Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 22:51, реферат
Автоматизация управления необходима в случаях, когда:
* физиологических и психологических возможностей персонала
недостаточно для управления данным процессом;
* система управления находится в среде, опасной для жизни и здоровья человека;
* участие человека в управлении процессом требует от него слишком специализированной квалификации.
Автоматическую систему можно определить как совокупность управляемого объекта управляющих устройств, функционирующую самостоятельно, без участия человека.
Тема 6. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
Автоматизация управления необходима в случаях, когда: * физиологических и недостаточно для управления данным процессом; * система управления находится в среде, опасной для жизни и здоровья человека; * участие человека в управлении процессом требует от него слишком специализированной квалификации. Автоматическую систему можно определить как совокупность управляемого объекта управляющих устройств, функционирующую самостоятельно, без участия человека. Автоматизированная система — это совокупность управляемого объекта и управляющих устройств, в которых часть функций управления выполняет человек. Разнообразие технических и программных средств обусловило появление понятия «платформа». Говорят: «аппаратная платформа», «Программная платформа». Платформа определяет тип аппаратного и программного обеспечения, на основе которых функционирует используемая информационная технология. Зачастую (но не всегда) программной платформой называют операционную систему. _ Достаточно часто встречается термин « интерфейс». Интерфейс — это технология взаимодействия
подсистем в системе человек— Техническое обеспечение АИТ состоит из следующих компонентов: 1) компьютеры: • персональные; • корпоративные; • суперкомпьютеры; 2) офисная техника: • средства создания документов; • копировально-множительная техника; · средства обработки документов · средства уничтожения 3) техническое обеспечение Можно выделить несколько уровней программного обеспечения. Самым низким является уровень базового ПО. Базовые программные средства (BIOS) непосредственно входят в состав оборудования и хранятся в специальных микросхемах, называемых постоянными запоминающими устройствами (ПЗУ). Существуют программы системного уровня, которые обеспечивают взаимодействие прочих программ компьютерной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением. Главным направлением перестройки
менеджмента и его радикального
усовершенствования, приспособления к
современным условиям стало массовое
использование новейшей компьютерной
и телекоммуникационной техники, формирование
на ее основе высокоэффективных В современных условиях эффективное
управление представляет собой ценный
ресурс организации, наряду с финансовыми,
материальными, человеческими и
другими ресурсами. Следовательно,
повышение эффективности Информационные технологии включают в себя методы преобразования информации по заданному свойству в заданном направлении, что реализуется соответствующими средствами, называемыми инструментальными. Также они включают в себя необходимый технический комплекс и соответствующее программное обеспечение, образуя сложные программно-аппаратные компьютерные системы с разнообразными функциями и возможностями поддержки управленческой деятельности. Средства организационной Средства механизации и Оргтехника, применяемая на конкретном рабочем месте, называется малой оргтехникой. В настоящее время, данное определение не соответствует действительному положению вещей, поскольку большая часть оргтехники изменила свои габариты, технические характеристики и пр., появились новые устройства и приспособления, размещаемые на рабочем столе и используемые индивидуально. По современной классификации к ним можно отнести персональные компьютеры и их периферийные устройства, копировальную технику индивидуального использования, телефакс и т. д. Поэтому принято считать, что малая оргтехника — эта вся «конторская мелочь» (карандаши, ручки, ластики, клей и пр.), которая применяется каждым сотрудником для своего повседневного труда. Современная организационная техника предполагает ее определенную классификацию в соответствии с выбранным признаком. Наиболее распространенной является классификация по функциональному признаку, которая однозначно связывает технологический процесс обработки документов в офисе с техническими характеристиками и возможностями оргтехники. Однако это не исключает применения других классифицирующих признаков, например, элементной базы технических средств. В настоящее время состав групп оргтехники претерпел существенные изменения. Это связано с появлением различного рода новой техники для офисных технологий, выполняющей универсальные функции обработки документов при минимальных затратах физического труда. Расширились возможности систем электронной передачи документов на большие расстояния. В то же время разрабатываются новые и совершенствуются традиционные механические средства оргтехники. Большинство пользователей испытывают различного рода затруднения при выборе какой-либо модели, предназначенной для