Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:42, реферат
SWOT - анализ - это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в определении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Применение данного анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и более четко представить преимущества и недостатки предприятия, выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
Определение
перспектив развития
предприятия (SWOT -
анализ)
Для того чтобы оценить сильные и слабые стороны предприятия и общей ситуации на рынке используется SWOT-анализ.
SWOT - анализ - это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в определении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Применение данного анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и более четко представить преимущества и недостатки предприятия, выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
SWOT-анализ
предусматривает анализ
Под
первой частью понимают анализ и оценку
собственного потенциала предприятия.
Анализ внутреннего потенциала рассматриваемого
предприятия дает возможность определить
его сильные и слабые деловые
стороны, оценить их взаимосвязь
с факторами внешней среды. Сильные
стороны предприятия
Под второй частью SWOT-анализа понимают анализ внешней среды. Основная задача внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть для анализируемого предприятия в будущем. Возможности предприятия представляют собой положительные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозами становятся отрицательные факторы (тенденции и явления) внешней среды, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
В
целом, проведение SWOT-анализа сводится
к заполнению матрицы, так называемой
«матрицы SWOT-анализа» (таблица 3).
Таблица
3 – Матрица SWOT-анализа
Сильные
стороны предприятия
(Strengths) |
Рыночные возможности
(Opportunities) |
Слабые
стороны предприятия
(Weaknesses) |
Рыночные угрозы
(Threats) |
При этом главной целевой установкой данного анализа является исследование факторов, определяющих состояние предприятии, его устойчивость и конкурентоспособность. Обеспечение уровня конкурентоспособности дает возможность избежать кризиса, улучшить свои позиции на рынке.
Сравнивая ОАО «Кузнецкие ферросплавы»
с основными конкурентами, анализируя
его внешнюю и внутреннюю среду, можно
выделить следующие сильные и слабые стороны,
возможности и угрозы (таблица 4).
Таблица
4 - SWOT – анализ ОАО «Кузнецкие ферросплавы»
|
В
итоге, из составленной матрицы SWOT-анализа
достаточно четко видны положительные
стороны (конкурентные преимущества) организации
и недостатки, требующие пристального
внимания. Далее следует сопоставить
сильные и слабые стороны с
рыночными возможностями и
сильные стороны предприятия?
В
целом, для ОАО «Кузнецкие ферросплавы»
можно сделать следующие
-
известность предприятия на
-
расширение производственной
-
наличие сырьевой базы, увеличение
объемов производства
- модернизация и обновление оборудования, применение оптимального электрического режима работы печей позволит снизить энергозатраты, а, следовательно, и себестоимость продукции;
Таким образом, предприятию следует обратить внимание на расширение сортамента продукции, увеличение объемов производства продукции, пользующейся устойчивым спросом, снижение производственных затрат, развитие сырьевой базы, усиление ориентации на внутренние рынки сбыта.
Информация о работе Определение перспектив развития предприятия (SWOT - анализ)