Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 09:47, курсовая работа
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме.
Оценка
эффективности рекламных
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
Ценовая политика предприятия
Цена – экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара8.
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:
Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Balkan-Express-Obninsk».
Мы уже отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.
Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Рассмотрим подробнее:
Стратегия
максимизации текущей прибыли
Стратегия
завоевания лидерства по показателям
качества товара требует, чтобы товар
фирмы был самым
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Balkan-Express-Obninsk». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:
Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.
Как
один из этапов управлением канала
сбыта может быть рассмотрено
участие в работе различных туристских
выставок и ярмарок. Данные мероприятия
помогают агентству найти новых
партнеров-туроператоров и
Маркетинговая служба в турагентстве «Balkan-Express-Obninsk»
Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.
Безусловно,
такая недооценка маркетинга не является
оправданной. Для более детальной
проработки, анализа и иных маркетинговых
исследований на туристском предприятии
должна быть создана полноценная
служба маркетинга, которая должна
быть представлена несколькими сотрудниками.
Глава
III. Предложения по усовершенствованию
маркетинговой деятельности
в сфере туризма.
Итак,
мы исследовали маркетинг в
В
ходе исследования стало ясно, что
в России в сфере туризма маркетинг
еще не используется в полной мере,
не создаются хорошие
А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.
Таким
образом, на туристских предприятиях следует
организовывать целые маркетинговые
службы с квалифицированным штатом,
который будет заниматься стратегией
улучшения деятельности предприятия,
проводить маркетинговые
Если такие отделы и службы будут создаваться и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе
Помимо
этого, руководство туристских предприятий
должно заботиться о том, чтобы кадры
маркетинговых служб проходили
курсы повышения квалификации, быстро
приспосабливались к новому, учавствовали
в различных семинарах и
Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
Желателен
обмен опытом с иностранными партнерами,
особенно со странами, где маркетинг
является неотъемлемой частью сферы
туруслуг и где маркетинг является
политикой улучшения
Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой другой периодикой по организации маркетинговой деятельности.
Предоставлять им все необходимые средства для проведения качественного маркетингового исследования.
Также следует выделять средства на посещение конференций и любых других мероприятий по обсуждению усовершенствования маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
Необходимо
создавать туристские услуги, которые
будут пользоваться спросом, так
как известно, что если есть спрос
на туруслуги, значит, фирма может
активно разрабатывать
Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.
Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.
Также важно осуществлять маркетинговое планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги9.
Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.
Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
Отдел по маркетингу в крупных туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.
Стратегия
маркетинга основывается на рекламе, производстве
и продвижении туристского
Также здесь следует отметить, что успешная реализация маркетинговых идей зависит от:
Следует
отметить, что применение маркетингового
планирования в туристских компаниях
создает организованную систему
изучения рынка туризма на базе комплексного
анализа и в целях наиболее
эффективного воздействия на рынок
функционирования и разработки научно
обоснованных направлений, перспектив
его дальнейшего развития10.
Итак, мы уже отметили, что «Balkan-Express-Obninsk» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.
Следует
отметить, что для осуществления
качественной маркетинговой деятельности
только одного человека не достаточно.
Конечно, сотрудники данного агентства
пытаются применять маркетинг в
своей деятельности, изучая спрос
и предложение на конкретные туристские
услуги, составляя цены на новый
проект, рекламируя свои услуги и т.д.,
но этого мало. Чтобы вести деятельность
фирмы безопасным путем, для продвижения
фирмы и покорения новых