Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:28, реферат
Современный маркетинг, по мнению авторов одной из стаей периодического издания «Маркетинг в России и за рубежом», - это система регулирования скорости реализации товаров и услуг, а не абстрактная деятельность, направленная на удовлетворение безудержных потребностей покупателе товаров широко потребления посредством обмена, как об этом пишет американский маркетолог Филипп Котлер в своих учебниках, переведенных на русский язык.
Особенности маркетинга в России
Современный маркетинг, по мнению авторов одной из стаей периодического издания «Маркетинг в России и за рубежом», - это система регулирования скорости реализации товаров и услуг, а не абстрактная деятельность, направленная на удовлетворение безудержных потребностей покупателе товаров широко потребления посредством обмена, как об этом пишет американский маркетолог Филипп Котлер в своих учебниках, переведенных на русский язык.
Европейский маркетинг более гуманен и социально этичен, поскольку предполагает заботу о здоровье потребителя и сохранение окружающей среды, а не только извлечение прибыли.
Японский маркетинг предполагает навязывание потребителю высококачественного товара относительно низкой стоимости , не нарушающего общественное и природное равновесие.
Основной принцип российского маркетинга: создание уникального товара и услуги (автомат Калашникова, русская водка, черная икра и т.п.) В условиях изменчивого и холодного климата, отсутствия дорог, невысокого уровня образования и культуры основной массы населения, бедности принципы маркетинга не работают.
В условиях становления рыночных отношений в России можно выделить следующие основные факторы, препятствующие применению маркетинга:
- диктат производителя
(монополизм и олигополизм в
целом раде ведущих отраслей),
особенно в сфере сырьевых
и энергетических ресурсов, что
проявляется в навязывании
- психологические
барьеры на пути к рынку
выражаются прежде всего в
недостаточной рыночной
Вследствие приоритетного
отношения к техническим
- криминогенный характер
рыночных отношений. Многие
Еще одной российской особенностью является:
- взятие под контроль
рынков различных продуктов
- коррумпированное
влияние бюрократии на
- слабая стратегическая
ориентация руководителей
Помимо выше указанного
в России существуют проблемы проведения
маркетинговых исследований, стратегического
предпланового анализа, сегментирования,
позиционирования, осуществления других
видов маркетинговой
Вышеизложенное привело
к созданию достаточно неблагоприятного
имиджа России как страны - производителя,
страны для размещения инвестиций,
деловой и туристической
Можно надеяться, что
власти в России, в конце концов,
создадут условия для правового
развития деловой активности по понятным
и законным правилам. В этом случае
существенно возрастет роль маркетинга
как законного инструмента
Политическая, финансовая
и экономическая стабилизация в
России (а такие тенденции уже
осуществляются) приведет к возрастанию
роли стратегического планирования,
в том числе и маркетинговой
деятельности. В условиях значительной
нестабильности порой просто невозможно
планировать на относительно длительный
интервал времени. Тем самым стабилизация
усилит, в свою очередь, и роль эффективного
использования методов
По мере вхождения
России в цивилизованные рыночные отношения,
осознания роли маркетинга как инструмента
повышения эффективности