Отчет по производственно-профессиональной практики в ООО «Эстель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 14:57, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:


1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на предприятии (торговли)» ;


2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия ;


3. Получить практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;


4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;


5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

эстель.docx

— 53.06 Кб (Скачать)

 Социологические  методы исследования составляют  научный инструментарий в работе  с персоналом, они предоставляют  необходимые данные для подбора,  оценки, расстановки и обучения  персонала и позволяют обоснованно  принимать кадровые решения. Личностные  качества характеризуют внешний  образ сотрудника, который достаточно  стабильно проявляется в коллективе  и является неотъемлемой частью  социологии личности.  

Партнерство составов важный компонент любой социальной группы и заключается а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.  

 Соревнование  является специфической формой  общественных отношений и характеризуется  стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.  

 Общение —  это специфическая форма взаимодействия  людей на основе непрерывного  обмена информацией. Межличностное  общение возникает между различными  людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг  и других более сложных формах  общения нескольких людей.  

 Переговоры - это  специфическая форма человеческого  общения, когда две или более  сторон, имеющие различные цели  и задачи, пытаются увязать между  собой различные интересы на  основе продуманной схемы разговора  (диалога) и, как правило, избегают  прямого конфликта. 

 Конфликт –  форма столкновения противоборствующих  сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия  трансформируются в кульминацию  и развязку и заканчиваются  положительным или отрицательным  решением проблемы.  

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего  и, как правило, строго персонифицированы  и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внут­реннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.  

Психологическое планирование составляет новое направление в  работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния  коллектива предприятия.  Способы  психологического воздействия относят  к числу важнейших элементов  психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые  и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации  в процессе совместной трудовой деятельности.  

Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым  ожиданиям и мотивам побуждения к труду. Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе. 

 Подражание является  способом воздействия на отдельного  работника или социальную группу  путем личного примера руководителя  или новатора производства, образцы  поведения которого являются  примером для других. 

 Вовлечение является  психологическим приемом, при  помощи которого работники становятся  соучастниками трудового или  общественного процесса, например  выборов руководителя, принятия  согласованных решений, соревнования  в коллективе и др.  

 Побуждение —  позитивная форма морального  воздействия на человека, когда  подчеркиваются положительные качества  работника, его квалификация и  опыт, уверенность в успешном  выполнении порученной работы, что  позволяет повысить моральную  значимость сотрудника на предприятии.  

Компания ООО «Эстель» для продвижения товара использует современную систему трейд-маркетинга, основанную на ведении активных продаж. Трейд-маркетинг требует специальных знаний приемов продаж, поэтому руководство ООО «Эстель» уделяет большое внимание подготовке персонала.  

Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных  различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для  повседневного текущего руководства  и управления предприятием. Оперативный  учет и контроль над выручкой и  прибылью осуществляется на основе первичных  бухгалтерских документов. 

Бухгалтерский учет и все записи о хозяйственных  операциях ведутся с использованием программы 1:С Бухгалтерия 8.0. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 « Отчет о прибылях и убытках». 
 

5. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

Торгово-технологический  процесс в оптовой торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является промежуточной  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.  

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.  

Товароснабжение —  это процесс обеспечения розничных  торговых предприятий товарами в  необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями  комплекса коммерческих, организационно-технологических  и юридических операций. 

Процесс товароснабжения  является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров  от производителя к дистрибьютеру.  

Заказ товаров в  ООО «Эстель» осуществляется посредством заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику. После заключения двустороннего договора, в котором оговариваются условия и сроки оплаты, товар транспортом производителя доставляется на склад компании. Для успешного функционирования и развития своей деятельности ООО «Эстель» имеет склад для хранения продовольственных товаров, общей площадью 2000 м2. и парк автомобилей (20 транспортных единиц). 

Что касается управления потоками и логистики, то в ООО  «Комета» практикуют доставку товара в только напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.  

Организация приемки  товаров в ООО «Эстель» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.  

Приемка товаров  по качеству осуществляется путем осмотра  товаров на предмет производственного  брака и потери товарного вида. Для продовольственных товаров  обязательным условием является проверка даты изготовления и сроков годности товара. Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров  по количеству осуществляется путем  сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными  документами по каждой группе (Приложение М, Н). 

После получения (приемки) товаров и проверки специальных  документов, их параметры заносятся  оператором в базу предприятия, т.е. производится информационная обработка  данных о товаре. Документооборотом  предприятия занимаются операторы; они несут ответственность за правильность учета поступающих  или выбывающих товаров. Эффективность  работы предприятия, качество и скорость обслуживания потребителей во многом зависят от рационального размещения товаров на складе. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  склада, уменьшить затраты труда  персонала предприятия при пополнении товарных запасов и отгрузке.  

