Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 23:11, контрольная работа
Цель данной работы заключается в изучении маркетинга на предприятиях в СКС и Т.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить информационный рынок в СКС и Т;
2. Рассмотреть планирование и методы маркетинга в СКС и Т;
Введение 3
1. Информационный рынок в СКС и Т 6
2. Планирование и методы маркетинга в СКС и Т 9
3. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятиях СКС и Т 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Информационный рынок в СКС и Т
2. Планирование и методы маркетинга в СКС и Т
3. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятиях СКС и Т
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристических услуг и товаров вместе их производства, более того, в определенной ситуации.
В традиционном производстве, имеющий конкретный результат труда, понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристическому продукту. По сути, туристический продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристическим услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристический продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле.
Туристический продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристической индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее). В широком смысле туристический продукт – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристическую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение.
Основным туристическим продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Туристическому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:
1. Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
2. Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
3. Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристической услуги.
4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
5. Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
6. Туристический продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
7. Не может быть достигнуто высокое качество туристических услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.
8. На качество туристических услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).
Эти специфические особенности туристического продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме.
Некоторые авторы вкладывают в понятие маркетинга в туризме глобальное содержание, как, например, швейцарский специалист Крипендорф Е.: «Туристический маркетинг – это систематическое изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли». [7. с.47]
Цель данной работы заключается в изучении маркетинга на предприятиях в СКС и Т.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить информационный рынок в СКС и Т;
2. Рассмотреть планирование и методы маркетинга в СКС и Т;
3. Изучить внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятиях СКС и Т.
В исследовании была использована специализированная литература: Жаров А.И., Изосимова Н.Н., Котлер Ф., Папирян Г. А, Феоктистова Е.М.
и другие.
Данная контрольная работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Информационный рынок в СКС и Т
Разработка и принятие решений в маркетинге туризма происходят в условиях неопределенной стабильности и большой степени риска в бизнесе. Эти факторы можно значительно уменьшить, располагая надежной, полной, реальной и своевременной информацией, которая в маркетинге является не менее важным ресурсом, чем финансы или персонал.
Маркетинговая информация помогает туристической фирме: получать конкурентные преимущества; снижать финансовый риск; определять отношение потребителей к фирме, ее услугам; анализировать состояние внешней и внутренней среды; координировать и корректировать стратегические решения; оценивать рыночную деятельность; совершенствовать менеджмент деятельности.
Основные виды информации, которую фирма накапливает и систематизирует следующие.
1. Иностранный туризм:
а) базисные данные по видам транспорта, позволяющего добраться до страны и перемещаться по ней; возрастные категории, доходы и род занятий клиентов; время и продолжительность проживания в зарубежной стране;
б) дополнительные данные: пол - женский/мужской; цели путешествия; наиболее интересные и предпочтительные пункты посещения; средства размещения; величина расходов: транспорт, проживание, питание, экскурсии, покупки; таможенный и визовый режим, порядок въезда.
2. Национальный туризм:
а) базисные данные по видам транспорта, средствам размещения, возрастным категориям, доходам и роду занятий клиентов, времени и продолжительности отдыха, экскурсиям, развлечениям.
б) данные по фонду средств размещения: количество гостиниц и других средств размещения; число койко-мест; тарифы; степень занятости мест.
в) данные о рынке потенциальных клиентов.
г) данные, характеризующие поведение туристов по приобретению основных и дополнительных услуг в местах пребывания.
д) данные о местных, региональных и национальных организациях, финансовые показатели их деятельности; количество туристических фирм.
е) информация о международном и национальном авиа-, морском, железнодорожном, автотранспорте; о банках и финансовых учреждениях; гидах-переводчиках.
ж) календарь различных событий, религиозных и установленных законом праздников, а также информация об обычаях и обрядах.
Источники информации могут быть внутренними и внешними.
Внутренняя информация возникает на фирме в результате ее деятельности. Источники внутренней информации: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные ранее проведенных исследований; данные договоров, заключенных фирмой; акты ревизий и проверок; справки, отчеты, деловая переписка, другая оперативная информация.
Внешняя информация - это информация, полученная вне фирмы. Источники внешней информации: литература, справочники, статистические издания, телевидение, радио, пресса, реклама, законодательные и нормативные акты, выставки, совещания, конференции, презентации и др.
Требования к маркетинговой информации:
- правдивость и достоверность, актуальность и достаточность;
- надежность, своевременность, степень ясности, точности;
- релевантность - соответствие информации сформулированным требованиям или целям.
Туристическое предприятие работает в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся как внутри, так и вне него. Совокупность этих отношений и есть маркетинговая среда предприятия. Для того, чтобы выработать и реализовать маркетинговую стратегию предприятия, необходимо иметь представление о внутренней и внешней средах предприятия и о тенденциях их развития.
1. Внутренняя среда (микросреда) - часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Эта среда заключает в себе потенциал, который позволяет предприятию функционировать в рыночном пространстве на определенном промежутке времени. Внутренняя среда изучается по направлениям:
- кадры – мотивация труда и квалификация работников, обучение по специальности, возможность карьерного роста, оценка результатов труда и его стимулирование, сохранение хороших отношений между работниками;
- организация управления фирмой - организационная структура и стиль управления, коммуникативные связи, нормы и правила работы, распределение прав, функций, обязанностей и ответственности, иерархия подчинения;
- финансы - поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей;
- маркетинговая политика - разработка стратегий: продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникационной.
Таким образом, цель исследования внутренней среды - определение сильных и слабых сторон фирмы с тем, чтобы использовать сильные стороны в своем развитии и усиливать слабые. Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
2. Внешняя среда - совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макросреды (макроокружение) и непосредственного окружения.
Макросреда определяет условия, в которых функционирует предприятие. В большинстве случаев макросреда не создает какие-либо специальные условия для работы отдельного предприятия, а одинаково влияет на деятельность каждого из них.
Но, зная условия макросреды, каждое предприятие может их учитывать с целью координации своей деятельности.
2. Планирование и методы маркетинга в СКС и Т
Смысл планирования состоит в том, чтобы найти такое сочетание различных мер и средств, которое способно обеспечить:
1. Наибольший вклад в решение общих задач фирмы;
2. Улучшение или интеграцию других видов маркетинговой деятельности;
3. Наиболее экономичное и эффективное использование имеющихся средств (ресурсов), что дает возможность достичь наибольшей окупаемости затраченных денежных средств, усилий и времени.
Процесс планирования, связанный с продвижением туристического продукта, включает определение:
а) целей, которые необходимо достичь в рамках маркетингового плана по продвижению продукта;
б) существующих рынков, групп потребителей, торговых посредников и других групп, на которых ориентирована деятельность по продвижению;
в) действий, которые необходимо предпринять в области рекламы, поддержки продаж и связи с общественностью;
г) бюджета, необходимого для осуществления действий на рынке;
д) методов, с помощью которых можно оценить результаты работы в области продвижения тур продукта.
Существует несколько методов планирования и эффективность каждого из них зависит от различных условий.