Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:48, контрольная работа
Персонал, работающий в универсаме делится на управленческий и торгово-оперативный.
К управленческому персоналу относится:
- директор, который заведует предприятием. Он руководит планово-экономической службой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда и ему подчинены все служащие предприятия. Он должен быть решительным, предприимчивым, быстро решать появившиеся проблемы.
- заместитель директора
-товаровед - должен следить за качеством поступающих товаров, проводить соответствующие экспертизы, так как на прилавок магазина должны поступать исключительно качественные товары.
- бухгалтер
По частоте спроса предлагаемые изделия разделяются на товары частого, периодического и редкого спроса.
Принципы формирования товарного ассортимента:
• обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых товаров в потреблении и спросе;
• обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля предприятий;
• установление определённого количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
• учёт и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.
Устойчивость
товарного ассортимента – это
обеспечение постоянного
Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов товаров, имеющихся в продаже, к количеству видов товаров, которое установлено магазину (обязательное количество):
Куст = Тф/Тн
Где Тф – количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Тн – количество видов товаров, установленных магазину.
Устойчивость ассортимента зависит от наличия и движения товарных запасов.
В
30-е годы Америка, как известно, находилась
в тяжелом экономическом
Организация
работ в таких магазинах
Главное отличие состоит в том, что в магазинах самообслуживания товар "продает сам себя" за счет привлекательного внешнего вида, лучшего расположения на полке и в торговом зале, за счет рекламы, находящейся в магазине.
Комплекс мероприятий использующихся в мерчендайзенге можно разделить на следующие группы:
Первая группа.
Оптимизация размещения товарных групп и товаров на торговой площади, управление покупательскими потоками
Поведение покупателей в торговом зале происходит по определенным правилам:
-
Покупатель движется против
- Покупатель обращает большее внимание на товары, расположенные с правой стороны по ходу движения.
-
В магазине покупатель
-
Покупатель совершает
Существует ряд методов по улучшению расположения товаров и привлечению внимания покупателей. Вы не увидите здесь их подробного описания. Мы лишь кратко их перечислим.
Метод "стопера" - рекламные материалы (желательно яркие и необычные) размещены на пути следования покупателей; использование дополнительного мобильного оборудования (паллеты, стойки); использование фирменного оборудования;
"Перекрестный мерчендайзинг" - использование эффекта товарного соседства (пиво и чипсы - рядом).
На
объемы продаж различных видов товаров
оказывает непосредственное влияние
и движение покупательских потоков
в магазине. Подходя к очередному
отделу или товарной горке в магазине,
покупатель не сразу начинает искать
товары, как правило, пропуская первые
секции полок. С другой стороны, при
наличии в большинстве
Вторая группа. Оптимизация выкладки товаров на торговом оборудовании
Выкладка
товаров создается для
1.
Учет уровня расположения
2.
Учет направления движения
3. Учет площади выкладки товаров.
Одно из главных условий продажи товара - его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж.
В среднем по универсамам справедлива следующая закономерность показателей продаж товаров по полкам
Третья группа.
Стимулирование продаж за счет эффективного использования рекламных материалов и фирменного оборудования
Существует еще один важный пункт, который принято относить к мерчендайзингу и который широко используется в работе - прием заказов на товары с последующей передачей их дистрибуторам или оптовикам.
Эффект
стимулирования продаж и мерчендайзинга
базируется на основах психологии поведения
покупателей и мотивах
Можно выделить четыре способа совершения покупок:
1. Полностью планируемые покупки - покупатель составляет дома список покупок с указанием фирмы, названия продукта, средней цены и количества.
2.
Планируемые импульсивные
3.
Покупки под воздействием
4.
Полностью импульсивные
По
различным исследованиям, 70-90% совершаемых
покупок относится к способам
2-4. Решения об этих покупках являются
в большей или меньшей степени
импульсивными и принимаются
непосредственно в местах продаж.
И именно методы мерчендайзинга должны
стимулировать выбор
Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.
Согласованности режима работы
магазина с режимом труда и
отдыха его работников
В рабочее время включается
время, затрачиваемое на
При семичасовом рабочем дне
устанавливают шестидневную
Если в магазине
В том случае, если магазин
работает в полторы или две
смены и в течение дня имеет
неравномерный поток
Расчет плановой численности
работников производится с
Чя = [Рм * (Тр+Тпз)] / Тм,
где Чя – явочная численность работников, чел;
Рм – условное количество рабочих мест, ед.;
Тр – время работы магазина в неделю, ч;
Тпз – время заключительно-подготовительных операций, ч;
Тм – плановая продолжительность рабочей недели одного работника, ч
Для расчета среднесписочной
численности используется
Чсс = Чя * Тнф / Тпф,
где Чсс – списочная численность работников, чел.;
Чя – явочная численность работников, чел.;
Тнф – полное число рабочих дней на одного работника в год
(номинальный фонд);
Тпф – плановый полезный фонд рабочего времени на одного
работника в год.
Рассчитанная среднесписочная