Особенности маркетинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:28, реферат

Описание работы

Современный маркетинг, по мнению авторов одной из стаей периодического издания «Маркетинг в России и за рубежом», - это система регулирования скорости реализации товаров и услуг, а не абстрактная деятельность, направленная на удовлетворение безудержных потребностей покупателе товаров широко потребления посредством обмена, как об этом пишет американский маркетолог Филипп Котлер в своих учебниках, переведенных на русский язык.

Работа содержит 1 файл

Особенности маркетинга.docx

— 14.15 Кб (Скачать)

Особенности маркетинга в России

Современный маркетинг, по мнению авторов одной из стаей  периодического издания «Маркетинг в России и за рубежом», - это система  регулирования скорости реализации товаров и услуг, а не абстрактная  деятельность, направленная на удовлетворение безудержных потребностей покупателе товаров широко потребления посредством  обмена, как об этом пишет американский маркетолог Филипп Котлер в своих  учебниках, переведенных на русский  язык.

Европейский маркетинг  более гуманен и социально  этичен, поскольку предполагает заботу о здоровье потребителя и сохранение окружающей среды, а не только извлечение прибыли.

Японский маркетинг  предполагает навязывание потребителю  высококачественного товара относительно низкой стоимости , не нарушающего общественное и природное равновесие.

Основной принцип  российского маркетинга: создание уникального  товара и услуги (автомат Калашникова, русская водка, черная икра и т.п.) В условиях изменчивого и холодного  климата, отсутствия дорог, невысокого уровня образования и культуры основной массы населения, бедности принципы маркетинга не работают.

В условиях становления  рыночных отношений в России можно  выделить следующие основные факторы, препятствующие применению маркетинга:

- диктат производителя  (монополизм и олигополизм в  целом раде ведущих отраслей), особенно в сфере сырьевых  и энергетических ресурсов, что  проявляется в навязывании потребителю  необходимых ему продуктов по  высоким ценам. При невозможности  выбора нужного продукта, слабости  законодательной базы по защите  прав потребителей последние  поставлены в сильную зависимость  от потребителя, который и без  маркетинга легко реализует свои  продукты по высоким ценам,  снижая конкурентоспособность конечной  продукции.

- психологические  барьеры на пути к рынку  выражаются прежде всего в  недостаточной рыночной мотивации  у значительной части руководителей,  специалистов и населения. Неразвитость  рыночного менталитета является  серьезным тормозом в осознании  необходимости использования концепции  маркетинга.

Вследствие приоритетного  отношения к техническим службам  по сравнению с коммерческими  и слабой координацией их деятельности возникают противоречия, касающиеся, прежде всего слабой коммуникационной связи между сотрудниками технических  подразделений, в особенности отдела НИОКР и сотрудниками коммерческих служб и отдела маркетинга. Техническому мышлению научно-технических работников противопоставляется рыночно ориентированное, прагматичное мышление специалистов отдела маркетинга.

- криминогенный характер  рыночных отношений. Многие организации,  вследствие правого нигилизма,  развития теневого бизнеса и  криминогенной обстановки, добиваются  успеха за счет нарушения законов,  ухода от уплаты налогов и  т.п., а не за счет эффективного  управления, в т.ч. использования  маркетинга.

Еще одной российской особенностью является:

- взятие под контроль  рынков различных продуктов криминальными  и полукриминальными структурами;

- коррумпированное  влияние бюрократии на характер  рыночных отношений;

- слабая стратегическая  ориентация руководителей многих  предприятий.

Помимо выше указанного в России существуют проблемы проведения маркетинговых исследований, стратегического  предпланового анализа, сегментирования, позиционирования, осуществления других видов маркетинговой деятельности. Отсутствуют источники надежной всесторонней информации, включая государственные  и региональные статистические данные, особенно характеризующие деятельность отдельных рынков, конкурирующих  компаний. Многие респонденты отказываются принимать участие в опросах, предоставлять правдивую информацию. Относительно слабое, по сравнению с развитыми странами, распространение Интернета, особенно на дому, также усложняет решение многих проблем маркетинга.

Вышеизложенное привело  к созданию достаточно неблагоприятного имиджа России как страны - производителя, страны для размещения инвестиций, деловой и туристической деятельности. Порой слишком высокими являются риски ведения такой деятельности.

Можно надеяться, что  власти в России, в конце концов, создадут условия для правового  развития деловой активности по понятным и законным правилам. В этом случае существенно возрастет роль маркетинга как законного инструмента повышения  эффективности деятельности организации.

Политическая, финансовая и экономическая стабилизация в  России (а такие тенденции уже  осуществляются) приведет к возрастанию  роли стратегического планирования, в том числе и маркетинговой  деятельности. В условиях значительной нестабильности порой просто невозможно планировать на относительно длительный интервал времени. Тем самым стабилизация усилит, в свою очередь, и роль эффективного использования методов стратегического  анализа и прежде всего ситуационного  и портфельного анализа, использования  гибких, адаптивных систем планирования и организации маркетинговой  деятельности.

По мере вхождения  России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента  повышения эффективности решения  разнообразных проблем жизни  общества и отдельных организаций  роль маркетинга будет усиливаться, и его инструменты будут все  более адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.

Информация о работе Особенности маркетинга в России