План маркетинга ЗАО «Дашковка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:53, реферат

Описание работы

ЗАО «Дашковка» Серпуховского района - крупное овощемолочное хозяйство Подмосковья, семьдесят пять лет поставляет жителям столицы и области овощи, картофель и молоко. Организовано ЗАО «Дашковка» в 1929 году и называлось в то время совхоз «Большевик». Хозяйство специализировалось на выращивании овощей и производстве молока. Объем производства овощной продукции постоянно возрастал. За годы своего существования совхоз прошел путь от 4 до 53 тонн овощей в год. ЗАО «Дашковка» занимает первую строку в районных сводках по производству молока. Поголовье дойных коров составляет 540 голов. Надой на фуражную корову 5000 литров молока. В хозяйстве построен цех по переработке молока, который выпускает пастеризованное молоко, сметану и творог из собственного натурального сырья без использования синтетических средств

Содержание

Содержание
1.Резюме 3
2.Определение миссии и целей организации 4
3.Описание продукта 5
4. SWOT - анализ 7
5. Основной анализ 9
6. Маркетинговая стратегия 11
7. Прогноз сбыта 15
8.Маркетинговая программа 15
9. Финансы, бюджет 20
10. Операционные выводы 21

Работа содержит 1 файл

план.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

       ФГОУ ВПО Российский государственный аграрный университет –

       Московская  сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева

       __________________________________________________________

       Кафедра маркетинга 
 

       План  маркетинга 
 

       ЗАО «Дашковка» 
 
 
 

        Выполнил:

    студент 5 курса

          экономического факультета

   505 группы

            Егоров А.М.

            Проверил:

                                                                                Чернов С.Е. 

       Москва - 2010 

Содержание 

 

1.Резюме

       ЗАО «Дашковка» Серпуховского  района - крупное овощемолочное хозяйство Подмосковья, семьдесят пять лет поставляет жителям столицы и области овощи, картофель и молоко. Организовано ЗАО «Дашковка» в 1929 году и называлось в то время совхоз «Большевик». Хозяйство специализировалось на выращивании овощей и производстве молока. Объем производства овощной продукции постоянно возрастал. За годы своего существования совхоз прошел путь от 4 до 53 тонн овощей в год. ЗАО «Дашковка» занимает первую строку в районных сводках по производству молока. Поголовье дойных коров составляет 540 голов. Надой на фуражную корову 5000 литров молока. В хозяйстве построен цех по переработке молока, который выпускает пастеризованное молоко, сметану и творог из собственного натурального сырья без использования синтетических средств. В год производится 2800 тонн молока, 125 тонн творога, 41 тонна сметаны. Залог высокого качества молочной продукции в высокой культуре молочного производства – животноводческие фермы и скот содержаться в идеальном санитарном состоянии. И что немаловажно, хозяйство использует только собственную кормовую базу, без использования химических и биологических добавок. Под сенокосы, пастбища, многолетние, однолетние травы и зерновые культуры отведены 2500 га сельскохозяйственных угодий. В 1998 году  в ходе реализации программы Правительства Москвы об интеграции плодоовощных баз и сельхозпроизводителей произошла интеграция ЗАО «Дашковка» и крупной столичной плодоовощной базой ЗАО «Красная Пресня», где «Дашковка» имеет 51% акций. Сегодня это современный холдинг, объединяющий производителя и реализатора сельхозпродукции. Продукция ЗАО «Дашковка» пользуется повышенным спросом у покупателей. Заслуги комплекса «Дашковка» – «Красная Пресня» отмечены многими почётными грамотами – от городских и областных властей до Минсельхоза России. В 2007 году «Дашковке» и «Красной Пресне» присвоено официальное звание «Поставщик продовольствия для нужд города Москвы».

       Основная  реализация осуществляется через госзаказ 30%, через коммерческую сеть ЗАО «Красная Пресня» 31% и собственную торговую сеть 39%. В 1999 году на базе отделения Дракино организована пасека, в отделении Центральное и Калугино заложены яблоневые сады.

       В развитие «Дашковки» со стороны ЗАО  «Красная Пресня» за последние 6 лет было инвестировано 73 млн. рублей. Рост сельхозпроизводства в «Дашковке» обусловлен продуманной политикой руководства: закуплены новые комбайны, сортировочные машины и другая полеводческая техника, применяются передовые агротехнологии. На предприятии функционирует цех по первичной переработке молока.

      2.Определение миссии и целей организации

       Наименование  предприятия – Закрытое акционерное общество «Дашковка»

       Географическое  положение –расположено в Серпуховском районе, до ближайшей железнодорожной станции «Серпухов» – 7 км. До областного центра г. Москва – 80км.

       Цель  деятельности:

       - производство молока и молочной продукции

       - производство и реализация сельскохозяйственной продукции

       Основное  производственное направление – овощи и картофель.

       Дополнительные  отрасли – молочное скотоводство, производство мёда.

       Миссия  ЗАО «Дашковка» - обеспечение населения качественным, натуральным, экологически чистым  молоком и молочными продуктами, полезными для здоровья  Потребителя, а также овощами открытого и закрытого грунта и картофелем по приемлемым ценам.              

       Цели  ЗАО «Дашковка»:

    • Получать стабильную прибыль от производства молока и молочных продуктов в размере более 60%
    • Не зависеть от конъюнктуры сельскохозяйственного рынка в РФ и МО

3.Описание продукта

       Продукцией ЗАО «Дашковка» является цельное молоко.

