Основы права

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

Задания с решениями

Работа содержит 1 файл

основы права.docx

— 31.32 Кб (Скачать)
    Негосударственное образовательное  учреждение

    среднего  профессионального  образования

    «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: «ОСНОВЫ ПРАВА» 

 
Выполнил(а) студент(ка): Попушенко Раиса Вячеславовна  гр.БД1-10(СУи) 
 
 
 

                                      Дата сдачи работы

                                       

                                      «05»  октября 2010г.

                                       

                                      ______________________________

                                      подпись студента                                                                                               

 
                                                                                    Проверил___________________________________

                                                                                                         ____________________________________________

                                                                                                         «_______»_______________________20___ г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2010 

  1. Укажите, какие из перечисленных  ниже признаков относятся  к праву или  морали:
 
    1. регулируют  наиболее важные общественные отношения, затрагивают существенные интересы людей и общества; (право)
 
    1. регулируют  общественные и личные отношения  типа: человек-человек, человек-коллектив, человек-общество, человек-государство;(право)
 
 
    1. существуют, складываясь  постепенно в общественном сознании;(мораль)
 
    1. за их нарушение  следует ответственность в виде осуждения обществом, коллективом;

    (мораль) 

    1. закреплены  в законах;(право)
 
    1. за их нарушение  следует ответственность в виде государственного принуждения;(право)
 
 
    1. становятся  обязательным регулятором поведения  человека после их внедрения в  индивидуальное сознание;(мораль)
 
    1. становятся  обязательным регулятором поведения  человека после их установления государством.(право)
 
 
  1. Определите  вид юридической  ответственности:
 
  1. гражданин перешел  дорогу на красный сигнал светофора,(административная ответсвенность)
  2. Пугин совершил кражу имущества у Новоселова на сумму 10000 рублей,(административная ответственность)
  3. Прокофьев опоздал на работу,(дисциплинарная ответственность)
  4. В кассе обнаружена недостача,(материальная ответственность)
  5. Работнику был причинен вред здоровью на предприятии,(гражданско-правовая ответственность)
  6. Ателье сшило костюм ненадлежащего качества,(материальная ответственнось)
  7. При проверке паспортного режима обнаружено, что Васильев проживает без прописки и временной регистрации,(административная ответственность)
  8. Савина не оплатила проезд в общественном транспорте,(административная ответственность)
  9. Березкин с Иголкиным, избив Рудина, забрали у него сотовый телефон,(уголовная ответственность)
  10. Карелин явился на работу в нетрезвом состоянии,(дисциплинарная ответственность)
  11. Дронов, уходя домой, не закрыл в сейфе дорогостоящую деталь. Ночью ее украли, (материальная ответственность)
  12. Подрядчик просрочил срок исполнения обязательства, ,(материальная ответственность)
  13. 8-летний ребенок разбил вазу в музее, ,(материальная ответственность)
  14. Шубин вымогал деньги у Белкина, ,(уголовная ответственность)
  15. Милиционер явился на службу в гражданской форме одежды,(дисциплинарная ответственность)
  16. Владелец оружия во время не продлил лицензию, срок которой истек,(административная ответственность)
  17. В гардеробе театра пропала шуба, (материальная ответственность)
  18. Группа лиц избила гражданина, причинив ему вред здоровью средней степени тяжести, (уголовная ответственность)
  19. Гуляев нанес побои жене, (административная ответственность)
  20. Незванова оскорбила соседку, (административная ответственность)
  21. Перевалов отправлял естественные надобности в общественном месте. (административная ответственность)
 
  1. Решите  задачу:

      Вечером Кудымова возвращалась из гостей. Около  подъезда ее дома к  ней подбежал Петров и вырвал из рук  сумку, затем скрылся. Определите состав преступления (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Подробно расписатьСт.161 УК РФ: грабеж, т.е. открытое хищение чужого имущества, наказывается 

В данной ситуации объектом является собственность  Кудымовой т.е. сумка,субъектом  – Петров, который  совершил противоправное деяние поотношению  к Кудымовой. Объективная  сторона – противоправное действие,совершенное  по отношению к  Кудымовой,вследствии чего Кудымовой был  причинен материальный ущерб.

Субъективная  сторона – противоправное деяние было совершено  в результате прямого  умысла,т.к. Петров подбежав и вырвав сумку,предвидел  последствия в  виде материального  ущерба и желал  его наступления. Цель для Петрова  была сумка, в которой  находились материальные ценности. 
 

  1. Сравните  каталог прав и  свобод человека и  гражданина по Всеобщей декларации прав человека и Конституции  РФ.

                     Для того, чтобы выполнить это  задание, необходимо руководствоваться  Конституцией РФ (глава 2), а также  Всеобщей Декларацией прав человека. Сравнение можно выполнить в  виде таблицы:

  Права, закрепленные в Конституции  РФ Права, закрепленные во Всеобщей Декларации прав человека (см. приложение 1)
Гражданские (личные) права 1.Каждый имеет  право на жизнь 2.Достоинство  личности охраняется законом  3.Каждый имеет право на свободу  и личную неприкосновенность 4.Право  на неприкосновенность частной  жизни,личную и семейную тайну,защиту  своей чести и доброго имени  5.право на тайну перепмски,телефонных  переговоров,почтовых,телеграфных  и иных сообщений. 6.право определять  и указывать свою национальную  принадлежность. 7.право на пользование  родным языком,насвободный выбор  языка общения,воспитания,обучения  и творчества 8.право на свободу  передвижения 9. Право беспрепятственно  возвращаться в РФ 10.право свободно  распоряжаться своими способностями  к труду,выбирать род деятельности  и профиль 11.право на труд  в условиях,отвечающим требованиям  безопасности и гигиены 12.право  на защиту от безработцы 13.право  на отдых 14.право на жилище 15.право на охрану здоровья  и мед.помощь 16.право на образование  17.право на конкурсной основе  бесплатно получать высшее образование. 1. все люди рождаются  свободными и равными в соем  достоинстве и правах 2.каждый  имеет право на жизнь,на свободу  и личную неприкосновеннсть 3.каждый  должен обладать всеми правами  и свободами, без какого бы  ни было различия в отношении  расы,цвета кожи,пола,языка,религии,политических  и иных убеждений 4.никто не  должен содержаться в рабстве  или подневольном состоянии,рабство  и работорговля запрещены во  всех видах 5.никто не должен  подвергаться пыткам или жесткоким,унижающим  их достоинство обращений 6. Право  на брак и досуг 6. Право на  образование
Политические 1.право участвовать  в управлении делами государства,как   непосредственно,так и через представителей 2.право избирать и быть избранными  в органы власти и омс,а также  участвовать в референдуме 3.право  участвовать в отправлении правосудия 1.право на признание  правосубъектности 2.все люди  равны перед законом и имеют  право на равную защиту закона 3.право на эффективное восстановление  в правах компетентными национальными  судами 4.никто не может быть  подвергнуть произвольному аресту, задержанию или изгнанию 5.право  на соблюдение всех требований  справедливости независимым и беспристрастным судом 6.паво считать не виновным дотех пор пока его вина не будет установлена законным порядком 7.право принимать участие в управлении страной 8.право на гражданство
Экономические 1. Право ч.с. охраняется  законом 2.право иметь имущество  в собственности,владеть,пользоваться  и распоряжаться им,как единолично,так  и совместно с др.лицами 3.право  наследования гарантируется 4.граждане  и их объединения в праве  иметь в ч.с. землю 5.право  на свободное использование своих  способностей и имущества для  пред-ой и иной не запрещающей  законом деятельности 1.право владеть  своим имуществом как единолично,так  и совместно с другими 2.никто  не должен быть произвольно  лишен своего имущества
Социально-культурные 1.право на объединение  2.право захдавать профсоюзы для  защиты своих интересов 3.право  собиратся мирно,без оружия,проводить  собрания,митинги и демонстрации,шествия  и пикитированияю 4.право обращаться  лично,а также направлять индивидуальные  и коллективные обращения в  гос.органы и омс 5.право на  индивидуальные и коллективные  трудовые споры, включая право  на забастовку 6.право участвовать  в культурной жизни и пользование  учреждениями культуры,на доступ  к культурным ценностям. 1.каждый имеет  право на свободу мирных собраний  и ассоциаций 2.никто не может  быть принужден всупать в какую  либо ассоциацию 3.каждый челоек,как  член общества,имеет право на  социаальное обеспечение и на  осуществление необходимых для  поддержания его достоинства  и для свободного развития  его личности 4.каждй человек имеет  право создавать профсоюзы и  входить в профсоюзы для защиты  своих интересов 5.каждый человек  имеет право свободно участовать  в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать  в научном прогрессе  и пользоваться  его благами 6.право на защиту  его маральных и материальных  интересов 
Экологические 1.каждый имеет  право на благоприятную окружающую  среду,достоверной информации о  ее состоянии.  
Информационные 1. право свободно  искать,получать,производить,передавать  и распространять инфо.любым законным  путем 1.каждый имеет  право на свободу беспрепятственно  придерживаться своих убеждений  и свободу искать,получать  и  распространять информацию и  идеи любыми средствами независимо  от государственных границ
 
 
 
  1. Выберете  один из вариантов  и напишите жалобу(см. приложение 2):
    1. Выпускнику технического колледжа Андрееву, поступающему в институт на ф-т математики, было отказано в приеме документов и допуске к вступительным экзаменам. Секретарь приемной комиссии мотивировала отказ тем, что количество желающих превысило норму. А. Обратился к ректору ВУЗа с этой же просьбой, но получил отказ. Напишите жалобу в суд от имени Андреева.
    1. Участковый уполномоченный милиции отказал гр. Ивановой С.И. в принятии заявления о побоях, которые ей нанес сожитель, мотивировав отказ тем, что до конца рабочего времени осталось 5 минут, которых не хватит для того, чтобы составить протокол устного заявления. Составьте  жалобу на действия УУМ в прокуратуру).

                                                       В прокуратуру дзержинского района  г.Перми 

                                                       Ивановой С.И.

                                                       Г.Пермь ул.Строителей д.6 кв.234 
         
         
         
         

                            Жалоба 

  Я обратилась 12 августа 2010 года в участок милиции  №36 с заявлением о побоях, которые  мне нанес мой сожитель, но участковый уполномоченный милиции мне отказал, мотивировав отказ тем, что до конца рабочего времени осталось 5 минут, которых не хватит для того, чтобы составить протокол устного  заявления.

  Считаю отказ  УУМ незаконным и необоснованным по следующим соображениям: такого основания к отказу, которое использовал  сотрудник милиции, в действующем  законодательстве не существует. У  участкового уполномоченного милиции  ненормированный рабочий день и  в данном случае УУМ обязан был  принять мое заявление, даже если его рабочий день уже истек, а  тем более за 5 минут до его  истечения.

  По этому  прошу дать УУМ указание принять  мое заявление, зарегестрировать его  надлежащим образоми рассмотреть в  установленный законом срок. Кроме  того, прошу направить начальнику ОВД представление о дисциплинарном наказании УУМ за допущеное им нарушение. 
 
 
 
 
 

13 августа 2010 г.                                                                                                            Иванова

Информация о работе Основы права