Основная проблема исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Наше маркетинговое исследование посвящено развитию тюнинга в нашем городе. На данный момент в нашем распоряжении находиться 4 магазина, ассортимент которых составляет по большей части уникальные детали для автомобилей. Есть также достаточно большое количество станций тех. обслуживания, которые согласны выполнить любые работы с вашим автомобилем, за ваши деньги. Но ассортимент данных магазинов не соответствует, товаром которые необходимы сегодня для тюнинга автомобиля. В основном такие магазины представляют собой небольшой перечень товаров.

Работа содержит 1 файл

Копия Наше маркетинговое исследование посвящено развитию тюнинга в нашем городе.doc

— 44.00 Кб (Скачать)

     Основная  проблема исследования.

     Наше  маркетинговое исследование посвящено  развитию тюнинга в нашем городе. На данный момент в нашем распоряжении находиться 4 магазина, ассортимент  которых составляет по большей части  уникальные детали для автомобилей. Есть также достаточно большое количество станций тех. обслуживания, которые согласны выполнить любые работы с вашим автомобилем, за ваши деньги. Но ассортимент данных магазинов не соответствует, товаром которые необходимы сегодня для тюнинга автомобиля. В основном такие магазины представляют собой небольшой перечень товаров. Например: светодиоды, сигналы, рули, оплетки на рули, подогреватели сидений, освежители воздуха, чехлы, коврики с вставками, тонировка, все возможные подсветки. Но хотелось бы чтобы данный ассортимент немного расширился, когда можно купить не только чехлы на сиденья, но  и сами сиденья в свой автомобиль, красивые качественные рули, а не «Китайские» копии нынешних брендов, выбрать достойную оптику, поставить полноценный ксенон, но никак не лампочки просто синего цвета. Хотелось бы приобрести и красивые обвесы и новые накладки на кузов для уникального тюнинга своего авто. Сейчас в городе Анжеро-Судженске не имеется ни одного магазина соответствовавшего данным требованиям. Достаточный простор для получения прибыли, ограничен скудной фантазией владельцев магазинов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод анализа  ситуации.

     Основным  методом маркетингового анализа  является определение целей всего  рынка товаров и тюнинг запчастей  и разработки общефирменной стратегии  развития. Здесь требуются такие инструменты анализа, как оценка STEP-факторов и SWOT-анализ. Их относят как к маркетинговым, так и к управленческим инструментам.

Данные, использованные на этом этапе маркетингового анализа, можно получить с помощью сбора  информации из открытых источников, опроса сотрудников и мнений. Нами было принято решение провести опрос молодых людей, девушек, а также продавцов и хозяев магазинов специализирующихся на продаже «уникальных» деталей. Для более полного представления о данном рынке в нашем городе, предпочтений будущих покупателей и какие товары будут пользоваться наибольшем спросом. Для получения максимальной прибыли от таких продаж.

В городе Анжеро-Судженске  рынок тюнинг товаров на сегодняшний  момент открыт, конкуренцию магазины друг другу не составляют, поскольку имеет один и тот же ассортимент практически за те же деньги. В нашем анализе мы выбрали 4 магазина из всех возможных, где можно приобрести товары отличные от других магазинов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Результаты  опроса.

     Мы  провели опрос молодых людей и девушек имеющих автомобиль возрастной категории от 18 до 35 лет. Всего в опросе участвовало около 200 человек, все опрошенные жители нашего города и опрашивались либо устно, либо с использованием социальных сетей. В результате опроса мы получили следующие данные, все участники опроса были разбиты на 4 категории: 
 
18-20 лет. Водят в основном отечественные авто, хотели бы повысить мощность своего автомобиля сделать внешний тюнинг, заменить бампера, оптику, сделать рисунок на автомобиле, чтобы выделяться в общем потоке авто, но за недостатком материальных средств все оставляют без изменений.

20-25 лет. Многие  продолжают водить отечественные  авто, но опыт с иномарками  уже имел место быть. Желают  также повысить мощность машины, заменить звук, сделать перетяжку салона и замену оптики, в частности установка ксенона и всевозможной подсветки кузова, внешний вид предпочитают оставлять без изменений, склоняются к стилю минимализма в экстерьере, занижение кузова и установка колесных дисков размером 15-17R.

25-30 лет. Иномарками  владеет половина из данной  категории. Уделяют не сильно  большое внимание авто, она для  них является просто средством  передвижения. Все изменения в  машине это замена стандартного  света на ксенон, тонировка стекол  и установка более качественной акустики.

30-35 лет. Большинство  водят иномарки. Тюнинг у них  приобретает статус секретности,  автомобиль ничем не выделяется  в общем потоке, но имеет отличный  звук, также ксенон и тонировку,  что стало обязательным в нашем городе. Машина для этой группы является родным домом, показателем своей обеспеченности и достатка. 
               Отдельной категорией у нас являются девушки, которые начинают плотно водить автомобиль  в промежутке с 21 до 25 лет и в основном ничего не хотели бы изменить в автомобиле, кроме звука и внешнего вида. Но поскольку аэрография стоит достаточно больших денег и у нас в городе всего несколько мастеров, то предпочитают оставить эти деньги в семейном бюджете или потратить их на себя. Что касаемо звука, то лишь единицы отдают свои машины на переделку.
 

