Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине. Организация труда работников магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Персонал, работающий в универсаме делится на управленческий и торгово-оперативный.
К управленческому персоналу относится:
- директор, который заведует предприятием. Он руководит планово-экономической службой, занимается подбором кадров, обеспечивает охрану труда и ему подчинены все служащие предприятия. Он должен быть решительным, предприимчивым, быстро решать появившиеся проблемы.
- заместитель директора
-товаровед - должен следить за качеством поступающих товаров, проводить соответствующие экспертизы, так как на прилавок магазина должны поступать исключительно качественные товары.
- бухгалтер

Работа содержит 1 файл

контрольная по мерчендайзенгу.docx

— 46.14 Кб (Скачать)
y">  • способ производства (трикотажные изделия)

  По  частоте спроса предлагаемые изделия  разделяются на товары частого, периодического и редкого спроса.

  Принципы  формирования товарного ассортимента:

  • обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых товаров в потреблении и спросе;

  • обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля предприятий;

  • установление определённого количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;

  • учёт и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.

  Устойчивость  товарного ассортимента – это  обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов  и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.

  Коэффициент устойчивости ассортимента (Куст) определяется как отношение количества видов  товаров, имеющихся в продаже, к  количеству видов товаров, которое  установлено магазину (обязательное количество):

  Куст = Тф/Тн

  Где Тф – количество видов товаров, имеющихся в продаже;

  Тн – количество видов товаров, установленных магазину.

  Устойчивость  ассортимента зависит от наличия  и движения товарных запасов.

  В 30-е годы Америка, как известно, находилась в тяжелом экономическом кризисе. Именно тогда там появляются первые магазины самообслуживания. А с ними тесно связано понятие мерчендайзинга.

  Организация работ в таких магазинах отличается от традиционной технологии торговли в магазинах, где все предельно  просто: вот - прилавок, вот - продавец.

  Главное отличие состоит в том, что  в магазинах самообслуживания товар "продает сам себя" за счет привлекательного внешнего вида, лучшего расположения на полке и в торговом зале, за счет рекламы, находящейся в магазине.

  Комплекс  мероприятий использующихся в мерчендайзенге можно разделить на следующие группы:

  Первая  группа.

  Оптимизация размещения товарных групп и товаров  на торговой площади, управление покупательскими  потоками

  Поведение покупателей в торговом зале происходит по определенным правилам:

  - Покупатель движется против часовой  стрелки.

  - Покупатель обращает большее  внимание на товары, расположенные  с правой стороны по ходу  движения.

  - В магазине покупатель испытывает  своеобразный психологический шок  - его необходимо направлять и  подсказывать, куда надо идти.

  - Покупатель совершает большинство  покупок, подходя к концу своего  пути по торговому залу, наполнив  корзину и в большинстве случаев  выбрав отведенную на покупки  сумму.

  Существует  ряд методов по улучшению расположения товаров и привлечению внимания покупателей. Вы не увидите здесь  их подробного описания. Мы лишь кратко их перечислим.

  Метод "стопера" - рекламные материалы (желательно яркие и необычные) размещены на пути следования покупателей; использование дополнительного мобильного оборудования (паллеты, стойки); использование фирменного оборудования;

  "Перекрестный мерчендайзинг" - использование эффекта товарного соседства (пиво и чипсы - рядом).

  На  объемы продаж различных видов товаров  оказывает непосредственное влияние  и движение покупательских потоков  в магазине. Подходя к очередному отделу или товарной горке в магазине, покупатель не сразу начинает искать товары, как правило, пропуская первые секции полок. С другой стороны, при  наличии в большинстве универсамов  длинных линий стеллажей, покупатель подходит к последней секции, как  правило, уже выбрав товар, то есть показатель продаж из последней секции также  низок.

  Вторая  группа. Оптимизация выкладки товаров  на торговом оборудовании

  Выкладка  товаров создается для покупателей, поэтому необходимо учитывать особенности  поведения покупателей в данном магазине. Основными правилами, на которые  опирается работа по формированию оптимальной  выкладки товаров в магазинах  самообслуживания, являются:

  1. Учет уровня расположения товара.

  2. Учет направления движения покупателей  относительно стеллажа.

  3. Учет площади выкладки товаров.

  Одно  из главных условий продажи товара - его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж.

  В среднем по универсамам справедлива  следующая закономерность показателей  продаж товаров по полкам

  Третья  группа.

  Стимулирование  продаж за счет эффективного использования  рекламных материалов и фирменного оборудования

  Существует еще один важный пункт, который принято относить к мерчендайзингу и который широко используется в работе - прием заказов на товары с последующей передачей их дистрибуторам или оптовикам.

  Эффект  стимулирования продаж и мерчендайзинга базируется на основах психологии поведения  покупателей и мотивах совершения ими покупок.