обработки документов в офисе. Чтобы оптимизировать процесс выбора технических средств для офиса, необходимо учесть ряд факторов: • объем документооборота; • временные характеристики документопотоков; • объем документов, передаваемых и принимаемых по техническим каналам связи; • объем копируемых документов как первичный, так и вторичный; • фирма-производитель • стоимость оборудования; • стоимость расходных • технические и эксплуатационные характеристики оборудования; • способ эксплуатации технических средств; • стоимость эксплуатации; • эргономические характеристики оборудования; • степень влияния на здоровье пользователя и т. п. Всю совокупность средств организационной техники можно представить в виде следующих групп:Носители информации: • носители на бумажной основе; • носители для репрографических процессов (термобумага, диазобумага, фотопленка, калька, бумага многослойная для электроискрового копирования и т. д.); • микроносители; • звуконосители; • видеоносители; • магнитные носители; • оптические носители. Средства изготовления текстовых и табличных документов: • ручные пишущие средства; • пишущие машины; • диктофонная техника; • средства вычислительной техники. Средства репрографии и • средства фотографического копирования; • средства диазографического копирования; • средства электрофотографического копирования; • средства термографического копирования; • машины электронно-искрового • средства микрографии; • средства ризографического копирования; • машины для гектографической (спиртовой) печати; • машины для трафаретной (ротаторной) печати; • оборудование для оперативной офсетной печати. Средства обработки документов: • фальцевальные, биговальные, перфорирующие и резательные машины; • машины и устройства листоподборочные и сортировальные; • скрепляющее, склеивающее и переплетное оборудование; • конвертовскрывающие и резательные машины; • машины для нанесения защитных покрытий на документы; • адресовальные, штемпелевальные и франкировальные машины; • машины для уничтожения документов; • агрегатированные линии для обработки корреспонденции. Средства хранения, поиска и транспортировки документов: • первичные средства хранения документов (папки, коробки и т. п.); • вторичные средства хранения документов (шкафы, ящики, стеллажи и т. п.); • картотеки и картотечное • тележки для транспортировки документов; • лифтовое оборудование; • транспортеры и конвейеры; • пневматическая почта; • оборудование для хранения носителей информации. Банковская оргтехника'. • машины для счета купюр; • детекторы валют; • машины для упаковки банкнот; • банкоматы. Малая оргтехника. Офисная мебель и оборудование: • специализированная мебель для служебных помещений; • специализированное оборудование для служебных помещений. Прочие средства. Средства коммуникационной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности: Эффективность управленческой деятельности в значительной мере определяется качеством реализации коммуникативной функции — способностью информационного взаимодействия различных компонентов системы управления друг с другом и с внешней средой. Организация коммуникаций предполагает решение следующих опросов: • определение внутренней структуры коммуникаций, то есть совокупности каналов передачи информации между конкретными структурными элементами системы управления; • выработка квалификационных требований к управленческому персоналу для эффективного использования коммуникационной техники. Для большинства видов К средствам коммуникационной техники относятся: • средства и системы стационарной и мобильной телефонной связи; • средства и системы телеграфной связи; • средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи; • средства и системы кабельной и радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь. Средства вычислительной техники, используемые в обеспечении управленческой деятельности: Современные средства компьютерной техники могут быть классифицированы следующим образом: • персональные компьютеры; • корпоративные компьютеры; • суперкомпьютеры. Персональные компьютеры представляют собой вычислительные системы, все ресурсы которых полностью направлены на обеспечение деятельности одного работника, в. т. ч. управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс средств вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры 1ВМ РС и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh фирмы Арр1е. Интенсивное развитие современных информационных технологий связано именно с распространением с начала 80-х гг. персональных компьютеров, сочетающих относительную дешевизну с достаточно широкими возможностями для пользователя. Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок с большой вычислительной мощностью и значительными информационными ресурсами, к которому подсоединяется большое число рабочих мест с минимальной оснащенностью (видеотерминал, клавиатура, устройство позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В принципе в качестве рабочих мест, соединенных с центральным блоком корпоративного компьютера, могут быть использованы и персональные компьютеры. Область применения корпоративных компьютеров - реализация информационных технологий обеспечения управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях, создание информационных систем, обслуживающих большое число пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов и т. п.). Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов. Они используются в военной и космической областях деятельности, в фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация Кроме того, приведенная классификация учитывает только автономное использование вычислительных систем. В настоящее время преобладает тенденция их объединения и вычислительные сети, что позволяет интегрировать информационно-вычислительные ресурсы для наиболее эффективной реализации информационных технологий. «Сетевые технологии» и В области компьютерных технологий в последние два десятилетия не было, наверное, более активно развивающеюся направления, чем становление и развитие вычислительных сетей, составивших основу так называемых сетевых технологий. Наблюдавшийся все эти годы бурный технологический прогресс микроэлектроники проявился не только в чисто компьютерной сфере, но и в производстве средств связи, с помощью которых распределенные в пространстве компьютеры объединяются в единую систему — вычислительную сеть. Можно указать следующие основные причины широкого распространения локальных вычислительных сетей (ЛВС) в сфере управления. Во-первых, повсеместное распространение относительно недорогих персональных компьютеров (ПК), вычислительные мощности которых сегодня позволяют с успехом решать большинство практических задач. Во-вторых, объективно существующие потребности пользователей ПК одной организации обмениваться между собой информацией, совместно использовать общие сетевые программные, аппаратные и информационные ресурсы, а также получать доступ к ресурсам вычислительных сетей других организаций или учреждений. В-третьих, появление на рынке широкого спектра аппаратных и программных коммуникационных средств, позволяющих легко и относительно дешево соединять ПК в ЛВС. Следует иметь в виду и то, что немаловажными факторами, определяющими преимущество сетевого использования компьютеров, являются: • устранение дублирования информации и проблем, связанных с актуализацией данных для отдельных пользователей одной организации; • более экономичное коллективное использование в сети относительно дорогих ресурсов, таких как программное обеспечение, принтеры, дисковые массивы памяти большого объема и т. п.; • общесистемное повышение • наличие дополнительные сетевых услуг, таких как организация электронной почты, проведение телеконференций и т. п.; • более высокая надежность при наличии в сети дублирующих элементов единой распределенной системы обработки данных, а также потенциал ее расширяемости. Отметим и то, что хотя первые компьютерные сети 70-х гг. возникали в первую очередь как крупномасштабные (глобальные) вычислительные сети, в конце 80-х и в начале 90-х гг. наиболее массовое распространение получили именно ЛВС отдельных организаций или их структурных подразделений. Позднее на базе ЛВС стали возникать более крупные — корпоративные сети. Повсеместное распространение ЛВС, их расширение, накопленный опыт, а также новые теоретические исследования, в свою очередь, активизировали дальнейшее развитие крупномасштабных сетей. Весьма убедительным примером достигнутого сегодня прогресса в области проектирования и использования крупномасштабных сетей является всемирная компьютерная сеть Интернет, объединяющая в себе множество глобальных сетей. Cостав и назначение системного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности: Системные программные средства предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых. В их составе выделяют: • тестовые и диагностические программы; • антивирусные программы; • операционные системы; • командно-файловые процессоры (оболочки). Более подробно в след лекциях Состав и назначение прикладного программного обеспечения вычислительной техники, используемой для поддержки управленческой деятельности: Прикладные программные • системы подготовки текстовых документов; • системы обработки финансово- • системы управления базами данных; • личные информационные системы; • системы подготовки презентаций; • системы управления проектами; • экспертные системы и системы поддержки принятия решений; • системы интеллектуального • прочие системы. Более подробно в след лекциях Таким образом, информационные технологии включают в себя методы преобразования информации по заданному свойству в заданном направлении, что реализуется соответствующими средствами, называемыми инструментальными. Также включают в себя необходимый технический комплекс и соответствующее программное обеспечение, образуя сложные программно-аппаратные компьютерные системы с разнообразными функциями и возможностями поддержки управленческой деятельности. На настоящий момент существует достаточно широкий спектр продукции, призванной удовлетворить самые разнообразные нужды, как небольших компаний, так и компаний-гигантов. Эти программные продукты в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий, от логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом. |