Анализ  результатов опроса.

     В результате нашего опроса мы выявили  категорию молодых людей от 22 до 28 лет, которые имеют достаточные средства и хотели бы вложить их в свой автомобиль, чтобы выделять себя из потока. Большая часть из них владельцы отечественных марок. Они хотели бы заменить бампера, оптику и звук и также повысить мощность своей машины заменой головки блока цилиндров и установки компрессионных баллонов, но как говорят опрошенные в городе Анжеро-Судженске нет не одного магазина с подобным ассортиментом, а ехать в другой город или заказывать данные детали у магазинов слишком накладно и предпочитают остановиться на замене колесных дисков, установкой ксенона и замена звука. Весь тюнинг и ремонт они делают сами. Следовательно если бы данные товары присутствовали на рынке они пользовались спросом.

     Также нами были опрошены продавцы и владельцы магазинов, которые не следят за веянием моды и стараются получить прибыль из  деталей, которые пользуются спросом. Но их политика на рынке не такая уж эффективная, многие детали которые редко выходят из строя всегда находятся в ассортименте. Магазин работает за счет того, что привозит мелкие запчасти, детали салона и кузова, которые быстро разбирают. Нет запчастей эксклюзивных, если на рынке появляется деталь, например светодиодная полоса которая клеиться на фары авто, то через месяц она будет у половины города.  Каждый человек считает свой автомобиль уникальным и даже если у него стояла эта полоса он постарается ее снять, т.к она есть у многих и это не отражает индивидуальность и не привлекает внимания людей. Политика магазинов в этом неверна, если вложить не большие средства и привезти несколько уникальных деталей панелей и частей и подождать некоторое время, провести рекламную акцию, то данные товары буду пользоваться на рынке большим спросом.

     В сети интернет уже давно появилось  выражение «колхозный тюнинг» владельцы  автомобилей не имеют представления  о тюнинге и устанавливают всевозможные подсветки наклейки, меняют рули, одевают на сиденья мохнатые чехлы. Общий вид машины становиться смешным и не вызывает каких-либо удивленных взглядов, а только улыбку. Такие машины все чаше встречаются в Анжеро-Судженске.

     Сейчас  с развитием современных методов  производства на рынке появилось огромное количество обвесов, оптики, всевозможного тюнинг деталей, чтобы сделать свой автомобиль действительно индивидуальным. Главной фирмой на рынке является «Pro-Sport». Данная компания занимается выпуском запчастей для отечественных автомобилей и имеет приемлемые цены для приобретения. Например: замена бамперов и порогов составит около 15 000 рублей, когда у других фирм установка уникального обвеса обойдется около 40 000 – 80 000 рублей. Замена оптики требует получение сертификата, чтобы пройти технический осмотр, на всю оптику в данной компании вы получаете лицензию и вам только будет необходимо установить ее в сервисном центре, чтобы эта лицензия стала действительной.

     В интернете появилось множество  статей, даже сформировалась своя социальная сеть не считая множество форумом, «DRIVE2.RU» , в которой регистрируются молодые люди и девушки, которые хотят сделать свой автомобиль уникальным и описывают все свои манипуляции с машиной. Благодаря чему можно посоветоваться, проанализировать свой бюджет и вложить средства в машину наиболее верным способом. Но  вот еще одна беда, если вы хотите сделать что-то своими руками, вам нужны специальные материалы, которые продаются в нашем городе по заоблачным ценам и находятся в дефиците. Хотя в нашем областном центре городе Кемерово данные материалы, такие как стекловолокно, эпоксидная смола, карпет, всевозможные утеплители можно купить за небольшие деньги.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вывод.

     В итоге мы пришли к выводу, что  наши предприниматели не правильно  ведут свой бизнес делаю упор на ремонт, а не на улучшение. Эта политика ведется в магазинах с 90х годов, когда не было никаких обвесов, каких-то материалов. Но для развития бизнеса необходимо расширять свои границы, охватывать новые территории в бизнесе, развивать и продвигать свой товар, проводить рекламные акции на телевидение и в газетах. Следовательно бизнес будет намного эффективнее развиваться в данном направлении. Уйдет в прошлое понятие «Колхозный тюнинг», автомобили будут лучше выглядеть, следовательно появиться спрос на редкие детали по увеличению мощности машины, на проведение чип тюнинга, изменение характеристик подвески и замене старых деталей новыми. Что в итоге приведет к получению максимальной прибыли в данной отрасли.

     Сейчас  в нашем городе нет конкурентов  по продаже тюнингованых деталей, рассматриваемые магазины находятся в стадии зародыша и есть огромные перспективы и большие целевые аудитории. 
 

Информация о работе Основная проблема исследования