Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:37, доклад
Швейная фабрика женской одежды "Первомайская заря" создана в 1926 году.
Сегодня она представляет собой производственно-торговый холдинг, оборот
которого в прошлом году составил $12 млн., а объем производства достиг 650 тыс.
единиц продукции (3% российского рынка женской одежды). В компании работает
1100 человек. В 1992 году фабрика была приватизирована – акции достались
трудовому коллективу. В 1996 году контрольный пакет "Первомайской зари"
выкупила датская компания Kurt Kellermann (позже переименована в
SMAPS), остальные акции остались у сотрудников предприятия.
Руководство "Первомайской зари" полагает, что процесс реорганизации оказался
вполне удачным. При минимальных затратах на создание матрицы удалось повысить
эффективность предприятия, за счет чего увеличились объемы производства и
обороты. Кроме того, если раньше к концу сезона оставались непроданные вещи в
некоторых коллекциях, которые в среднем составляли 20-30%, то сейчас удалось
снизить этот показатель до 10-15%, что сопоставимо с западным модным
бизнесом. В планах компании – к 2005 году увеличить объем продаж не менее чем
в три раза и довести свою долю рынка до 5%.
Особенно важной
оказывается проведенная
возможностей вложения капитала со стороны иностранных инвесторов. И как сейчас
становится ясным, отсутствие иностранных инвестиций в "Первомайскую зарю"
было обусловлено недостаточной ясностью ведения бизнеса. На протяжении последних
полутора лет "Первомайская заря" вела активный поиск потенциальных
инвесторов среди западных компаний. Однако никто не хотел рисковать, вкладывая
средства в предприятие, у которого нет четкой структуры и внятного
бизнес-плана. После реструктуризации компании удалось привлечь крупного
инвестора в лице
шведского финансово-
. Скандинавы собираются вложить в "Первомайскую зарю" в течение трех лет около
$8 млн., получив взамен 18,75% акций. На сегодняшний день инвестировано уже
около $3 млн. Ни для кого не секрет, насколько серьезно подходит инвестор к
организационному процессу в развивающейся структуре. Для иностранного инвестора
важно, как в компании соблюдены регламент и другие формальные вещи. Все это
было достаточно туманно вплоть до реструктуризации. Теперь же с переходом на
матричную структуру, фабрика стала более открытой и “прозрачной” для
инвесторов.
Владельцы "Первомайской зари" разработали бизнес-план дальнейшего развития
компании. Ей предстоит пройти через еще одно преобразование – превратиться из
производственного предприятия в торговое, ориентированное на рынок, а не на
производство. Кроме того, компания намерена и дальше расширять матричную
структуру, пополнив ее еще несколькими бизнес единицами. Руководство
собирается выделить производство в дочернюю компанию и постепенно
перенести его в Псковскую область, тем самым, сэкономив на стоимости земли.
Хотя некоторое количество зданий, принадлежащих компании, есть и в
Санкт-Петербурге. Планируется подготовить программу использования питерской
недвижимости и расширить матрицу за счет еще одного бизнес-подразделения по
недвижимости.
Информация о работе Организационная структура на примере швейной фабрики "Первомайская заря"