Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 12:20, реферат
В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли - продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
б) Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов
Выявление сильных и слабых сторон деятельности конкурентов - это итог изучения особенностей положения фирмы по сравнению с ее соперниками на рынке. В этой работе используются следующие принципы:
- оценка преимуществ и недостатков деятельности конкурентов не абсолютно, а относительно конкретной фирмы;
- выявление сильных и слабых сторон с позиций потребителей;
- проведение исследований специальными группами, в состав которых входят специалисты различных служб фирмы.
Заключение
Рынок - это механизм формирования и движения воспроизводственных связей, базирующийся на товарно-денежных отношениях и конкуренции экономически самостоятельных субъектов хозяйствования.
Рынок выполняет ряд важных социально-экономических функций:
а) он является связующим звеном между производством и потреблением через механизм прямых и обратных связей;
б) выявляет общественную полезность тех или иных видов товаров и услуг, позволяет реально оценить их стоимость;
в) рыночная конкуренция служит эффективным инструментом регулирования объемов производства, позволяет точно определить лидеров и аутсайдеров среди хозяйствующих субъектов, обеспечивает потребителю возможность выбора, заставляет фирмы использовать научно-технические нововведения, улучшать качество товаров и услуг для того, чтобы занять и удержать прочное положение на рынке.
Проблематика рыночного исследования обусловливается характером и содержанием тех рыночных проблем, которые возникли на рынке исследуемого товара и требуют решения. Конкретное проявление рыночные проблемы находит в чрезмерном превышении предложения отдельных товаров над спросом на них либо, наоборот, в отставании предложения от спроса и нехватке товара на рынке.
Перед любой фирмой, выходящей со своей продукцией на рынок, неизменно встает задача анализа этого рынка, включающая:
- конъюнктурные и прогнозные исследования рынка;
- определение емкости рынка и/или отдельных его сегментов;
- изучение конкурентов и их стратегий;
- исследование возможной реакции покупателей и конкурентов на введение нового товара.
Для того чтобы провести базовый анализ рынка следует собрать следующую информацию:
- данные об объемах продукции в физическом и стоимостном выражении, данные о продажах сопутствующих товаров и услуг и т.п.;
- данные о клиентской базе (название фирмы, местонахождение и пр.);
- подобную информацию по сбытовикам;
- подробную информацию о каждом из основных конкурентов;
- данные о продвижении товара (сведения о рекламных акциях, участии в выставках и т.п.).
Завершающий этап в изучении рынка - составление прогноза развития рынка с учетом предполагаемой его реакции на выход товара.
Список использованной литературы:
Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2003.
Барышев А. Ф. Маркетинг. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг товарных рынков //Маркетинг в России и за рубежом -№5 - 2003.
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2002
Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2002.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - Спб.: «Литера - плюс», 2001.
Маркетинг/ Под. ред. А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003.
Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003.
Фёдоров Д. С. Практика сегментирования. //Маркетинг в России и за рубежом -№6 - 2003.