Организационные механизмы трансформации бизнес-процессов по управленческой технологии кайдзен на примере ОАО «Сбербанк России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:23, дипломная работа

Описание работы

В изменчивом мире, где ресурсы иссякают, а фантазии людей возрастают, нужно создавать удивительные вещи при минимуме энергетических затрат, при этом точно угадывая, что захочется миру завтра. Суть концепции кайдзен – улучшение или совершенствование. Слово “кайдзен” состоит из двух иероглифов – «изменения» и «хорошо». Изменяй к лучшему, изменяйся к лучшему. Причем изменяться надо немедленно, и маленькое небольшое изменение лучше чем отложенное совершенствование.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретическое обоснование управленческой технологии кайдзен
1.1 Технологии кайдзен: Сущность концепции и основные поняти…………......5
1.2. Классификация принципов технологии кайдзен………………………….
1.3. Функции и инструменты менеджмента в рамках технологии кайдзен
Глава 2 Анализ ситуации в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Общий организационно-управленческий анализ……………………..……...40
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ и выявления слабых сторон бизнес-процессов банка на примере Поволжкого банка Сбербанка России
Глава 3. Разработка организационных механизмов по трансформации бизнес-процессов ОАО «Сбербанк России»
3.1 Проект трансформации бизнес-процессов…………………………………...57
3.2 Внедрение проекта трансформации бизнес-процессов на примере процесса кредитования
3.3 Расчет экономической эффективности от внедрения проекта трансформации на примере процесса кредитования
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

DIPLOM.doc

— 1.95 Мб (Скачать)

При этом большинство западных менеджеров видит  распределение функций так, как это показано на Рисунке 4. Здесь остается мало места для концепции кайдзен. 

 

Рис. 4. Западное понимание распределения рабочих функций 

     Иногда  в области индустрии высоких  технологий можно встретить иной тип менеджмента, показанный на Рисунке 5. Это компании, которые внезапно появляются, бурно развиваются и столь же быстро исчезают, когда их первый успех идет на убыль или меняется ситуация на рынке.

 

Рис. 5. Распределение функций при ориентации на инновации 

     Худшие  компании — это те, что сосредоточены исключительно на поддержании и не видят внутренних стимулов для кайдзен или инноваций. Конкуренция и изменение условий рынка вынуждают их менеджмент к изменениям, но при этом он не представляет себе, в каком направлении надо идти.

     Поскольку кайдзен — непрерывный процесс, в котором участвуют все сотрудники компании, то менеджеры любого уровня, так или иначе, занимаются кайдзен. Рассмотрим иерархию вовлеченности персонала в кайдзен:

Высший  менеджмент

  • Неукоснительно внедряет кайдзен как корпоративную стратегию
  • Обеспечивают поддержку и руководство кайдзен, распределяя ресурсы
  • Определяют политику кайдзен и межфункциональные цели
  • Реализуют цели кайдзен через развертывание политики и аудиты
  • Строят системы, процедуры и структуры, способствующие кайдзен

Менеджмент  среднего звена и  персонал

  • Развертывает и реализует цели кайдзен, которые определены высшим менеджментом через развертывание политики и межфункциональный менеджмент
  • Используют кайдзен в собственной деятельности
  • Устанавливают, поддерживают и совершенствуют стандарты
  • Формируют у сотрудников кайдзен - мышление через интенсивные программы обучения
  • Помогают сотрудникам развить навыки и освоить инструменты решения проблем

Мастера

  • Используют кайдзен в функциональных ролях
  • Разрабатывают планы для кайдзен и руководят рабочими
  • Поддерживают обмен информацией между рабочими и их высокий моральный дух
  • Поддерживают действия малых групп (таких, как кружки контроля качества) и систему подачи индивидуальных  предложений
  • Следят за дисциплиной на участке
  • Вносят предложения по кайдзен
 

Рабочие

  • Занимаются кайдзен, подавая предложения и участвуя в работе малых групп
  • Соблюдают дисциплину на участве
  • Постоянно самосовершенствуются, приобретая навыки решения проблем
  • Совершенствуют свои навыки и показатели работы через взаимное обучение
 

14 правил ведения  бизнеса в рамках  технологии кайдзен (доработать) 

Раздел I: Философия долгосрочной перспективы

Принцип 1. Принимай управленческие решения  с учетом долгосрочной

перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным  финансовым

целям.

* Используй  системный и стратегический подходы  при постановке целей, причем все оперативные решения должны быть подчинены такому подходу. Осознай свое место в истории компании и старайся вывести ее на более высокий уровень. Работай над организацией, совершенствуй и перестраивай ее, двигаясь к главной цели, которая важнее, чем получение прибыли. Концептуальное понимание своего предназначения — фундамент всех остальных принципов.

• Твоя основная задача — создавать ценность для потребителя, общества и экономики. Оценивая любой вид деятельности в компании, учитывай, решает ли она эту задачу.

• Будь ответственным. Стремись управлять  своей судьбой. Верь в свои силы и способности. Отвечай за то, что делаешь, поддерживай и совершенствуй навыки, которые позволяют тебе производить добавленную ценность.

Раздел II. Правильный процесс дает правильные результаты

Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.

• Перестрой  технологический процесс так, чтобы  создать непрерывный поток, эффективно обеспечивающий добавление ценности. Сократи до минимума время, которое незавершенная работа находится без движения.

• Создавай поток движения изделий или информации и налаживай связи между процессами и людьми, чтобы любая проблема выявлялась немедленно.

• Этот поток должен стать частью организационной культуры, понятной для всех. Это ключ к непрерывному совершенствованию и развитию людей,

Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства.

