Оценка емкости и конкурентной среды рынка на примере компании «Эксполес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка состояния конкурентной среды на рынке деревообработки, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, выявления барьеров и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
1.Организационная и экономическая характеристика ООО «Эксполес»…......5
2. Теоретические подходы к оценке емкости рынка и анализа его конкурентной среды……………………………………………………………..10
2.1 Оценка емкости и потенциала …………………………………………..….10
2.2 Методические подходы к анализу конкурентной среды…………...……..15
3. Расчет и анализ потенциала и емкости рынка деревопереработки и анализ его конкурентной среды………………………………………………...………19
3.1 Отчет об исследовании емкости потенциала рынка и рыночной доли деревообрабатывающих предприятий Приморского края……………………19
3.2 SWOT – анализ компании «Эксполес» и ее конкурентов……...…………23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………...…29

Работа содержит 1 файл

ПОСЛЕДНЯЯ.docx

— 89.33 Кб (Скачать)

 

lФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Дальневосточный  государственный технический

рыбохозяйственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

 

Институт экономики и  управления

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

 

Специальность: Маркетинг

Дисциплина: Международный маркетинг

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Оценка емкости и конкурентной среды рынка на примере компании «Эксполес»»

 

 

 

 

 

студент:                                                                                  Куликова М.С.

                                                                   МРс-51                                                                                   

преподаватель:                                                                       Черемисин В.В

 

г.Владивосток

2013 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3

1.Организационная и экономическая  характеристика ООО «Эксполес»…......5

2. Теоретические подходы  к оценке емкости рынка и  анализа его конкурентной среды……………………………………………………………..10

2.1 Оценка емкости и  потенциала …………………………………………..….10

2.2 Методические подходы  к анализу конкурентной среды…………...……..15

3. Расчет и анализ потенциала  и емкости рынка деревопереработки и анализ его конкурентной среды………………………………………………...………19

3.1 Отчет об исследовании  емкости потенциала рынка и  рыночной доли деревообрабатывающих  предприятий Приморского края……………………19

3.2 SWOT – анализ компании «Эксполес» и ее конкурентов……...…………23

Заключение………………………………………………………………………26

Список использованных источников………………………………………...…29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе потенциал, необходимый для  функционирования организации, но в  это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя  среда является источником, питающим организацию ресурсами. Но ресурсы  внешней среды не безграничны. И  на них претендуют многие другие организации-конкуренты, находящиеся в этой же среде. Каждому  предприятию особенно важно создать  конкурентоспособный товар правильно  оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные  средства конкуренции.

Наиболее сложными этапами  этой работы являются осмысление путей  достижения конкурентных преимуществ  продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия.

В Росси бытует термин «конкурентная  борьба». В это понятие вкладывается смысл именно борьбы с конкурентами и противодействия им по линии  закупок, доставки, продаж. В стране же с развитым рынком другие представления  о конкурентности - там говорят  о «влиянии конкуренции», суть которого сводится к необходимости тщательно  отслеживать влияние конкуренции  и предпринимать меры, направленные на изучение, подавление или уменьшение этого влияния. Именно такой подход позволяет добиться успеха в бизнесе.

Целью работы является оценка состояния конкурентной среды на рынке деревообработки, определения хозяйствующих субъектов, имеющих на рассматриваемых рынках долю более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, выявления барьеров и проблем, влияющих на развитие конкуренции на рассматриваемом  рынке.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

- оценка емкости предприятия;

- оценка потенциала предприятия ;

-оценка рыночной доли  предприятия ;

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Эксполес», которое расположено по адресу г.Владивосток, ул. Светланская, д.150.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная и экономическая характеристика ООО «Эксполес»

Анализируемое предприятие  ООО «Эксполес» имеет в собственности обособленное имущество учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Анализируемое общество вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Целью создания данного общества является торгово-закупочная деятельность (оптовая торговля фанерой, ОСП, ДСП, OSB, брус, оргалитом и другими материалами).и деревообрабатывающее производство (производство ОСП, OSB, брус, фанера и другие) 

Общество с ограниченной ответственностью «Эксполес» создано в 2000 году, расположено в городе Владивостоке.

