Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:30, контрольная работа
Раскройте сущность 4 основных конкурентных стратегий согласно М. Портеру. (лидерство по общим затратам, дифференциация, концентрация). Приведите примеры для белорусских компаний.
Стратегию дифференциации можно выбрать, имея в преимуществах:
И, наконец, при выборе фокусирования важно хорошее место. Так, в чайной напротив университета МИФИ выручка всегда будет выше средней по району, пока там будет вкусный чай и недорогая выпечка и пирожные. Вы точно знаете целевой сегмент (сеть магазинов «Пышка» для нехудых женщин), на котором фокусируетесь.
Самое плохое, что может произойти с компанией, — это «застревание на середине» (М. Портер). Пытаясь развиваться сразу в нескольких направлениях, компания теряет единство целей и прибыльность. Компания, которая пытается снижать издержки и дифференцироваться одновременно, теряет целевых клиентов, как крупных, которые всегда ищут дешевле, так и целевых нишевых, для которых нужны дополнительные услуги и время, что противоречит политике снижения издержек.
Как это происходит?
Компания «Цифровая этикетка» обратилась с проблемой снижения прибыльности. Компания обладает мощной производственной базой, может печатать любые тиражи этикеток, стикеров, наклеек и т. д. В связи с кризисом и простоем части оборудования было решено привлечь малые и средние компании, предложив печать малых тиражей, услуги по дизайну, услуги фотографа и т. д. Много новых клиентов не пришло, но часть старых была потеряна. Собственники считают, что проблема в сайте компании, но на вопрос: «Кто Ваш целевой клиент?» уверенно отвечают: «Все». При этом прибыльность почему-то упала. В данном случае редизайн сайта вряд ли поможет компании, поскольку сайт с большим количеством разнообразных предложений отражает отсутствие единой цели развития компании.
Кризис особенно ярко высветил эту тенденцию — первыми попали в сложную ситуацию именно «середнячки», у которых нет собственной стратегии развития. Это видно по туристической отрасли, которая пострадала от кризиса больше всего (закрылось каждое 10 турагентство) (Lenta.ru, РИА Новости). Меньше всего пострадали агентства, предлагающие экономные туристические поездки по Европе, и агентства, имеющие специализацию — горнолыжные курорты, деловые поездки и т. д.
Для того чтобы вывести фирму, застрявшую на середине, из такой незавидной позиции, как правило, необходимы дополнительные усилия и время. При спаде на рынке компании, испытывающие трудности, демонстрируют колебания и повороты от одной базовой стратегии к другой. Потенциальная несовместимость условий, возникающих при реализации этих стратегий, практически всегда обрекает такой подход на неудачу.
Эти повороты обусловлены тем, что в различных отраслях сейчас хорошо развит анализ действий конкурентов, и обязательной является работа по мониторингу их ценовой и товарной политики. А структурный анализ собственной компании (с учетом изменений спроса и приоритетов рынка) практически никогда не проводится. Между тем именно анализ своих внутренних ресурсов и целей позволяет сделать правильный выбор.
Информация о работе Основные конкурентные стратегии М. Портер