Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью данной работы является исследование организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить типовые организационные структуры.
2. Дать краткую характеристику предприятия ООО Фирма «Лига».
3. Изучить и проанализировать организационную структуру исследуемого мною предприятия (ООО Фирма «Лига»).
4. Предложить меры по совершенствованию организационной структуры ООО Фирма «Лига».
Введение 3
Глава I. Сущность и основные виды организационных структур 6
1.1. Понятие организационной структуры и её сущность 6
1.2. Виды организационных структур 8
Глава II. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига» 21
2.1. Краткая характеристика ООО Фирма «Лига» 21
2.2. Анализ организационной структуры ООО Фирма «Лига» 23
2.3. Возможные мероприятия по совершенствованию
организационной структуры ООО Фирма «Лига» 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36
2.3. Возможные мероприятия
по совершенствованию
В результате анализа организационной
структуры предприятия ООО
Для решения проблемы малой гибкости и приспособляемости к изменению среды я предлагаю определить зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегировать им соответствующие полномочия.
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные. Выход из этой ситуации я вижу во введении системы мотивации, опирающейся не только на результаты отдельного подразделения, но и предприятия в целом.
Также я считаю нужным ввести
на предприятии новое структурное
подразделение – отдел
1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
2. Анализ коммерческих
и экономических факторов, включая
финансовое положение
3. Изучение объёмов поставки,
технического уровня и
4. Исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
5. Влияние тенденций в
мировом производстве
6. Подготовка предложений
по привлечению сторонних
7. Изучение спроса на
выпускаемую продукцию, оценка
потребности в разрабатываемой
и производимой продукции,
Должностные инструкции маркетологов:
- Проведение исследований
основных факторов, формирующих
динамику потребительского
- Осуществление маркетинговых
исследований, связанных с изучением
сегментации рынка, анализом
- Анализ потребностей
клиентов и границы
- Участие в разработке
стратегии проведения
- Контроль проведения
рекламных компаний в
- Организация разработки
печатных рекламных материалов
собственными силами или
- Анализ эффективности рекламных кампаний.
По моему мнению, модифицированная организационная структура ООО Фирма «Лига» должна выглядеть так:
Новая организационная структура ООО Фирма «Лига».
Из схемы новой
Заключение
Для каждой организации существует
наилучшая и только ей присущая организационная
структура управления, поэтому каждая
организация сама должна строить
структуру управления приемлемую только
для нее. Любая организация имеет
некоторые особенности
В последнее время большое
распространение получили эксперименты
с разработкой и внедрением новых
организационных структур, являющихся
самыми разнообразными комбинациями уже
известных видов и типов. При
таком подходе каждая организация
стремится приспособить и совместить
несколько структур, адаптируя их
под свои конкретные нужды. Проведение
организационных изменений —
это, пожалуй, наиболее критичная стадия
процесса, потому что именно от грамотности
внедрения новой структуры
1. Воля руководства к
проведению изменений. Как
2. Внешняя и внутренняя
PR-кампания. Большинство людей
положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала.
3. Обучение персонала.
Если преобразования связаны
с изменением функций или
4. Последовательность. Не
все проекты по оптимизации
организационной структуры
Следует, также, добавить, что
даже спроектированная оптимальным
образом организационная
В данной работе проведен анализ
организационной структуры
Организационная структура предприятия - это состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Организационная структура
не является чем-то застывшим, она постоянно
совершенствуется в соответствии с
изменившимися условиями.
Цель курсового проекта - совершенствование организационной структуры ООО Фирма «Лига» была достигнута. Таким образом, приведенный в данной работе анализ организации позволил определить основные мероприятия, способствующие реализации стратегии предприятия и достижению его целей.
Список испоатурыльзованной литер
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. – 459 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: Изд-во Банки и биржи ЮНИТИ, 1996. – 496 с.
3. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
4. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. - 365 с.
6. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию, 2-е издание – СПб.: «Питер», 2003.
7. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. В.А. Кузнецова. – Ростов на Дону: Феникс, 2002.-
8.Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во Дело, 2005. – 394 с.
9. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Стратегический менеджмент под редакцией Петрова А.Н., СПб.: «Питер», 2006. – 496 с.
11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, искусство разработки и реализации стратегии, М.: «Банки и Биржи», «ЮНИТИ», 1998, 576 с.
12. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина ML: Инфра-М, 1998. С. 185-202.
13. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов. – М.: Изд-во Банки и биржи, 2004. – 394 с.
14. Фатхутдинов Р.А. «Организация производства»: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003. – 672с.
15. Устав предприятия ООО Фирма «Лига»
16. Должностные инструкции ООО Фирма «Лига»
17. Конспект лекций Девятова
А. А. по курсу «Теория
18. Конспект лекций Шавриной А. В. по курсу «Маркетинг»