• Сделай так, чтобы внутренний потребитель, который принимает твою работу, получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве. Основной принцип: при системе «точно вовремя» запас изделий должен пополняться только по мере их потребления. Сведи к минимуму незавершенное производство и складирование запасов. Держи в запасе небольшое число изделий и пополняй эти запасы по мере того, как их забирает потребитель.

• Будь восприимчив к ежедневным колебаниям потребительского спроса, которые дают больше информации, чем компьютерные системы и графики. Это поможет избежать потерь при скоплении лишних запасов.

Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно (хейдзунш): работай как

черепаха, а не как заяц.

Устранение  потерь — лишь одно из трех условий успеха бережливого производства. Устранение перегрузки людей и оборудования и сглаживание неравномерности графика производства не менее важны. Этого часто не понимают в компаниях, которые пытаются применять принципы бережливого производства.

Работай над равномерным распределением нагрузки во всех процессах, связанных с производством и обслуживанием. Такова альтернатива чередованию авралов и простоев, характерных для массового производства.

Принцип 5. Сделай остановку производства с  целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество.

Качество  для потребителя определяет твое ценностное предложение. Используй все доступные современные методы обеспечения качества.

• Создавай оборудование, которое способно самостоятельно распознавать проблемы и останавливаться при их выявлении. Разработай визуальную систему извещения лидера команды и ее членов о том, что машина или процесс требуют их внимания. Дзидока (машины с элементами человеческого интеллекта) — фундамент для «встраивания» качества.

Позаботься  о том, чтобы в организации существовала система поддержки, готовая к оперативному решению проблем и принятию корректирующих действий.

Принцип остановки или замедления процесса должен обеспечивать получение необходимого качества «с первого раза» и стать неотъемлемой частью производственной культуры компании. Это повысит производительность процессов в перспективе.

Принцип 6. Стандартные задачи — основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам»

• Используй  стабильные, воспроизводимые методы работы, это позволит сделать результат более предсказуемым, повысит слаженность работы, а выход продукции будет более равномерным. Это основа потока и вытягивания.

Фиксируй  накопленные знания о процессе, стандартизируя лучшие на данный момент методы. Не препятствуй творческому самовыражению, направленному на повышение стандарта; закрепляй достигнутое новым стандартом. Тогда опыт, накопленный одним сотрудником, можно передать тому, кто придет ему на смену.

Принцип 7, Используй визуальный контроль, чтобы  ни одна проблема не осталась незамеченной.

• Используй  простые визуальные средства, чтобы помочь сотрудникам быстро определить, где они соблюдают стандарт, а где отклонились от него,

• Не стоит  использовать компьютерный монитор, если он отвлекает рабочего от рабочей зоны.

• Создавай простые системы визуального  контроля на рабочих местах, способствующие поддержанию потока и вытягивания.

• По возможности  сократи объем отчетов до одного листа, даже если речь идет о важнейших финансовых решениях.

Принцип 8. Используй только надежную, испытанную технологию.

• Технологии призваны помогать людям, а не заменять их. Часто стоит сначала выполнять процесс вручную, прежде чем вводить дополнительное оборудование.

• Новые  технологии часто ненадежны и с трудом поддаются стандартизации, а это ставит под угрозу поток. Вместо непроверенной технологии лучше использовать известный, отработанный процесс.

• Прежде чем вводить новую технологию и оборудование, следует провести испытания в реальных условиях.

• Отклони  или измени технологию, которая идет вразрез с твоей культурой, может нарушить стабильность, надежность или предсказуемость.

• И  все же поощряй своих людей  не забывать о новых технологиях, если речь идет о поисках новых путей. Оперативно внедряй зарекомендовавшие себя технологии, которые прошли испытания и делают поток более совершенным.

Раздел III. Добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников

и партнеров

Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально  знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.

• Лучше  воспитывать своих лидеров, чем  покупать их за пределами компании.

• Лидер  должен не только выполнять поставленные перед ним задачи и иметь навыки общения с людьми. Он должен исповедовать философию компании и подавать личный пример отношения к делу.

• Хороший  лидер должен знать повседневную работу как свои пять пальцев, лишь тогда он сможет стать настоящим учителем философии компании.

Принцип 10, Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.

• Создавай сильную, стабильную производственную культуру с долговечными ценностными ориентациями и убеждениями, которые разделяют и принимают все.

• Обучай незаурядных людей и рабочие команды действовать в соответствии с корпоративной философией, которая позволяет достичь исключительных результатов. Трудись не покладая рук над укреплением производственной культуры.

• Формируй межфункциональные группы, чтобы  повысить качество и производительность и усовершенствовать поток за счет решения сложных технических проблем. Вооружи людей инструментами, которые позволяют совершенствовать компанию.

• Неустанно  обучай людей работать в команде на общую цель. Освоить работу в команде должен каждый.

Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться.

• Уважай своих партнёров и поставщиков, относись к ним, как к равноправным участникам общего дела.

• Создавай для партнеров условия, стимулирующие их рост и развитие. Тогда они поймут, что их ценят. Ставь перед ними сложные задачи и помогай решать их.

Раздел IV. Постоянное решение фундаментальных  проблем стимулирует

непрерывное обучение

Принцип 12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами {генти генбуцу).

Решая проблемы и совершенствуя процессы, ты должен увидеть происходящее своими глазами и лично проверить данные, а не теоретизировать, слушая других людей или глядя на монитор компьютера,

Информация о работе Организационные механизмы трансформации бизнес-процессов по управленческой технологии кайдзен на примере ОАО «Сбербанк России"