводится характеристика потребителей и конкурентов;
  4. Описываются барьеры проникновения на рынок;
  5. Формулируется стратегия маркетинга;
  6. Даются прогнозные оценки объёмов сбыта продукции.

   Для многих компаний, имеющих развитую систему планирования, отдельно разрабатываются стратегический и долгосрочный планы маркетинга.

   Стратегический  план маркетинга направлен на решение стратегических задач – без длительной проработки по подразделениям разрабатываются на 3-5 лет).

   Долгосрочный  план – детализирует задачи стратегического плана. Он является основой для разработки текущих планов маркетинга.

   В долгосрочных планах для подразделений  устанавливаются задания по маркетинговым показателям:

  • Затраты на маркетинг;
  • Объём продаж;
  • Доход;
  • Прибыль;
  • Рыночная доля и др.

    Горизонты стратегического и долгосрочного  планы могут как совпадать, так  и не совпадать.

    Долгосрочный  план обычно пересматривается и уточняется ежегодно. На его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.

    Годовой план маркетинга отражает:

  • Текущую маркетинговую ситуацию;
  • Цели маркетинговой деятельности;
  • Маркетинговые стратегии на текущий год.

   Годовой план маркетинга охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и отдельных рынков.

   Годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации  и включает в свой состав решение  вопросов в следующих областях:

  1. Маркетинговые исследования;
  2. Продуктовая политика;
  3. Ценовая политика;
  4. Товарораспределительная политика;
  5. Коммуникотивная политика.

   При планировании маркетинга отдельные  авторы пытаются разделить маркетинг на стратегический и операционный.

   К операционному маркетингу относится:

  • Ценообразование
  • Продвижение товара
  • Сбыт
  • Планирование маркетинга.

   Оперативное (текущее) планирование т.е. краткосрочные  планы маркетинга составляются на годовой  период и в отличие от перспективных  бывают в высшей степени детализированными, т.е. подробно отражают номенклатуру товаров, объём их производства, цены, издержки, методы стимулирования сбыта, формы послепродажного обслуживания.

   Годовой план разрабатывается с сентября по декабрь, его утверждает высшее руководство организации и на его основе осуществляет координацию маркетинговой деятельности в сфере производства, сбыта, финансов и др. сферы деятельности.

   На  основе такого плана управляющий маркетингом осуществляет контроль за производственной и сбытовой деятельностью организации, а также за динамикой рыночной конъюнктуры.

   После утверждения плана маркетинга начинается его реализация.

   Система реализации плана  маркетинга с управленческой точки зрения состоит из следующих элементов:

  1. Программа действий
  2. Организационная структура
  3. Система решений и поощрений
  4. Людские ресурсы
  5. Управленческий климат
  6. Культура организации.

Информация о работе Планирование маркетинга