Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:18, контрольная работа
В общем смысле концепция часто понимается как система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности. Нередко концепция рассматривается как система основных идей, общий замысел, идеология организации деятельности предприятия или отдельного предпринимателя, интегрированная целевая философия хозяйствования, склад мышления предпринимателя, направленность его действий.
Выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в организационном управлении. Для организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения задач практического управления разнообразные методы: системный подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.
Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящий момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности.
Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов обшей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.
На практике используются комбинации организационной структуры управления маркетингом:
• функционально-товарная (продуктовая);
• функционально-рыночная;
• функционально-продуктово-
Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется средний уровень управления маркетингом – управление функцией. Важнейшим завершающим систему элементом является управление деятельностью как направление, обеспечивающее эффективное управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые положительные тенденции в данном направлении отмечаются у ОАО «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена управления повышают маркетинговую квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга.
Список использованной литературы:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
2. Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2001.
3.
4.
5. Данько Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 1999 стр. 88-92
6. Картышов С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2002
7. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
8. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
9.
10. Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002
Список используемой литературы:
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 1994.
2. Маркетинг: Арман Дайан - М.: 1993
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика. 1989.
4. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 1984.
5. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. - М.: Высш. шк., 1994.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: 2003г.
8. Ильин В.И. Поведение потребителей - СПб.: 2000г.
9. Управление организацией: Учебник/ под ред. А.Г. Поршнева - М.: 2000г.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -- М.: Экономика, 2001.
- 2 -
Информация о работе Новые направления развития и применения концепции маркетинга