План маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. Бизнес-план, как таковой, не имеет строгой регламентации, но предполагает наличие нескольких пунктов, обязательных в любом случае.

Содержание

1.Основные разновидности бизнес-планов 2
2.План маркетинга 6
2.1.Основные направления плана маркетинга 6
2.2.Этапы разработки плана маркетинга 7
2.2.1.Процедура разработки плана маркетинга на предприятии 7
2.3.Контроль исполнения плана маркетинга 9
3.Задача 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

контольн работа.docx

— 31.64 Кб (Скачать)

Содержание

1.Основные разновидности  бизнес-планов                                       2

2.План маркетинга                                                                               6 

2.1.Основные направления  плана маркетинга                                  6                                                                        

2.2.Этапы разработки плана  маркетинга                                           7

2.2.1.Процедура разработки  плана маркетинга на предприятии     7

2.3.Контроль исполнения  плана маркетинга                                      9

3.Задача                                                                                                  12

 Список литературы                                                                              13

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные разновидности бизнес-планов

Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. Бизнес-план, как таковой, не имеет строгой регламентации, но предполагает наличие нескольких пунктов, обязательных в любом случае.

Бизнес-план инвестиционного  проекта

Составляется для привлечения потенциальных инвесторов, он предполагает подробное маркетинговое исследование и характеристики бизнеса.

Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формированию целей и задач. Затем выявляется список предполагаемых адресатов (будущие акционеры, банки, венчурные фирмы).

Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов.

Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспективами развития.

Бизнес-план предприятия

Один из самых распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. Более того, бизнес-план предприятия вам пригодится для предоставления предполагаемым инвесторам или другим нужным людям. Отдельную дань следует отдать первому разделу – резюме. Краткое содержание бизнес-плана должно быть захватывающим и побуждающим к сотрудничеству. Зачастую знакомство с проектами начинают именно с резюме, поэтому в краткой форме нужно четко и ясно изложить суть идеи, пути получения прибыли и доказать новизну предполагаемого проекта. Прежде всего, резюме должно дать ответ на два вопроса: что участники получат при участии проекта? И каков процент риска остаться ни с чем?

Бизнес-план на кредит

Бизнес-план на получение кредита отличается от инвестиционного по трем показателям:

  • он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок;
  • указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств;
  • доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов.

Банк вряд ли будет дотошно изучать подробности бизнес-плана, которые не связаны на прямую с финансовой устойчивостью предприятия. Его больше интересует, имеется ли у заемщика достойный поручитель или ценности для залога. Затем встанет вопрос о дебиторской и кредиторской задолженности. Кредитная история покажет, имеются ли за фирмой долги и если да, то в срок ли они погашаются. Но не имеет смысл писать приукрашенную полуправду. Во-первых, банки проводят независимую оценку финансовой состоятельности будущего заемщика, а сам процесс оформления кредита требует огромного пакета документов и проверок. Во-вторых, прежде чем решится на кредит, стоит хорошо просчитать все за и против, а также оценить собственные силы, ведь кредит придется отдавать с процентами и в срок, во избежание проблем. Так что, в этом случае бизнес-план надо составлять честно и положа руку на сердце, порой сгущая мрачные краски, дабы быть готовым к любым трудностям.

Бизнес-план на грант

Предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов. В этом случае ваш бизнес-план особый упор должен делать на гуманные цели и на внушительную лепту в развитие региона или города. Чем искреннее и яснее вы изложите суть проекта, тем больше шансов получить государственную поддержку «Грант». Опять-таки, основный упор делается на краткое резюме, ведь именно оно первым попадется на глаза тому, кто сидит на раздаче.

Итак, подведем итоги. Бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли. Остается добавить только, что бизнес-план требует детализации, дотошности и системного подхода, для того чтобы оппоненты получили исчерпывающие ответы по всем.

При выборе бизнес-плана  нужно учитывать особенности  оппонента. К примеру, инвесторы, зачастую предпочитают бизнес-план, составленный самой компанией, без привлечения сторонних специалистов. И смотрят они, прежде всего, на саму компанию, оценивая ее человеческие ресурсы и качественность самой идеи.

