Новые направления развития и применения концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предприятия или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий.

Работа содержит 1 файл

Гот. реферат по Маркетингу 17.04.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

Выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.

Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.

Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности.

Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

На практике используются комбинации организационной структуры управления маркетингом:

• функционально-товарная (продуктовая);

• функционально-рыночная;

• функционально-продуктово-рыночная.

Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые положительные тенденции в данном направлении отмечаются у ОАО «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                  Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.

 

2.                  Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2001.

 

3.                                   Гапоненко А.Л., Алисов А.Н., Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.: "Международный дом сотрудничества", 1999.

 

4.                                   Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.

 

5.                  Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 1999 стр. 88-92

 

6.                  Картышов С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом,  №2, 2002

 

7.                  Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.

 

8.                  МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.

 

9.                                   Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.

 

10.             Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 1994.

2. Маркетинг: Арман Дайан - М.: 1993

3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.

4. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 1984.

5. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.

6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: 2003г.

8. Ильин В.И. Поведение потребителей - СПб.: 2000г.

9. Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева - М.: 2000г.

10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -- М.: Экономика, 2001.

 

- 2 -

 



Информация о работе Новые направления развития и применения концепции маркетинга