  Можно выделить четыре способа совершения покупок:

  1. Полностью планируемые покупки  - покупатель составляет дома  список покупок с указанием  фирмы, названия продукта, средней  цены и количества.

  2. Планируемые импульсивные покупки  - в списке, составленном покупателем,  указано лишь наименование товарной  группы.

  3. Покупки под воздействием напоминания.

  4. Полностью импульсивные покупки  - решение о покупке принимается  непосредственно в торговой точке.

  По  различным исследованиям, 70-90% совершаемых  покупок относится к способам 2-4. Решения об этих покупках являются в большей или меньшей степени  импульсивными и принимаются  непосредственно в местах продаж. И именно методы мерчендайзинга должны стимулировать выбор покупателем  того или иного товара.

  Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

         Согласованности режима работы  магазина с режимом труда и  отдыха его работников достигают  путем разработки рациональных  графиков выхода на работу. Они  должны основываться на соблюдении  предусмотренной трудовым законодательством  продолжительности рабочего времени  и обеспечении ритмичности чередования  времени труда и отдыха работников  магазина в течение дня и  рабочей недели. Следует предусматривать  время на подготовительно-заключительные  операции. Графики должны соответствовать  изменению покупательских потоков  в различные часы дня и дни  недели.

         В рабочее время включается  время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные  операции. Так, для продавца это  время слагается из затрат  времени на получение и подготовку  товаров к продаже, их размещение  и выкладку, подготовку инвентаря  и упаковочного материала, проверку  весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

         При семичасовом рабочем дне  устанавливают шестидневную рабочую  неделю с одним выходным днем. В магазине с восьмичасовым  рабочим днем продолжительность  рабочей недели составляет обычно  пять дней с двумя выходными  днями. Общая продолжительность  рабочего времени за неделю  – 40 ч.

         Если в магазине полуторасменный  режим работы (11 ч в день), то  для работников устанавливается  рабочий день продолжительностью 8 ч с двумя выходными днями.  В исключительных случаях, когда  невозможно установить рабочий  день нормальной продолжительности,  для продавцов и контролеров-кассиров  разрешается применять суммированный  учет рабочего времени. При  этом продолжительность рабочего  дня не должна превышать 11 ч  30 мин при обязательном предоставлении  отдыха на следующий день. Общее  количество рабочих часов в  месяц должно быть такое же, как и других работников. Перевод  работников на суммированный  учет рабочего времени осуществляется  по согласованию с профсоюзным  комитетом.

         В том случае, если магазин  работает в полторы или две  смены и в течение дня имеет  неравномерный поток покупателей,  то для всех работников может  устанавливаться ленточный график  выхода на работу. Такой график  предусматривает выход на работу  не всех работников одновременно, а группами в разные часы  дня. Чаще всего такие графики  применяются в продовольственных  магазинах.

         Расчет плановой численности  работников производится с учетом  режима работы предприятия. При  этом учитываются коэффициенты  увеличения численности, необходимой  для замены временно отсутствующих  работников (отпуск, болезнь). При планировании  численности продавцов, кассиров, контролеров-кассиров определяют  явочную и среднесписочную численность.  При расчете численности этих  работников используется показатель  условного рабочего места. При его определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного рабочего места (в продовольственной торговле – 20 кв. м, в непродовольственной – 21,5 кв.м). В явочную численность входят работники, которые ежедневно должны быть на работе в течение рабочего времени с учетом времени, затрачиваемого на подготовительно-заключительные операции. Расчет явочной численности производится по формуле:

         Чя = [Рм * (Тр+Тпз)] / Тм,

         где Чя – явочная численность работников, чел;

         Рм – условное количество рабочих мест, ед.;

         Тр – время работы магазина в неделю, ч;

         Тпз – время заключительно-подготовительных операций, ч;

         Тм – плановая продолжительность рабочей недели одного работника, ч

         Для расчета среднесписочной  численности используется формула:

         Чсс = Чя * Тнф / Тпф,

         где Чсс – списочная численность работников, чел.;

         Чя – явочная численность работников, чел.;

         Тнф – полное число рабочих дней на одного работника в год

         (номинальный фонд);

         Тпф – плановый полезный фонд рабочего времени на одного

         работника в год.

         Рассчитанная среднесписочная численность  продавцов может быть уменьшена  с учетом того, что часть их  работы может выполняться заведующими  отделами, их заместителями. Численность  работников мелкорозничной сети  определяется с учетом режима  их работы. Но при этом следует  иметь в виду, что при определении  численности продавцов и кассиров  целесообразно учитывать и такие  факторы, как интенсивность покупательских  потоков, спрос населения, его  сезонность, а также применение  современных технологий продажи  товаров.

Информация о работе Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине. Организация труда работников магазина