Отчет по практике на предприятии ООО «Алла»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является приобретение и закрепление навыков по изучению особенностей производственной деятельности предприятия, исследованию системы управления предприятием, выявлению возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Отчет о выполнении общей программы практики 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Характеристика производственного процесса 7
1.3. Технико-технологические особенности производства 9
1.4. Организация труда на предприятии 11
1.5. Маркетинговая деятельность предприятия 14
1.6. Формирование затрат на производство 16
2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 146.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение              3

1. Отчет о выполнении общей программы практики                                          4

1.1. Общие сведения о предприятии              4

1.2. Характеристика производственного процесса               7

1.3. Технико-технологические особенности производства              9

1.4. Организация труда на предприятии                                                                 11

1.5. Маркетинговая деятельность предприятия                                                      14

1.6. Формирование затрат на производство              16

2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования              18

Список литературы              20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью производственно-профессиональной практики является приобретение и закрепление навыков по изучению особенностей производственной деятельности предприятия, исследованию системы управления предприятием, выявлению возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

В числе задач, стоящих перед студентом:

ознакомление с организационными и технологическими особенностями производства;

изучение организации и технологии планирования и бюджетирования на основе изучения первичной и отчетной документации.

Производственно-профессиональная практика была пройдена на предприятии ООО «Алла» в период с 00.00.2012 г. по 00.00.2012 г. в соответствии с учебным планом подготовки специалистов с высшим образованием и на основании направления ТюмГНГУ.

              Прохождение практики осуществлялось: в планово-экономическом и техническом отделах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

1.1. Общие сведения о предприятии

 

              «Алла» является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.

Общество в своей деятельности руководствуется  Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами и уставом.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - Общество с Ограниченной Ответственностью «Алла». Сокращенное наименование  - ООО «Алла».

Основной вид деятельности: розничная торговля.

ООО «Алла» включает в управленческую структуру 3 отдела: коммерческий, плановый, бухгалтерия, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста, инспектора по кадрам (выполняющего также функции зам. директора), юрисконсульта.

«Алла» является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.

Учредителями общества являются физические лица.

Полное официальное наименование общества - Общество с Ограниченной Ответственностью «Алла». Сокращенное наименование  - ООО «Алла».

Основной вид деятельности: розничная торговля.

ООО «Алла» включает в управленческую структуру 3 отдела: коммерческий, плановый, бухгалтерия, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста, инспектора по кадрам (выполняющего также функции зам. директора), юрисконсульта.

Позиционирование предприятия на рынке продаж подразумевает конкретные действия, поэтому все мероприятия направлены на поддержку стратегии позиционирования.

Потенциальными покупателями ООО «Алла» является потребители в любом возрасте, проживающие на территории, охватываемые предприятием, с ниже среднего и средним уровнем доходов.

Макросреда диктует условия развития предприятия. Политическая среда ограничивает работу предприятия, защищая права потребителей. Также данная среда является лакмусовой бумажкой: если в данной области у предприятия нет проблем, то и в остальных определенно не будет тоже.

К микросреде относятся клиенты. Основные типы клиентурных рынков.

Конкуренты мгновенно реагируют на пожелания потребителя. Некоторые из компаний даже предвосхищают новые тенденции, виды товаров, услуг. Они четко представляют себе, каким образом потребитель принимает решение о покупке данной категории товара. Каждый из участников данной отрасли на занимаемой территории должен хорошо знать целевую аудиторию, чтобы полноценно удовлетворять их желания.

Поставщиками являются фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие ООО «Алла» необходимыми материальными ресурсами. Кроме того, оно должно закупать рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочее, нужное для продолжения его функционирования.

Различные изменения в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на деятельностьпредприятия. Управляющие по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые товары может заставить поднять цены. Нехватка тех или иных материалов могут нарушить, регулярность поставок и график заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к предприятию со стороны ее заказчиков-покупателей.

Таблица 1

Динамика продаж в ООО «Алла», млн.руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объём розничных продаж, млн. руб.

18696

89618

152382

 

Исследования товарного рынка ООО «Алла» показывает наличие устойчивого спроса на нее. Проведенные переговоры с более чем 70-ю потребителями - подтвердили потребность в продукции ООО «Алла». 10 предприятий обратились с заявками на поставку продукции в текущем году. Перспективным на 2012 год оценивается сегмент рынка по сбыту продукции.

Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований и состояние дел в коммерческой сети, в 2012 году намечен перечень работ, позволяющий в перспективе иметь заказы, оплачиваемые деньгами в объеме не менее 5-7 млн. рублей в год.

Прибыль ООО «Алла», является обобщающим показателем финансовых результатов в хозяйственной деятельности общества. Общество самостоятельно распоряжается, решает вопрос о варианте распределения прибыли и использования чистой прибыли. Управление аппарата ООО «Алла» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством России.

 

 

1.2. Характеристика производственного процесса

 

              Все происходящие в ООО «Алла» производственные процессы  связаны с основной сферой деятельности. Основной сферой деятельности ООО «Алла» является ведение коммерческой деятельности по розничной реализации продукции, ведение товарообменных операций с целью получения необходимых для погашения бюджетных платежей, расчет с контрагентами по обязательствам. Перечисленные операции позволили предприятию наиболее эффективно распорядиться денежными ресурсами. При этом доля продаж коммерческого отдела во всей реализационной деятельности в 2011 году в ООО «Алла» возросла. Учитывая, что работа с инозаказчиками и экспортные поставки также ведутся через посредников.

              Таблица 2

Розничные продажи ООО «Алла», 2009 -2011 г.г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объём продаж, млн. руб.

18 696

89 618

152 382

Объем продаж коммерческого отдела

1 052

4 918

14 801

То же в % к уровню 2011 года

100%

467%

1407%

То же в % к предыдущему году

-

467%

301%

То же в %  к объему продаж

6%

5%

10%

 

Объем продаж ООО «Алла» в период с 2009 по 2011 годы возрос более чем в 8 раз, что значительно превысило индекс инфляции за данный период, то есть в сопоставимых ценах общий объем реализации вырос.

При этом значительный рост массы прибыли объясняется ускорением оборачиваемости.

В период с 2010 по 2011 годы активизировалась работа по покупке и реализации товаров, предназначенной для потребления.

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга, в конечном счете, будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной реализации подтоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибыли.

На предприятии ни каких мероприятии по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время не проводится. Применяются несовершенные методы управления, которые снижают заинтересованность персонала в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что отделы не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.

Можно выделить следующие основные проблемы эффективности предприятия, которые последовательно вытекают друг из друга:

Отсутствие заинтересованности персонала в результатах функционирования предприятия.

Временный недостаток трудовых ресурсов в период срочного выполнения работ.

Отсутствие нематериальных стимулов, таких как продвижение по служебной лестнице, обеспечение обучения и переподготовки кадров.

Снижение объемов выполненных работ и слабая способность персонала в поиске новых.

 

 

 

 

1.3. Технико-технологические особенности производства

 

Вышеуказанные особенности в исследуемом предприятии ООО «Алла» связаны с разработкой стратегий, которые содержат следующие этапы.

1.      Совершенствование деятельности предприятия.

Предполагает работу с уже существующим рынком и продуктами. Их главная цель – увеличить объем продаж. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Алла»