Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Для того чтобы правильно оценить современную ситуацию на российском рынке производства гитар, обратимся к истокам. Развитие отечественного гитаростроения проходило в условиях несколько отличных от западных, и это определило сильные и слабые стороны наших инструментов. С самого начала наши мастера были ориентированы на производство инструментов, а не их ремонт, как это было в Англии и США. Если за границей Советского Союза электрогитар хватало с избытком, то внутри страны их было крайне мало. Первые осознанные попытки изготовления электрогитар в нашей стране были предприняты в начале 80-х годов.
I.
Введение.
1) общая ситуация на рынке
Для того чтобы правильно оценить современную
ситуацию на российском рынке производства
гитар, обратимся к истокам. Развитие отечественного
гитаростроения проходило в условиях
несколько отличных от западных, и это
определило сильные и слабые стороны наших
инструментов. С самого начала наши мастера
были ориентированы на производство инструментов,
а не их ремонт, как это было в Англии и
США. Если за границей Советского Союза
электрогитар хватало с избытком, то внутри
страны их было крайне мало. Первые осознанные
попытки изготовления электрогитар в
нашей стране были предприняты в начале
80-х годов. К середине 80-х уже несколько
человек делали качественные копии западных
электрогитар и даже пытались сделать
что-то свое, в результате чего к концу
80-х некоторые отечественные производители
вышли на уровень западного потока. На
закате "перестройки" дело изготовления
электрогитар стало весьма прибыльным.
Потребность в гитарах была огромна, а
цена фирменного инструмента равнялась
зарплате за 2-3 года. Как следствие, появилось
множество мастерских, в которых стали
изготавливать инструменты ужасного качества.
Главной целью такого производства было
заработать как можно больше денег. Но
вскоре в моду вошли клавишные инструменты,
интерес к гитарам упал, а производство
перестало приносить прибыль и ликвидировалось.
Исчезли нерадивые ваятели, а с ними, к
сожалению, и большинство мастеров, не
выдержавших борьбы за существование.
Ни одна рекламная компания
не могла бы лучшим образом
подготовить рынок к
массовому приходу западных
поточных фирм, чем предыдущая
деятельность недальновидных "самопальщиков".
К середине 90-х лишь несколько человек
продолжали делать инструменты, делая
ставку на качество и невысокие цены.
Сегодня производство электрогитар в
нашей стране охватывает все уровни цены
и качества: от серийного (для начинающих)
и до элитного студийного (top-of-the-line). Стоимость
начинается от 200$ и уже дошла до 3000$, но
на все инструменты, сделанные в России,
цена значительно ниже, чем на аналогичного
качества западные. Необходимо помнить
и одно из основных преимуществ отечественного
производителя на своем рынке – возможность
предложить клиентам гарантийное обслуживание.
Все гитары, сделанные у нас можно разделить на 3 категории:
Имеет некоторый смысл делать копии традиционных моделей таких, как Strat, Les Paul и т.д. с максимально возможным более качественным, чем у оригинала, подбором электроники и исполнением деревянной части. Ставить "родную" электронику не имеет смысла, ибо она нивелирует все преимущество заказного дерева. Внешне инструмент должен полностью соответствовать оригиналу. Например, при изготовлении модели Les Paul Standard недопустимо использование белого пластика вместо кремового, в этом случае гитара сразу становится похожа на японский клон, а не на родной старый Gibson. Традиционные струнодержатели конструктивно не идеальны, но и в них вносить изменения не рекомендуется по той же причине.
Гитары этой категории встречаются довольно редко: их себестоимость выше, чем у остальной продукции. Чтобы создать гитару с заранее определенным звуком под конкретного музыканта, нужно обладать достаточными знаниями, фурнитурой, электроникой и возможностью их выбора.
В этой категории инструменты, которые нельзя отнести ни к первому, ни ко второму типу. Такие гитары обычно имеют некий концептуальный замысел, могут быть изготовлены из хорошего выдержанного дерева, укомплектованы достойной фурнитурой, но из-за непродуманности конструкции или небрежного исполнения не звучать.
Общая ситуация на рынке такова, что по уровню качества и надежности инструменты ведущих российских мастеров давно обошли западные поточные и мелкосерийные инструменты, а при наличии желания и финансовых возможностей можно заказать и получить гитару студийного класса, легко конкурирующую с инструментами лучших мастеров мира. Российскому мастеру приходится соревноваться не с западным качеством, а с торговыми марками музыкальных фирм. Многомиллионной западной рекламе, в которой задействованы лучшие гитаристы мира, наш изготовитель может противопоставить лишь свое мастерство и знание дела.
2) Компания Elite Sound.
Музыкальная
мастерская Elite Sound открылась в декабре
2003 года. С того времени она заняла надежные
позиции по производству гитар на заказ
ручной сборки всех ценовых категорий.
С каждым годом фирма накапливает опыт
и развивается, делая все более качественные
инструменты. Помимо изготовления Elite
Sound предоставляет услуги по ремонту и
реставрации гитарной продукции. В месяц
мастерская обслуживает от 30-ти клиентов.
Штат компании насчитывает 10 человек.
Существующие
услуги Elite Sound:
3)
Цели и задачи.
Раскрытие формулировки.
В
широком смысле целью нашей работы по
разработке маркетингового плана будет
являться достижение успеха компании
на пути к массовому производству, создание
фирменного стиля, оптимальной стратегии,
рекламной компании и, как следствие, получение
максимально возможного числа потенциальных
клиентов из всех доступных сегментов.
В
частном смысле наша задача – это
создание уникальных спектров услуг, базис
которых будет выходить из истоков сущности
современной экономической системы, из
психологических аспектов покупательской
способности потребителя. Мы разработаем
товары, которые будут сочетать в себе
консервативность технологий и инновационность
своего применения. Гитарная продукция
станет элементом информационной, синтезируемой
эпохи.
В процессе разработки маркетингового проекта перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Проведение анализа и сбора информации.
- Сегментирование.
- Анализ конкуренции на рынке.
- Анализ потребителей.
- Анализ рынка.
- Позиционирование.
- Swote – анализ.
2. Разработка стратегии фирмы.
3. Создание фирменного стиля.
4. Креативный
пакет.
1. По демографическому принципу.
1) Возраст:
А. 14 – 22
Б. 23 – 34
В. 34 – 50
2) Пол:
А. Мужской.
Б. Женский.
3) Род занятий:
А. Школьники.
Б. Студенты.
В. Лица умственного труда.
Г. Лица творческих профессий.
4) Уровень доходов:
А. 20 – 40 тыс. рублей.
Б. 40 – 60 тыс. рублей.
В. 60 – 80 тыс. рублей.
Д. 100 - 150 тыс. рублей.
Е. 150 >
5) Образование:
А. Неполная средняя школа.
Б. Выпускник средней школы.
В. Среднее профессиональное.
Г. Неполное высшее.
Д. Высшее.
6) Тип лица:
А. Физическое.
Б. Юридическое.
7) Религиозные убеждения:
А. Христианство.
Б. Буддизм.
В. Ислам.
Г. Прочие.
2. По психографическому принципу.
1) Общественный класс:
А. Средний.
Б. Высший.
2) Образ личности:
А. Традиционалисты.
Б. Жизнелюбы.
В. Эстеты.
3) Тип личности:
А. Увлекающаяся натура.
Б. Авторитарная натура.
В. Честолюбивая натура.
3. По поведенческому принципу.
1) Повод для совершения покупки:
А. Особый случай.
Б. Поломка старого
В. Необходимость в новом
2) Искомые выгоды:
А. Оригинальность.
Б. Возможность
В. Экономия.
Г. Качество.
Д. Сервисное обслуживание.
3) Статус пользователя:
А. «Моя первая гитара»
Б. Новичок.
В. Любитель.
Г. Профессионал.
Д. Виртуоз.
4) Ведущая рука:
А. Правая.
Б. Левая.
В. Обе.
5) Интенсивность потребления:
А. Слабый потребитель.
Б. Умеренный потребитель.
В. Активный потребитель.
6) Степени приверженности:
А. Никакой.
Б. Средняя.
В. Высокая.
7) Степень готовности покупателя к восприятию товара:
А. Осведомленный.
Б. Заинтересованный.
В. Желающий.
Г. Намеревающийся купить.
8) Отношение к товару:
Информация о работе План разработки рекламной компании на примере магазина гитар