Организация территориального маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:43, доклад

Описание работы

Территориальный маркетинг - особый вид управленческой деятельности, маркетинг в интересах территории.
Территориальный маркетинг - коммерческая, политическая, социальная и иная деятельность, основанная на принципах маркетинга, с целью создания, поддержания и/или изменения отношений и поведения частных лиц и организаций коммерческого и некоммерческого характера, относительно конкретной территории, изменение имиджа этой территории.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг. Доклад.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Оглавление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие территориального маркетинга.

Территориальный маркетинг - особый вид управленческой деятельности, маркетинг в интересах территории.

Территориальный маркетинг - коммерческая, политическая, социальная и иная деятельность, основанная на принципах маркетинга, с целью создания, поддержания и/или изменения отношений и поведения частных лиц и организаций коммерческого и некоммерческого характера, относительно конкретной территории, изменение имиджа этой территории.

 

 

Маркетинг территории предполагает комплексное улучшение территории, основанное на трех основных назначениях территории:

  • территория — как место жительства;
  • территория — как место отдыха (природная среда);
  • территория — и как место хозяйствования (инвестирования, производства, добычи и переработки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель территориального маркетинга.

Цели территориального маркетинга:

- повышение доходов бюджета

- получение дохода от продажи  земельных участков

- получение дохода от деятельности, связанной с созданием и развитием

- повышение занятости населения

- повышение и максимизация социального  эффекта

- привлечение успешных компаний  в регион

 

Территориальный маркетинг  направлен на создание и поддержание:

  • имиджа, престижа территории;
  • повышение доходности бюджета;
  • изменения инвестиционного климата региона;
  • реализации потенциала региона;
  • привлечение в регион нематериальных ресурсов (трудовых, интеллектуальных);
  • выполнение социальных региональных программ.

Понятие территориального маркетинга, маркетинга мест, может применяться к географическому региону (регион Урала), политическому региону (страна), к городу, или туристическому направлению, в рамках географического региона.

Территориальный маркетинг предполагает:

  • брендинг региона (территории);
  • связи с общественностью;
  • продвижение;
  • маркетинг персонала;
  • событийный маркетинг;

реклама инфраструктурных проектов

 

 

В качестве показателя маркетинга территорий выступает привлекательность территории, которая оценивается, например, как отношение темпов роста валового продукта на данной территории, к темпам его роста в целом, например, в стране, в которую входит регион в качестве территориальной, инфраструктурной, политической единицы.   
   
Территориальный маркетинг подразумевает в качестве объекта воздействия территориального маркетинга государство, предпринимателей, некоммерческие организации. Территориальный маркетинг  акцентирует их внимание на мотивах и целях, на преимуществах, которые они получают в регионе, в случае их активности в регионе, а также на снижении издержек, снятии препятствий их деятельности на данной территории.

 

 

 

 

 

Организация маркетинга на территории.

В общем смысле, организацию  территориального маркетинга  можно  определить, как план управления, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребностей определенных сегментов рынка и достижение поставленных целей на определенной территории.

Частным определением организации  территориального маркетинга является построение организационной структуры  управления маркетинга территории, подбор специалистов (маркетологов), надлежащей квалификации, также создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организацию их рабочих мест, предоставление необходимой информации о  данной территории) и организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими организационными службами и территориями.

Маркетинг на территории ставит главной целью содействие становлению и развитию маркетинговой  ориентации у субъектов, действующих на данной территории. В связи с общностью многих задач этого направления работ, а также с учетом дефицита квалифицированных кадров, информации и финансовых средств даже у крупных предприятий (не говоря уже о средних и малых) ряд регионов России уже начинает осмысливать необходимость создания региональных служб (центров) маркетинга.

Организационно-правовые формы и статус, связанные с  ними источники финансовых средств  такой организации могут быть различны. По своей форме это может быть, например, структурное подразделение при администрации региона; акционерное общество с участием региональной администрации; независимая, но пользующаяся поддержкой администрации организация.

В некоторых регионах, в частности, такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь - последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в компле ксные маркетинговые службы регионов.

Схема организации территориального маркетинга.

Заключение.

 

Таким образом, маркетинг территории осуществляется внутри территории и ориентирован на субъекты, внешние по отношению к территории. По своему содержанию это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения мнений, намерений или поведения субъектов, внешних по отношению к данной территории. 
В свою очередь, территориальный маркетинг должен осуществляться под руководством, при участии и по заказу территориальных органов управления — субъектов Федерации и муниципальных образований. А организация маркетинга на территории осуществляется путем создания территориальных служб маркетинга.

 

Реализуют территориальный  маркетинг через комплекс средств, что позволяет дать характеристику территории и ее локализации, оценить  затраты проживания и ведения  деятельности, выработать политику продвижения информации о территории. При этом  выделяют конкретные преимущества территории важные для жителей, туристов, инвесторов, благодаря которым территория воспринимается как более привлекательное место проживания, отдыха и ведения деятельности.  

У каждой группы клиентов свои потребности, ожидания, своя система рациональных и эмоциональных предпочтений территории. Надо выделять и доводить до сознания наиболее важных для территории клиентов наиболее значимые преимущества территории. Знание факторов, которые определяют поведение потребителей, позволяет выявить истинные мотивы предпочтения территории, найти наиболее убедительные аргументы и в удобной форме довести информацию о преимуществах территории.

Позиционирование территории позволяет сформировать в сознании клиента некоторый образ территории. Территорию легче выделить, запомнить и отдать ей предпочтение при сравнении, если клиент хорошо информирован о брендах территории (официальных и неофициальных символах, товарах и услугах этой территории).

 

 


 



Информация о работе Организация территориального маркетинга