Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 20:25, курсовая работа
Конкурентоспособность товара определяется четырьмя интегральными показателями первого уровня – качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл, качеством сервиса товара. Иными словами факторами конкурентоспособности товара являются качество, цена, сервис, маркетинговое окружение. Значения перечисленных четырех показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.
Введение 3
Общие сведения о товаре 4
Выбор и обоснование товаров-конкурентов
Исследование отечественных производителей обоев 5
Исследование зарубежных производителей обоев 6
Исследование потребителей 7
Расчёт сводных групповых индексов по техническим характеристикам 9
Расчёт сводных групповых индексов по экономическим параметрам 11
Расчет сводных групповых индексов по маркетинговым параметрам и сервису 12
Расчет интегральных сводных маркетинговых показателей 14
Вывод 15
Список использованных источников 16
Коэффициент весомости и экспертная оценка были определены с учетом мнения маркетологов и покупателей. Экспертная оценка выставляется по 5-ти бальной шкале (1- наихудший). По результатам расчета в качестве базового образца выбираем PS International (Германия), набравший наибольшее количество баллов.
Используя данные таблицы определяем сводный групповой индекс по техническим параметрам:
Вывод: По результатам расчета группового индекса конкурентоспособности по маркетинговым параметрам и сервису на 3 месте ОАО «Гомельобои», на 2 месте RASCH и АРТ , на 1 месте - PS International. В отношении технических характеристик ОАО «Гомельобои» рекомендуется увеличить стойкость к выгоранию, а также прочность и износостойкость данных обоев, так как эти параметры являются значимыми для покупателей.
Расчет индекса по экономическим параметрам осуществляем по данным стоимости за 1 рулон стандартного размера (0,53х10,05х3 м).
Вывод: Из расчета следует, что белорусские товары имеют самые высокие индексы, а, следовательно, и наибольшую доступность для потребителя.
Таблица 6.
№ |
Критерий |
α |
ОАО «Гомельобои» |
ОАО «Белорусские обои» |
ООО «Гомельфокс» |
PS International |
RASCH |
АРТ | ||||||
Экспертная оценка |
Pi |
Экспертная оценка |
Pi |
Экспертная оценка |
Pi |
Экспертная оценка |
Pi |
Экспертная оценка |
Pi |
Экспертная оценка |
Pi | |||
1 |
Известность марки |
0,15 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
5 |
0,75 |
2 |
Гарантия |
0,35 |
2 |
0,7 |
2 |
0,7 |
2 |
0,7 |
5 |
1,75 |
5 |
1,75 |
4 |
1,4 |
3 |
Доставка |
0,1 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
4 |
Реклама |
0,2 |
4 |
0,8 |
2 |
0,4 |
2 |
0,4 |
3 |
0,6 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
5 |
Консуль- тации специа- листа |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
6 |
Скидки |
0,2 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
2 |
0,8 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
ИТОГО |
1 |
3,95 |
3,05 |
2,95 |
4,85 |
4,45 |
4,45 |
Коэффициент весомости и экспертная оценка были определены с учетом мнения маркетологов и покупателей. Экспертная оценка выставляется по 5-ти бальной шкале (1- наихудший). По результатам расчета в качестве базового образца выбираем PS International (Германия), набравший наибольшее количество баллов.
Используя данные таблицы определяем сводный групповой индекс по маркетинговым параметрам и сервису:
Вывод: По результатам расчета индекса по маркетинговым параметрам и сервису, ОАО «Гомельобои» занимает 3 место. Данному производителю необходимо увеличить гарантию на обои.
9. Вывод
Лидером на рынке бумажных двухслойных обоев является фирма PS International (Германия), интегрированный сводный маркетинговый показатель равен 2. На 2 месте RASCH (Германия) с интегральным показателем 1,88. 3 место по результатам исследований заняла фирма АРТ (Россия). Белорусские производители ОАО «Гомельобои», ОАО «Белорусские обои», ООО «Гомельфокс» соответственно 4 (),5 () и 6 место ().
В отношении
технических характеристик
10. Список использованных источников