       На  выбор производственного направления  влияет ряд внешних и внутренних факторов. Среди внешних факторов можно выделить местоположение предприятия и сложившийся уровень спроса на молочную продукцию.

       К внутренним факторам можно отнести  то, что молочное направление у хозяйства было на протяжении всего периода его существования, следовательно, все средства труда предприятия предназначены для развития отрасли молочное скотоводство.

       Среднедушевое потребление молочной продукции  в последние годы увеличивается.

       Главный и можно сказать единственный канал реализации молока в ЗАО «Дашковка» на настоящий момент -  население Серпуховского района и г.Москвы.

       Качество  произведенного продукта имеет практически  самую важную роль. Качество молока может зависеть от различных факторов, таких как содержание в продукте жиров, белков, витаминов, каротина. На все эти свойства оказывает влияние кормление животных. Молоко более высокого качества имеет больший спрос, продается по более высокой цене. Для качества молока приемлемы такие показатели, как кислотность, чистота и бактериологическая обеспеченность.

       Таблица 1. Показатели качества молока ЗАО «Дашковка»

Показатели 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009г. 2009 г. к 2006 г., %
Жирность, % 3,7 3,8 3,8 3,9 3,8 102,7

       Как видно из таблицы  1, молоко ЗАО «Дашковка» имеет большой процент жирности 3,7-3,9%.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2. Требования к качеству 

       
 
Показатели
Высший класс Стандартный класс М-класс
Кислотность,Т 16-18 16-18 16-19
Редуктаза до 300 тыс./куб.см 300-500 тыс./куб.см 500-4000 тыс./куб.см
Термоустойчивость Алкогольная проба 75% этил.спирта Алкогольная проба 72% этил.спирта независит от алкогол.пробы
Плотность, кг/куб.м 1028 и выше 1027 и выше 1027 и выше
Содержание  микроорганизмов Не более 500 тыс./куб.см Не более 1000 тыс./куб.см
 

       В связи с тем, что к качеству молока предъявляют высокие требования, на предприятии разработаны программы контроля производства продукции, программы проведения профилактических санитарных мероприятий и других мероприятий, направленных на получение молока высшего класса.

4. SWOT - анализ

       SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что управляющий аппарат должен сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свою деятельность и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

         

       
           Сильные стороны

1. Высокое качество  продукции, жёсткий контроль предприятием всех стадий производства продукции

2. Доступная  цена

3.Все молочно-товарные фермы оснащены современным оборудованием шведской фирмы «Делаваль Агри» и голландской фирмы «Гаскония Мелотт».

4.Высокие надои молока (6700.кг/год)

7. Высокая жирность  молока

8. Квалифицированный  персонал с высшим образованием, зева, «заслуженный работник сельского хозяйства», депутат в местно администрации

9. Отличная племенная  работа

10. Предоставление  жилья рабочим предприятия

11. Устойчивое  финансовое состояние

 

    Слабые стороны
  1. Практически единственный канал

сбыта

  1. Небольшой срок хранения молока,

3.Нет собственного логотипа

4.Невозможность расширения собственных с.х. земель

Возможности                                                  

1.Наличие незаполненных ниш: санатории,

профилактории, отели, заводы с «вредным

производством»  Серпуховского района

2.Возможость  присоединения мелких предприятий 

Серпуховского района для  увеличения с.х.

 площадей,

 масштабов  производства

3.Благоприятная  экономическая 

обстановка, приоритетный национальный проект

4.Рост уровня  потребления молока 

Угрозы
  1. Вероятность появления новых игроков, укрепление позиций старых
  2. Наличие агрессивных 
    лидеров рынка (перерабатывающие заводы)
 

       Таблица 3. SWOT-анализ ООО ЗАО «Дашковка» 
 

5. Основной анализ

       Серпуховский район является одним из лидеров в отрасли молочного животноводства. На долю ЗАО «Дашковка» в валовом производстве молока Серпуховского района приходится 7,43%.

       Всероссийский институт аграрных проблем Российской сельскохозяйственной академии включил в список 300 лучших сельскохозяйственных предприятий страны 23 предприятия Подмосковья.

       ЗАО «Дашковка» реализует только цельное молоко, осуществляя его переработку(сметана, творог, кефир, ряженка). 

       Цены  реализации молока в розничных сетях  рассмотрим на примере универсама «Перекрёсток»

    Таблица 4. Сравнение цен на молоко в супермаркете «Перекрёсток» 

Торговая  марка молока Цена, руб.
Домик в деревне 6% 46,58
Домик в деревне 3,5% 38, 40
Домик в деревне 3,2% 37, 79
Домик в деревне 0,5% 29, 26
Молоко М 3,2% 31,97
Молоко  М 2,5% 28, 98
Молоко  М 1,5% 30, 96
Красная цена 3,2% (пакетированное) 24,70
Красная цена 3,2% (упаковка TetraPak) 32,1
Пастушок 2,5% 36,2
Пастушок 3,2 % 31,90
Простоквашино 3,2% 38, 90
Останкинское 2,5 % 42,50
Bio MAX 3,2% 41,99
 

       Организация ЗАО «Дашковка», для обеспечения конкурентоспособности следует устанавливать цены реализации на среднем уровне и даже ниже. Для этого торговые точки следует выбирать по географическому признаку, чтобы максимально сократить транспортные расходы. 
 
 
 

Информация о работе План маркетинга ЗАО «Дашковка»