При размещении товаров  на складе соблюдают правила товарного  соседства. За каждой товарной группой  следует закреплять постоянную зону размещения. Крупногабаритные товары размещают рядом с выходом  из склада. Товары, требующие длительного  ознакомления, располагаются в глубине  склада, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С  соблюдением этого принципа размещают  и товары, пользующиеся частым спросом. 

  

6. МАРКЕТИНГ 
 

Сегодня российский кондитерский рынок предлагает покупателю множество продуктов в самых  разных сегментах. При этом количество видов, марок и наименований кондитерских изделий за последние несколько лет сильно увеличилось и продолжает стабильно расти, достигая по некоторым товарным категориям показателя роста в 25-30% в год. Уже сейчас можно смело сказать, что по ряду показателей, в частности по ассортиментной наполненности, российский кондитерский рынок близок к европейскому, однако наблюдаются и существенные отличия. К примеру, если рассмотреть сезонность европейского рынка, то максимальный спад там составляет 5-7%, в то время как в России по некоторым группам снижение объемов продаж достигает 30%.  

Динамика потребительских  предпочтений показана на рисунке 2. 
 

Рисунок 2 - Динамика потребительских предпочтений 

1 - Шоколад в плитках 

2 - Мучные кондитерские  изделия 

3 - Леденцы и карамель 

4 - Торты 

5 - Шоколадные батончики 

6 - Шоколадные конфеты  ассорти 

7 - Восточные сладости 

На рисунке разграничены сегменты, которые имеют отличающиеся темпы спада продаж под воздействием сезонного фактора. Сезонность практически  не влияет на продажи кондитерских изделий из теста - печенье, бисквиты, крекеры, круассаны, кексы, вафли, пряники, - поэтому на рисунке они не выделены в отдельные группы. Торты выделены как отдельный сегмент, так как на них влияет сезонность. 

На рисунке 3 показана структура рынка в стоимостном  выражении 
 

Рисунок 3 – Структура  рынка кондитерских изделий по объему продаж в стоимостном выражении, % 
 

При проведении опроса покупателей было выявлено, что только 17% конечных потребителей переходят  в теплое время года на продукты «летнего ассортимента», к которому относятся, например, мороженое или  торты-мороженое (рисунок 3). Кроме того, 32% опрошенных отмечают, что в жаркое время года они в целом покупают меньше продуктов питания, и в частности меньше кондитерских. 
 

Рисунок 3 – Частота  покупки кондитерских изделий летом 
 

Согласно опросам  дистрибьюторов и товароведов магазинов, на кондитерском рынке присутствует ярко выраженная сезонность. Так, компании-дистрибьюторы  в апреле-мае стараются плавно переключиться на товары «летнего ассортимента», уменьшая при этом ассортимент кондитерских изделий. 

ООО «Эстель» являясь дистрибьюторской компанией, в своей деятельности строго руководствуется требованиями производителей по соблюдению ценовой политики, принципов территориальных продаж, постоянного поддержания необходимого товарного ассортимента и товарного остатка на складе. 

Одним из критериев  выбора поставщиков для ООО «Эстель», наряду с соотношением цена-качество, выступает сезонность, которую имеет продукт. В большинстве магазинов просто нет условий для хранения в летнее время некоторых видов кондитерских изделий, в частности не хватает холодильного оборудования. Поэтому уже в мае месяце они вынуждены отказаться от такой продукции. Поэтому в своей ассортиментной и ценовой политике компания «Эстель» руководствуется сезонностью продаж. 

На сегодняшний  день значительная доля продаж продукции  для ООО «Эстель» приходится на сетевые магазины, а это во многом подтверждает развитую логистическую систему компании, действующую по принципу «доставки точно в срок». 

Доля продаж ООО  «Эстель» по основным сегментам рынка представлена на рисунке 4. 

  

Рисунок 4 – Динамика доли продаж ООО «Эстель» по основным сегментам 

  

ООО «Эстель» в своей рекламной стратегии не использует пассивных методов стимулирования продаж, таких как банерная, теле-, радиореклама. По мнению руководства фирмы и большинства экономистов, это является устаревшим методом стимулирования продаж. Компания ведет активные продажи, где все средства вкладываются в персонал, который и является рекламой для продукта. Данная система получила название трейд-маркетинга.   ООО «Эстель» строго руководствуется принципами и инструментами трейд-маркетинга, среди которых выделяет:  

-                               накопительные скидки клиентам; 

-                               премии за расширенный ассортимент  продукции; 

-                               бонусные акции для розничных  продавцов. 

Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практики в ООО «Эстель»