Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:01, курсовая работа
Задача совершенствования системы управления (информационной части организации) неразрывно связана с совершенствованием производственно-технической системы (т. е. ее материально-вещественной части). Повысить эффективность деятельности организации можно как за счет применения более производительного оборудования, совершенных технологических процессов, прогрессивных материалов, экономного использования всех видов ресурсов, так и за счет воздействия на поведение людей, участвующих в процессах производства и управления. Рассмотрим более подробно те аспекты организационной системы, которые связаны с ее управлением.
Введение
1. Аппарат управления как система
1.1 Организационная структура управления
1.2 Процессы управления и структура управления
1.3 Характеристики системы управления
2. Организационная структура и организационные механизмы управления
2.1 Типы организационных систем управления и условия их применения
2.2 Типы структур управления
3. Факторы, определяющие требования к организационным структурам
3.1 Цели системы управления
3.2 Среда функционирования системы
3.3 Ресурсы
3.4 Организационно-технологические параметры системы
Выводы и предложения направленные на совершенствование деятельности организации структуры управления
Список литературы
Последовательность действий следующая:
1. Осуществляется деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решаются, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие - штабными.
2. Устанавливаются
соотношения полномочий
3. Определяются должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручается их выполнение конкретным лицам.
В целом
организационная структура
* обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;
* быть
оперативной, не отставать от
хода производственного
* иметь
минимальное количество
* быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.
Структура организации, ее иерархия скрывают в себе глубочайший смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти основополагающие исследования признаны учеными всего мира. Возникновение вышеуказанных типов структур и их модификаций имеет объективную основу. Эволюция организационных форм управления последовательно отражала основную тенденцию развития организации общественного производства - углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса и его роли в производстве, повышение разнообразия и сложности условий, в которых функционируют производственно-хозяйственные организации. Усложнение процессов организации производства получало достаточно адекватное отражение в новых формах организационных структур управления.
Построение организационной структуры управления, адекватной объективным условиям, - это творческая задача, которая отнюдь не сводится к использованию типовых структур (или систем) управления, оправдавших себя в некоторых достаточно ограниченных условиях хозяйственной деятельности. Это не означает отрицания возможности и необходимости классификации структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода учеными всего мира. Таким образом, большинство современных организационных структур управления строится на базе линейной структуры со следующими модификациями: делегирование полномочий нижестоящим уровням управления; введение горизонтальных управляющих связей, административных обязательных; экономических (многомерная и пр. структуры); рекомендательных (линейно-функциональная и пр. структуры); допуск структурных подразделений на внешний рынок.
Оптимальной структуры управления для
всех компаний и на все случаи жизни не
существует. Оптимальная структура конкретной
компании в конкретных рыночных условиях зависит
как от специфики компании, так и от специфики
рынка, а также от тактических и стратегических
целей, которые ставит перед собой компания.
Список литературы
1. Г. П. Абрамова, М. М. Жигалин Е. И. Семенова и др. Маркетинг в АПК - М.: Колос, 1997. - 240 с.
2.Латфуллин Г.Р. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков//Проблемы теории и практики управления. - 2008. - No1.
3.Черников Д.А. Крах радикализма и эволюционистская альтернатива//Российский экономический журнал. - 2005. - No3.
4.Дракер П. Создание новой теории производства//Проблемы теории и практики управления. - 2006. - No1.
5.Акофф Р. Планирование корпорации будущего. - М. 2005.
6. Кретов В.И. Маркетинг на предприятии. М. 1994 г.
7.Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - No1.
8. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб: Наука, 1996. - 589 с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М. 1995 г.