Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:12, контрольная работа
ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее кондитерское предприятие России, было основано в 1804 году. С 1880 года было известно в России и за ее пределами как "Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей". Лауреат многих Всероссийских выставок, с 1899 года получило название "Поставщик Двора его Императорского Величества". В 1922 году было переименовано в Кондитерскую фабрику имени П.А.Бабаева
Описание
ОАО «Кондитерский концерн
ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" - старейшее кондитерское предприятие России, было основано в 1804 году. С 1880 года было известно в России и за ее пределами как "Товарищество А.И.Абрикосова Сыновей". Лауреат многих Всероссийских выставок, с 1899 года получило название "Поставщик Двора его Императорского Величества". В 1922 году было переименовано в Кондитерскую фабрику имени П.А.Бабаева и становится крупным производителем карамели, ириса и монпансье, а после Великой Отечественной войны производит шоколад, шоколадные конфеты, а также полуфабрикаты. Сегодня "Кондитерский концерн Бабаевский" входит в состав крупнейшего российского холдинга "Объединенные кондитеры".
Продукция концерна любима потребителями. Подтверждение тому многочисленные награды и призы, полученные за высокое качество на российских и международных выставках. Так, в 1997 году, а затем в 2000 году предприятию было присвоено звание "Лучшее предприятие России" Союзом промышленников и предпринимателей совместно с Торгово-промышленной палатой. В 1997 году в Женеве концерн получил приз "Золотой кубок" за высокое качество продукции, а в 1998 году предприятие стало победителем в 18 наименованиях в конкурсе "100 лучших товаров России". В 1999, 2000 и 2001 годах предприятие получило золотые медали на выставках "World Food", "Продэкспо" и других. В конце 2003 года ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский" был удостоен высокой награды "Российский национальный Олимп".
В настоящее время в ассортимент, выпускаемый фабрикой, входят шоколад и шоколадные фигурки, шоколадные конфеты и наборы шоколадных конфет, карамель и многое другое — всего свыше 200 наименований. Такие конфеты, как "Белочка", "Красная шапочка", "Мишка на севере", "Визит", шоколад "Вдохновение", карамель "Барбарис", "Театральная", "Кизил" знает каждый с самого детства. Изделия кондитерского концерна отличаются от других не только изысканным вкусом, но и своеобразно спроектированной упаковкой. Упаковка конфет и шоколада концерна способствует не только узнаваемости продукта в торговых предприятиях, она выступает полномочным представителем коллектива, говорит о его способности работать в условиях рынка. Отделом оформления разработан оригинальный фирменный дизайн. Теперь на упаковке изделия, как знак качества, ставится логотип концерна. Продукция концерна широко представлена по всей России. Широкая сеть торговых домов позволяет продавать продукцию во всех крупнейших городах России и странах ближнего зарубежья. В настоящее время действует уже 45 торговых домов, которые продают продукцию по ценам фабрики.
Сегодня в ОАО "Кондитерский концерн "Бабаевский" идет большая, полномасштабная работа по поиску новых, современных форм деятельности, совершенствованию организации производства, начиная от закупок сырья и заканчивая продажей готовой продукции. В настоящее время положение концерна стабильно. Работники всех предприятий, вошедших в объединение, получили весомую прибавку в оплате своего труда. Разработаны планы технической реконструкции предприятий концерна.
Достижению высоких показателей способствует работа всех подразделений предприятия. Так за прошедший год отделом главного технолога совместно с Департаментом производства УК проведена большая работа в области совершенствования традиционного ассортимента выпускаемой продукции. Пересмотрено и утверждено 19 действующих рецептур на вырабатываемые изделия.
В 2008 году внедрены в производство 16 новых видов кондитерских изделий:
- карамель «Клюквенная»;
- конфеты глазированные «Коровка - начинка сливочная тянучка»
- 2 сорта конфет
в коробках: «Бабаевские с помадно-
- 12 сортов шоколада: «Аленка» в стиках, «Аленка с вареной сгущенкой», «Аленка с молочной начинкой», «Вдохновение классический», «Бабаевский горький с миндалем», «Бабаевский горький с фундуком», «Бабаевский горький с фундуком и изюмом», «Элитный 65% какао», «Элитный 85% какао», «Бабаевский горький с дробленым фундуком» 60 гр., «Бабаевский горький с дробленым миндалем» 60 гр., «Вдохновение элитный 75% какао».
В 2008 году был произведен большой объем работ с целью решения вопросов по следующим основным направлениям:
- обеспечение
бесперебойной эксплуатации
- повышение технического уровня и эффективности производственных мощностей;
- повышение качества продукции, улучшение условий и производительности труда;
- решение сопутствующих
социально-бытовых и
Коллектив предприятия имеет
достаточно высокий образовательный уровень.
30% работников - люди с высшим и средним
профессиональным образованием. Также
на предприятии прошли переподготовку
и обучение вторым профессиям 722 человек.
Обучено не имевших ранее профессии –
446 человек. Всего 1 328 человек прошло обучение
или 52% всей численности.
С 1998 года концерн
проводит образовательно-
Перед школьниками раскрывается сложный и увлекательный профессиональный мир отечественных производителей, в который и они, сидящие сегодня за партой, завтра могут войти как равноправные партнеры.
Эту сверхзадачу
- профессиональную ориентацию молодежи
и заложил в образовательно-
Миссия
ОАО «Кондитерский концерн
Миссия компании – предоставление исключительно высококачественной продукции.
