Первичные и вторичные маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговые исследования и разработка на их основе маркетинговых стратегий неразрывно связаны со сбором, обработкой и анализом информации. Необходимая информация чаще всего отсутствует в нужном виде. Ее следует найти, обработать и правильно интерпретировать. Проблема в том, что маркетолог применительно к каждому конкретному случаю должен не только определить источники получения информации, но и самостоятельно разработать методику ее анализа.

Содержание

Введение 3
Первичная информация и методы ее сбора 4
Опрос 5
Наблюдение 8
Пробный маркетинг 9
Вторичная информация и ее источники 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

контр. работа.docx

— 33.68 Кб (Скачать)

Сборники статистической информации. Статистика ориентирована  в первую очередь на потребности  государства и далеко не всегда адекватно  отражает реальную ситуацию. Однако во многих случаях ее данные незаменимы для анализа рыночных тенденций. Основные источники информации здесь  — обобщенные данные налоговой отчетности, материалы переписи населения и  обследований хозяйствующих субъектов, а также данные других федеральных  органов (Таможенной службы, Роспотребнадзора и т. д.). Кроме того, все региональные управления Госкомстата предоставляют по запросу предприятий платную информацию в рамках своей компетенции.

Специализированная литература, сообщения в журналах и газетах. Это то, что можно почерпнуть с  помощью контент-анализа печатных изданий. Даже профессиональные разведки мира большую часть информации получают из открытых источников. Тут речь может  идти, например, о поиске перспективных направлений развития бизнеса или новых технологиях. Решение проблемы таким способом найти, скорее всего, не удастся, но определить, где его искать, можно.

Прайс-листы, выставочные  каталоги, проспекты и другие фирменные  публикации. Все эти материалы  в достаточном количестве обычно имеются в любой коммерческой организации. Обычно для их получения  применяются «засланцы», назначаемые из числа новых сотрудников, в задачи которых входит посещение конкурентов под видом покупателей. Кроме того, подобные источники свободно раздаются на выставках и презентациях.

Материалы консалтинговых организаций. Обычно эти материалы включают в  себя анализ рынков и конкуренции, консалтинговые фирмы проводят внешние ревизии  и разрабатывают конкурентные стратегии. Следует учитывать то, что консалтинговые фирмы зачастую имитируют аналитическую  деятельность, представляя результаты, за эффективность использования  которых ответственность несет  сам заказчик.

Исследования, выполненные  на основе вторичной информации, обычно являются предварительными и носят  описательный или постановочный  характер. С помощью таких исследований можно определить, к примеру, тенденции  развития рынка, конкурентные стратегии, местные инфраструктурные особенности  и т. д.

Достоинствами вторичных (кабинетных) исследований являются меньшие затраты  времени и финансов, чем на первичные  исследования, и возможность использования  результатов для определения  задач первичного исследования, если цель не достигнута. Значимость внутренней или внешней информации в каждом конкретном случае определяется задачами исследования. Основная проблема в  их использовании связана с интерпретацией имеющихся данных и разработкой методологии анализа (она всегда новая).

 

 

Заключение

Конкретные решения по выбору видов, методов и технологий проведения маркетинговых исследований принимаются исходя из специфики  стоящих перед предприятием проблем. Практически невозможно провести результативное исследование по готовому шаблону на заказ. Каждый раз это будет абсолютно  новый, индивидуальный подход, персональную ответственность за эффективность  которого несет перед руководством предприятия работающий там маркетолог.

В любом случае в результате внедрения полученных результатов  должен быть получен реальный экономический  эффект, который и будет мерилом  результативности проведенного исследования. Поэтому, несмотря на обилие в России маркетинговых агентств, обладание  сотрудниками навыками самостоятельного проведения маркетинговых исследований имеет непреходящее значение для  любого предприятия.

 

Список использованной литературы

1 . Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анк. - М.: Экономика, 2010. - 717 с.

2. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И. Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2008. - 325 с.

3. Голубков, Е. П. Маркетинг: стратегия,  планы, структуры / Е. П. Голубков.- М.: Дело, 2011. - 544 с.

4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / Е.  П. Голубков. - М.: Финпресс, 2010. - 322 с.

5. Джоббер, Дэвид. Принципы и  практика маркетинга: Учеб. Пособ / Д. Джоббер / Пер. с анг. - М.: Вильямс, 2008. - 688 с.

6. Жаров, А.И. Стратегия и тактика  маркетинга / А. И. Жаров. - М.: Финансы  и статистика, 2008. - 254 с.

7. Завьлов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособ / П. С. Завьялов. - М.: Инфра- М, 2009. - 496 с.

8. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. - Спб.: Питер, 2011. - 240 с.

 

 

 

 


Информация о работе Первичные и вторичные маркетинговые исследования