На начальном этапе  основным видом деятельности компании была продажа пиломатериалов, постепенно кругозор деятельности компании расширялся. Интерес компании всегда привлекали деревосодержащие материалы (такие как фанера, оргалит, ДСП, брус, ОСП, OSB, террасная рейка, осб плита и другие).

Основными направлениями  деятельности компании сегодня являются :

- деревообрабатывающее производство (производство ОСП, OSB, брус, фанера) 
        - торгово-закупочная деятельность (оптовая торговля фанерой, ОСП, ДСП, OSB, брус, оргалитом и другими материалами).

Торговля осуществляется с собственной базы, состоящей  из административно-торгового помещения  и складских помещений площадью 2500 кв.м., имеющих собственные подъездные ж\д пути. Компания реализует изделия из древесины хвойных и лиственных пород. Основная продукция – сухие профильные пиломатериалы, погонажные изделия. Одним из направлением деятельности является реализация таких позиций как брус, брусок, евровагонка и другие. 

 

Так же мы компания является  крупным поставщиком на Приморский рынок фанеры, OSB, ЛДСП, МДФ, ДВП, евровагонка, брус, столешниц и мебельной фурнитуры. Компания является официальными дилерами большинства заводов с которыми работает.

Помимо пиломатериалов в  ассортименте клиент может найти такие позиции как мебельная фурнитура для шкафов купе, наполнение шкафа купе в спальню, наполнение шкафа купе в прихожую, различные кухонные комплектующие, бутылочницы, а также мебельной фурнитуры Hettich. Hettich является признанным лидером в области мебельной промышленности.

В 2007 году в состав компании вошло деревообрабатывающее производство, расположенное в 50 км от Владивостока в поселке Кипарисово, на территории площадью 4Га. Производство имеет промышленные цеха, подъездные ж\д пути, оснащено европейским оборудованием, ориентировано на производство сухих погонажных изделий .

В 2008 году на базе был построен и запущен цех площадью 400 кв.м. для распиловки и окромковки ЛДСП, оснащенный немецким высокоточным оборудованием.

Основные партнеры компании - крупные лесоперерабатывающие предприятия, продукцией которых является брус , доска, фанерные комбинаты, производящие OSB, ОСП, заводы по производству древесных плит. 
Клиенты компании - крупные и мелкие строительные компании, производители мебели в т.ч. индивидуальные предприниматели, частные лица, не только Приморского края, но и острова Сахалин, Камчатка, Чукотки и других регионов.

 

 

Высшим звеном структуры  управления является генеральный директор, которому подчиняются: главный бухгалтер, начальник торгового отдела и начальник отдела доставки.(рис. 1)

Рисунок – 1. Структура управления ООО «Эксполес»

Работа руководителей, специалистов предприятия направлена на решение вопросов производительности труда, качества, улучшения выпускаемой продукции, уменьшения материалоёмкости, изучения и расширения рынков сбыта.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением  размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения  по финансовым, организационным и  другим вопросам подготавливаются и  вырабатываются ныне профессионалами  в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Представленная иерархия в системе управления определяет возможность делегирования полномочий в этой области на более низкие уровни управления.

Главный бухгалтер и бухгалтерия  ведут бухгалтерский учет всей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, основных и  оборотных средств, обеспечивают начисление и выплату заработной платы и  премий; анализируют финансовые результаты работы и составляют отчеты по утвержденным формам.