Девиз компании: "Два века качества!". Качество продукции - это здоровье нации. Россияне смогут почувствовать себя здоровее как физически, так и духовно, если их ежедневный рацион будут составлять высококачественные продукты питания.
Фирменный шоколад не просто соответствует всем отечественным и мировым стандартам, но и по ряду параметров их превосходит.
Во-первых, он производится исключительно из натуральных, экологически чистых продуктов. Во-вторых, при производстве шоколада вообще не используются заменители, а также вредные для организма консерванты.
Все исходные продукты - какао-бобы, фруктовое пюре, молоко, крахмал, сахар, орехи подвергаются тщательной проверке на соответствие ГОСТу.
SWOT - анализ ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».
Классификация сильных и слабых сторон внутренней среды | ||||
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||
Краткое наимен. |
Характеристика |
Краткое наимен. |
Характеристика | |
1. |
Известная торговая марка и хорошая репутация у покупателей |
Является хорошо известным старейшим российским предприятием, пользующимся спросом не только у себя в стране, но и за рубежом |
Неэффективная ценовая политика |
Высокая себестоимостью продукции, дефицит оборотных средств |
2. |
Широкий, постоянно пополняющийся продуктовый ряд |
Очень разнообразный ассортимент продукции, включающий в себя более 250 наименований и ежегодно пополняющийся новинками |
Старое оборудование |
Большой срок эксплуатации основных фондов, высокие показатели удельных трудозатрат на единицу продукции |
3. |
Компетентный персонал |
Большинство работников с высшим и средним профессиональным образованием , а также при концерне существует лицей, где опытные мастера готовят себе подрастающую смену |
Неравномерность продаж |
Большая часть продаж сосредоточена в центральном регионе и составляет 84,7% |
4. |
Внедрение систем управления качеством, получение сертификатов ИСО 9001 и ХАССП |
Получение сертификатов на соответствие международным стандартам свидетельствует о возможности предприятия обеспечить стабильный выпуск качественной и безопасной продукции |
Недостаток рекламы |
Компания делает ставку на приверженность покупателей своей продукции и не использует рекламу для привлечения новых клиентов |
5. |
Высокая производительность труда |
Ежегодно производительность труда растет в среднем на 5% |
Неразвитость собственной сбытовой сети |
Сбыт продукции
идет преимущественно через |
Факторы внутренней среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Известная торговая марка и хорошая репутация у покупателей |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Неэффективная ценовая политика |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Широкий продуктовый ряд |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Старое оборудование |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Компетентный персонал |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Неравномерность продаж |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Внедрение систем управления качеством, получение сертификатов ИСО 9001 и ХАССП |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Недостаток рекламы |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Высокая производительность труда |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Неразвитость собственной сбытовой сети |
2 |
3 |
-1 |
6 |
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Товарная политика |
Широкий продуктовый ряд |
|
Сбытовая политика |
Неравномерность продаж | |
Товарная политика |
Известная торговая марка и хорошая репутация у покупателей |
|
Производство |
Старое оборудование | |
Производство |
Внедрение систем управления качеством, получение сертификатов ИСО 9001 и ХАССП |
|
Ценовая политика |
Неэффективная ценовая политика |
Классификация возможностей и угроз внешней среды | ||||
№ |
Возможности |
Угрозы | ||
Краткое наимен. |
Характеристика |
Краткое наимен. |
Характеристика | |
1. |
Выход на мировой рынок |
Завоевание доли рынка в Европе |
Возрастающая конкуренция |
Появление все большего количества товаров-заменителей |
2. |
Привлечение новых потребителей |
Удовлетворение вкусов широких слоев населения |
Снижение платежеспособности клиентов |
В связи с ухудшившимся состоянием мирового рынка возможно снижение платежеспособности клиентов |
3. |
Разработка новых видов продукции |
Работа над созданием |
Рост цен на сырье |
В среднем рост цен на сырье составил 12% |
4. |
Снижение коррумпированности |
Приведет к более открытому распределению субсидий |
Выпуск контрафактной
продукции под торговыми |
Известность торговой марки всегда привлекает производителей контрафактной продукции |
5. |
Снижение налогообложения |
Субсидии государства предприятию |
Закрытие завода |
Продолжение финансового кризиса отрицательно сказывается на производстве |
6. |
Появление новых технологий |
Внедрение более совершенных и экологичных машин |
Деноминация рубля |
Возможна в связи с тяжелым положением финансового и валютного рынков |
7. |
Контакты с новыми поставщиками |
Более выгодные условия поставок |
Изменение предпочтений покупателей |
Может привести к потери части рынков |
№ |
Возможности и угрозы |
Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно |
Возможно |
Весьма вероятно | ||
1. |
Выход на мировой рынок |
* | ||
2. |
Возрастающая конкуренция |
* | ||
3. |
Снижение налогообложения |
* |
||
4. |
Разработка новых видов продукции |
* | ||
5. |
Деноминация рубля |
* |
||
6. |
Снижение коррумпированности |
* |
||
7. |
Закрытие завода |
* |
||
8. |
Рост цен на сырье |
* | ||
9. |
Появление новых технологий |
* | ||
10. |
Снижение платежеспособности клиента |
* | ||
11. |
Привлечение новых потребителей |
* | ||
12. |
Выпуск контрафактной продукции под торговыми знаками «КК Бабаевский» |
* | ||
13. |
Контакты с новыми поставщиками |
* | ||
14. |
Изменение предпочтений покупателей |
* |
Информация о работе Описание ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский».