Определение перспектив развития предприятия (SWOT - анализ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 14:42, реферат

Описание работы

SWOT - анализ - это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в определении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Применение данного анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и более четко представить преимущества и недостатки предприятия, выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Работа содержит 1 файл

Определение перспектив развития предприятия.docx

— 16.62 Кб (Скачать)

     Определение перспектив развития предприятия (SWOT - анализ) 

     Для того чтобы оценить сильные и  слабые стороны предприятия и общей ситуации на рынке используется SWOT-анализ.

     SWOT - анализ - это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в определении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Применение данного анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и более четко представить преимущества и недостатки предприятия, выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.

     SWOT-анализ  предусматривает анализ ситуации  внутри предприятия и внешний  анализ.

     Под первой частью понимают анализ и оценку собственного потенциала предприятия. Анализ внутреннего потенциала рассматриваемого предприятия дает возможность определить его сильные и слабые деловые  стороны, оценить их взаимосвязь  с факторами внешней среды. Сильные  стороны предприятия представляют собой достоинства и преимущества, выделяющие его среди конкурентов. Слабые стороны - это недочеты, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не смогли использовать их как свои преимущества.

     Под второй частью SWOT-анализа понимают анализ внешней среды. Основная задача внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые  могут иметь место в настоящем  или возникнуть для анализируемого предприятия в будущем. Возможности  предприятия представляют собой  положительные факторы (тенденции  и явления) внешней среды, которые  могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозами становятся отрицательные факторы (тенденции  и явления) внешней среды, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

     В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, так называемой «матрицы SWOT-анализа» (таблица 3). 

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа 

Сильные стороны предприятия

(Strengths)

Рыночные возможности

(Opportunities)

Слабые  стороны предприятия

(Weaknesses)

Рыночные угрозы

(Threats)

 

     При этом главной целевой установкой данного анализа является исследование факторов, определяющих состояние предприятии, его устойчивость и     конкурентоспособность.  Обеспечение уровня конкурентоспособности  дает возможность избежать кризиса, улучшить свои позиции на рынке.

       Сравнивая ОАО «Кузнецкие ферросплавы» с основными конкурентами, анализируя его внешнюю и внутреннюю среду, можно выделить следующие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (таблица 4).  
 

Таблица 4 - SWOT – анализ ОАО «Кузнецкие ферросплавы» 

Сильные стороны

1) Известный  лидер на российском рынке  ферросплавов (второе место по  объемам производства и продаж).

2) Длительная  история функционирования (более 15 лет со срока регистрации).

3) Наблюдается  улучшение финансового состояния  в динамике за последние три  года (повышение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности).

5) Наличие собственной  сырьевой базы кварцита («Антоновское  рудоуправление»). 

Слабые  стороны

1) Узкая производственная  линия.

2) Высокие издержки.

3) Зависимость  от внешних поставщиков.

Возможности 

1) Расширение  внутренних рынков сбыта.

2) Устойчивый  спрос на производимый предприятием  ферросилиций марки ФС 75.

3) Расширение  производственной линии.

Угрозы 

1) Замедление  роста рынка ферросплавов.

2) Растущее в  последние годы конкурентное  давление (особенно со стороны  китайских производителей).

3) Нестабильность  курса доллара (часть продукции поставляется на экспорт, предприятие держит денежные средства на валютных счетах).

 

      В итоге, из составленной матрицы SWOT-анализа  достаточно четко видны положительные  стороны (конкурентные преимущества) организации  и недостатки, требующие пристального внимания. Далее следует сопоставить  сильные и слабые стороны с  рыночными возможностями и угрозами, что позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития предприятия.

    1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя

сильные стороны предприятия?

  1. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
  2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  3. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

      В целом, для ОАО «Кузнецкие ферросплавы» можно сделать следующие выводы:

      - известность предприятия на рынке,  высокое качество производимого ферросилиция ФС75 и микрокремнезема могут способствовать продвижению данной продукции на рынок;

      - расширение производственной линии,  налаживание партнерских отношений  с близлежащими металлургическими  комбинатами позволит расширить  внутренние рынки сбыта, снизить  зависимость от ситуации на  мировом рынке ферросплавов;

      - наличие сырьевой базы, увеличение  объемов производства ферросилиция  марки ФС 75 могут способствовать  снижению зависимости от изменения  спроса на ферросилиций марки ФС 65, снижения цен на нее;

      - модернизация и обновление оборудования, применение оптимального электрического режима работы печей позволит снизить энергозатраты, а, следовательно, и себестоимость продукции;

      Таким образом, предприятию следует обратить внимание на расширение сортамента продукции, увеличение объемов производства продукции, пользующейся устойчивым спросом, снижение производственных затрат, развитие сырьевой базы, усиление ориентации на внутренние рынки сбыта.

Информация о работе Определение перспектив развития предприятия (SWOT - анализ)