Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:29, реферат
Управление маркетингом — это важнейшая составная часть общей системы управления предприятием. Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Организационная структура управления маркетингом предприятия
Управление маркетингом
— это важнейшая составная
часть общей системы управления
предприятием. Процесс управления маркетингом
состоит из анализа рыночных возможностей,
отбора целевых рынков, разработки
комплекса маркетинга, претворения
в жизнь маркетинговых
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического элемента бизнеса компании.
Организация маркетинга
— это структурное построение,
предназначенное для управления
функциями маркетинга, которое устанавливает
подчиненность и
Организация маркетинга на предприятии включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Структура маркетинга — это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка.
Организационная
структура маркетинговой
Каждое предприятие
создает отдел маркетинга с расчетом,
чтобы он наилучшим образом
Организационно-управленческая структура маркетинга ориентирована на:
1 выполняемые функции; 2 товар и покупателей; 3 регионы обслуживания.
Для организации
маркетинга не существует универсальной
схемы. Отделы маркетинга могут быть
созданы на разных основах. Единых рецептов
по использованию типовых
Главным критерием при выборе и разработке организационной структуры управления маркетингом является целостность организационной структуры, в ходе которой должны быть получены ответы на ряд вопросов:
-связаны ли
элементы маркетинга между
-создает ли
это взаимосвязанное сочетание
элементов маркетинга
-используется ли каждый структурный элемент наилучшим образом;
-насколько четко определены сегменты целевого рынка;
-предусмотрено
ли выбранной программой
-создана ли
некая отличительная
-насколько хорошо защищена фирма от наиболее очевидных и неизбежных угроз конкурентов.
Соблюдение следующих принципов построения организационных структур позволит четко определить и очертить организационную маркетинговую структуру предприятия. К основным принципам относят:
-единство целей;
-простоту маркетинговой структуры;
-эффективную
систему связей между
-принцип единого подчинения;
-малозвенность маркетинговой структуры.
Выбор организационной структуры маркетинга обусловлен:
-особенностями
целевых сегментов рынка и
товарного ассортимента
-функциональной специализацией отделов;
-типом канала распределения;
-наличием у компании торгового персонала;
-территориальным
фактором, поскольку структура
-гибкостью организационных
структур управления, т.е. умением
быстро и своевременно
Выбор организационной
формы должен быть обоснован анализом
хозяйственной деятельности предприятия,
степенью его самостоятельности. Выбор
той или иной политики обусловлен
уровнем развития и стабильности
рынка. Крупные компании ведут политику
централизации управления или децентрализации.
Компании с несколькими элементами
бизнеса могут иметь
На практике, крупные организации действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Однако чрезмерная концентрация права принятия решений и высших управленческих аппаратов, слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствуют реализации творческого подхода, инновационным процессам и влияют на способность гибко реагировать на изменения окружающей среды.
Компании, исповедующие
высокий уровень
Если компания имеет несколько целевых рынков или широкую номенклатуру товаров, она зачастую отвергает идею функциональной специализации, предусматривающую разделение различных функций (реклама, сбыт, исследования и разработка) на соответствующие отделы.
В компаниях, исповедующих децентрализованную политику в области управления, используют стратегию приближения маркетинга к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-то производят и сбывают).
Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры.
Таким образом,
любая организационная
Информация о работе Организационная структура управления маркетингом предприятия