Начальник торгового отдела руководит коммерческой деятельностью структурных подразделений предприятия , Обеспечивает бесперебойное снабжение товарами в соответствии с установленным ассортиментом и спросом населения. Организует изучение спроса и конъюнктуры рынка, составление заявок, заказов, договоров на поставку товаров. Контролирует поступление от поставщиков товаров по срокам, количеству и ассортименту.  Подготавливает претензии к поставщикам за нарушение условий договоров. Участвует в подготовке планов распределения товарных фондов и обеспечивает их выполнение. Изыскивает дополнительные товарные ресурсы.

В обстановке роста самостоятельности  и ответственности руководителей  всех уровней, а также и исполнителей, происходит развитие так называемых неформальных связей, которые обеспечивают горизонтальную координацию работ, выполняемых на одном уровне управленческой структуры.

В разработанной организационно-производственной структуре управления не обеспечивается эффективное распределение функции  управления по подразделениям. При  этом выполняются следующие условия:

- решение одних и тех же вопросов находится в ведении одного подразделения;

- все функции управления входят в обязанности управляющих подразделений;

- на подразделение не возлагается решение вопросов, которые эффективно решают другие подразделения.

 

 

 

При существующей организационной  структуре на предприятие «Эксполес» за 2011-2012 год достигнуты определенные результаты (табл.- 1).

Таблица -1 . Основные экономические показатели «Эксполес»

Показатели

Ед.измерения

2011

год

2012

год

Отклонение:

В тыс. руб.

в %

Выручка от реализации(работ,

услуг)

тыс. руб.

89642

192158

+102516

+114,4

В том числе от изготовления продукции;

тыс. руб.

87694

190904

+103210

+117,7

 Себестоимость (работ,  услуг)

тыс. руб.

85981

189396

+103478

+120,3

В том числе от изготовления продукции

тыс. руб.

84033

188142

+104109

+123,9

Численность рабочих

человек

106

159

-

+150

 Среднегодовая стоимость  ОПФ

тыс. руб.

23094

33022

+9928

+43

Затраты на оплату труда

тыс. руб.

16495

57559

+28889

+100,7

.Средняя з/п за месяц

тыс. руб.

15,43

20,97

+5,54

+32,0

 Рентабельность работ,

%

4,3

1,5

-2,8

-65,1

Прибыль предприятия 

тыс. руб.

2762

3661

890

24,6

В том числе от изготовления продукции

тыс. руб.

1254

1948

694

35,6


Таким образом, выручка от реализации увеличилась к концу 2012 года на 102516 тыс. рублей т.е. на 114,4%. В том числе от вспомогательной деятельности на 103210 тыс. рублей. За период 2012 года были оказаны услуги населению на сумму 189396 тыс. рублей, Себестоимость работ при этом в 2011 году увеличилась на 189396 тыс. рублей или на 120,3%, что в 2,2 раза больше чем в предыдущем, в том числе произошел рост затрат на основное производство на 123,9%. Увеличение себестоимости привело к снижению рентабельности предприятия в целом с 4,3% до 1,5%. Наблюдается увеличение основных средств предприятия на 9928 тыс. рублей. Прибыль предприятия увеличилась на 890 тысяч рублей, в том числе от изготовления продукции на 694 тысячи.

2. Теоретические подходы к оценке емкости рынка и анализа его конкурентной среды

2.1 Оценка емкости  и потенциала рынка

          Емкость рынка – это совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.  Емкость рынка характеризуется размерами спроса  населения и величиной товарного предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Следует различать два  уровня емкости рынка: потенциальный  и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень.

Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями  и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально  складывающаяся емкость рынка может  и не соответствовать его потенциальной  емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную  определенность.

 Факторы, влияющие  на емкость рынка:

Емкость рынка формируется  под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать  рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю  совокупность факторов можно разделить  на две группы : общего и специфического характера.

Общими являются социально-экономические  факторы, определяющие емкость рынка  любого товара:

-объем и структуру  товарного предложения, в том  числе по предприятиям-представителям;

– ассортимент и качество выпускаемых изделий;

Информация о работе Оценка емкости и конкурентной среды рынка на примере компании «Эксполес»