Банки, как говорилось ранее, больше интересуются нынешней платежеспособностью фирмы, не принимая в расчет будущие прибыли. А государственные структуры предпочитают отдавать предпочтение нужным и полезным проектам, которые носят общечеловеческий характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.План маркетинга

План маркетинга на предприятии  можно понимать в широком и  узком смысле этого слова. План маркетинга — это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова — это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.

2.1. Основные направления плана маркетинга.

Исходя из определенной стратегии  развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в  плане маркетинга в первую очередь  необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например — проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга холдинга).

Далее, мероприятия в плане  маркетинга можно подразделить на следующие  основные блоки:

  • меры по активизации сбыта продукции;
  • меры по ориентации предприятия на Потребителя;
  • мероприятия по сбору коммерческой информации;
  • мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;
  • предложения по ценообразованию;
  • предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
  • предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

План маркетинга удобнее  представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия  целесообразно разделить на два  раздела — регулярные (в этом случае срок — это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).

Результат может быть выражен  как в количественных, так и  в качественных показателях деятельности предприятия.

Ключевая задача текущего момента — обеспечить Потребителю  максимально благоприятные условия  обслуживания.

2.2. Этапы разработки  плана маркетинга.

Работы, которые необходимо предварительно проделать любой  организации перед началом разработки плана маркетинга:

  • выявить ключевые бизнес-процессы в организации по всем функциональным направлениям;
  • сформировать стратегию развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству.

Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода — это  мероприятия по сбору и анализу  коммерческой информации. С одной  стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны  сами являются строками в разработанном  плане маркетинга.

2.2.1 Процедура  разработки плана маркетинга предприятия.

Этап 1. Первоначальную информацию для построения плана деятельности на рынке можно почерпнуть из анализа  фактической деятельности предприятия (если такая информация накапливалась, лучше — в компьютерном виде). Данную работу проводит служба маркетинга.

Этап 2. Для формирования стратегических установок, в том  числе для установления рыночных целей, несомненно, будет полезна  информация о тенденциях продаж предприятия, на каких сегментах рынка предприятие  уже присутствует, а какие еще  не охвачены и т.д. Работы по целеполаганию проводятся на коллективном совещании руководства предприятия.

Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и  тактических мероприятий для  достижения поставленных целей.

Этап 4. Финансовым отделом  разрабатывается Проект финансового  плана предприятия и бюджеты  для подразделений и служб.

Этап 5. Проводится оценка затрат. Суть его для рассматриваемого случая маркетинговых мероприятий состоит  в следующем. Прежде всего, для каждого  мероприятия оценивается его  эффективность по отдаче (эффекту) на единицу затрат. Затем, все проекты  упорядочиваются по мере убывания их эффективности. Далее, если выделенные финансовые средства, менее требуемых  на реализацию мероприятий, Правление  принимает одно из трех возможных  решений:

  • выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и соответственно скорректировать в сторону уменьшения целевые установки);
  • пересмотреть бюджет в расходной и доходной части;
  • формировать новый расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.

Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий  плана маркетинга.

Этап 7. Исходя из разработанной  стратегии, необходимо сформировать ориентированную  на Потребителя структуру управления предприятием.

Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры  управления и личностных качеств  сотрудников) за реализацию мероприятий  принятого плана, а также за сроки  их выполнения.

Этап 9. Реализация намеченного  плана маркетинга. Его корректировка  осуществляется с учетом возмущающих  воздействий рынка.

2.3. Контроль исполнения  плана маркетинга.

Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Руководитель контролирует результаты деятельности подчиненных  подразделений:

  • по показателям управленческого учета (например — один раз в день);
  • по критериям в плане маркетинга
  • по результатам работы подразделения (например — один раз в месяц).

Анализ выполнения плана  маркетинга включает сравнение реального  развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение  определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

Существуют три метода, используемых для анализа плана  маркетинга:

  • анализ маркетинговых затрат;
  • анализ реализации;
  • ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых  затрат оценивает стоимостную эффективность  различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты  эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное  изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной  стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая  и объективная оценка и обзор  основных целей и политики маркетинговых  функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

  • определение, кто будет осуществлять ревизию;
  • определение периодичности проведения ревизии;
  • определение области ревизии — горизонтальная или вертикальная;
  • разработка бланков для ревизии;
  • проведение ревизии;
  • представление результатов руководству и принятие решений.

Информация о работе План маркетинга