Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:35, реферат

Описание работы

Итак, в предыдущих главах мы определись, что банковский маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов, включающая в себя определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для потребителя банковских услуг образом. Однако он является не только способом реализации продукта, а стратегией и философией банка. Рассмотрим основные направления маркетинговой политики КБ «Банк ВТБ».

Работа содержит 1 файл

Основные направления маркетинговой политики в КБ.docx

— 14.31 Кб (Скачать)

       Основные направления маркетинговой  политики в КБ «Банк ВТБ» 
 

     Итак, в предыдущих главах мы определись, что банковский маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению  и сбыту банковских продуктов, включающая в себя определенный набор технических  приемов, целью применения которых  является удовлетворение потребностей клиентов доходным для потребителя  банковских услуг образом. Однако он является не только способом реализации продукта, а стратегией и философией банка. Рассмотрим основные направления  маркетинговой политики КБ «Банк  ВТБ». 

     Имидж банка становится сегодня одним  из главных факторов конкурентной борьбы. Особое значение этот фактор приобретает  в области банковских услуг, потому что успех партнерских отношений  «банк - клиент» зависит, прежде всего, от степени доверия клиента. Для  банков концепция благополучного имиджа, отражающего сущность и внешние  стороны банковской деятельности, - это цель продолжительной и целенаправленной работы.  

     Миссия  ВТБ: 

     ·        сильному государству необходима развитая финансовая система;  

     ·        ВТБ - ведущая банковская группа, представляющая Россию на международных рынках и  осуществляющая профессиональный финансовый сервис; 

     ·        ВТБ привносит в современную  российскую банковскую систему международный  опыт, способствуя успеху своих клиентов; 

     ·        ВТБ желает представить миру российский интеллектуальный и духовный потенциал, сильный характер и гостеприимство.  

     Бренд ВТБ: 

     Входящие  в Группу ВТБ банки ведут свою деятельность под единым брендом  и руководствуются единым подходом к работе с клиентами. В октябре 2006 г. для банков и компаний, входящих в ВТБ, был проведен ребрендинг. Большинство финансовых организаций, входящих в Группу, теперь имеют в своем названии аббревиатуру «ВТБ» и указание на страну присутствия или сферу деятельности.  

     Успешным  сегодня будет тот финансовый бренд, который способен вызывать положительную  эмоцию и ассоциативный ряд, формирующий  у потребителей позитивные ожидания. 

     Следствием  удачно созданного бренда является его  идентичность, т.е. узнавание его  потребителем, отождествление с тем  образом, который задумывался его  создателями и активно использовался  в ходе рекламно-имиджевой кампании. Такую идентичность необходимо поддерживать, и это - одна из задач специалистов по корпоративному имиджу. 

     В ходе исследований «Банковские бренды глазами потребителей» в 2006 г. компанией  BrandLab Research, были сделаны следующие выводы: 

     ·        при определении спонтанного  знания банковских брендов 24,8% респондентов назвали Банк ВТБ, что говорит  о его известности; 

     ·        в восприятии ВТБ является максимально  близким к образу идеального банка; 

     ·        ВТБ воспринимается одновременно и  более масштабным и надежным, и  несколько более соответствующим современному западному банку; 

     ·        воспринимается потребителями как  банк с более высоким качеством  обслуживания по сравнению с другими  банковскими брендами; 

     ·        воспринимается как банк для клиентов с более высоким статусом.  

     В ходе исследования также были протестированы логотипы банков. Логотип ВТБ вызывал  ассоциации с книгой, птицей, стрелкой, авиацией, символизировал для респондентов движение вперед, целенаправленность и открытое пространство [1, с. 30-32].  

     Видение: 

     «Сильному государству необходима развитая финансовая система». 

     Ценности: 

     Надежность, открытость, стабильность, уверенность  в себе, постоянство в стремлении развиваться и гибко реагировать  на все изменения в мире, профессионализм, готовность бороться за интересы клиентов и партнеров и оказывать им любую помощь, стремление к равноправному  диалогу и открытому общению. 

     Диверсифицируя  свою деятельность, ВТБ постоянно  расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет  клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:  

     ·        открытие и ведение валютных и  рублевых счетов, счетов в драгметаллах;  

     ·        расчетно-кассовое обслуживание, в  т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки  на счета;  

     ·        внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;  

     ·        международные расчеты в форме  документарного аккредитива, инкассо  и перевода;  

     ·        операции по покупке/продаже иностранной  валюты за рубли, а также конверсионные  операции иностранная валюта/иностранная  валюта;  

     ·        управление рублевыми и валютными  ресурсами;  

     ·        покупка, продажа, депозитарное обслуживание по операциям с различными видами ценных бумаг;  

     ·        брокерское обслуживание при проведении операций с государственными ценными  бумагами;  

     ·        брокерское обслуживание на организованном рынке ценных бумаг в секторе  фондового рынка ММВБ;  

     ·        операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;  

     ·        операции с драгоценными металлами, в т.ч. с коллекционными монетами из драгоценных металлов;  

     ·        операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;  

     ·        кредитование в рублях и иностранной  валюте;  

     ·        выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также  по привлекаемым иностранным кредитам;  

     ·        операции с депозитными сертификатами  и векселями ВТБ;  

     ·        выполнение функций агента валютного  контроля;  

     ·        ипотечное и потребительское  кредитование населения;  

     ·        выпуск и обслуживание международных  пластиковых карт;  

     ·        операции по покупке и продаже  наличной иностранной валюты и платежных  документов в иностранной валюте;  

     ·        экспертиза подлинности и платежности  денежных знаков, платежных документов;  

     ·        сдача в аренду сейфовых ячеек  в специально оборудованном хранилище;  

     ·        оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг [].

Информация о работе Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ»