Новые коммуникационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:00, контрольная работа

Описание работы

Стремительное развитие и распространение новых информационно-коммуникационных технологий несет с собой кардинальные изменения в информационной сфере на глобальном уровне

Работа содержит 1 файл

маркетинговые коммуникации5.docx

— 28.28 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Казанский национальный исследовательский технологический  университет

Высшая школа  бизнеса

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

Маркетинговые коммуникации

Тема:

«Новые коммуникационные технологии»

 

 

 

Выполнил

___________________________

___________________________

___________________________

Проверил                                                              

___________________________

___________________________

___________________________

Казань 2012

 

Новые информационно-коммуникационные технологии

Стремительное развитие и распространение  новых информационно-коммуникационных технологий несет с собой кардинальные изменения в информационной сфере  на глобальном уровне. Их революционное  воздействие касается государственных  структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Как подчеркивается в Окинавской Хартии глобального информационного общества (Окинавская Хартия глобального информационного общества // Дипломатический вестник, 2000, N 8, с. 51-56.), информационно-коммуникационные технологии становятся важным стимулом развития мировой экономики. Они являются одним из наиболее значимых факторов, обеспечивающих функционирование мировых рынков информации и знаний, капитала и труда.

В условиях глобализации и становления  нового международного информационного  порядка слова "кто владеет  информацией - владеет миром", произнесенные  почти четыре столетия назад известным  английским философом Френсисом  Бэконом, приобретают качественно  новый смысл. Сегодня мы являемся не только пассивными свидетелями, но и зачастую активными участниками  процесса формирования и развития рынка  информации и знаний как факторов производства в дополнение к традиционным рынкам природных ресурсов. Можно  с полной уверенностью говорить о  том, что знание и информация становятся на сегодняшний день одним из стратегических ресурсов государства и общества, ресурсом социально-экономического, технологического и культурного развития. Масштабы использования этого ресурса  стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а величина суммарных затрат на него уже имеет  макроэкономическую значимость. 

 ХХI век по праву называют веком информации, информационной революции, основу которой составляет беспрецедентное по скорости и объему передачи информации развитие новых технологий. Вместе с тем не стоит забывать, что наблюдаемый информационно-технологический прорыв имеет объективные предпосылки. Многовековая эволюция средств массовой информации и коммуникации содержит немало поистине эпохальных событий, среди которых: изобретение телеграфа и ротационной типографической машины (1847 г.), телефона (1870 г.), радио (1895 г.), беспроволочного телеграфа (1922 г.), телевидения (1930 г.). В 1946 году в Сент-Луисе (США) создана радиотелефонная система, которую принято считать родоначальницей мобильной связи. Именно они подготовили почву для следующего сенсационного события: появление в 1986 году Интернета. 

 Буквально за несколько последних десятилетий сложилась следующая картина наличия в мире традиционных средств массовой информации: телевизоров сегодня - 2 млрд. единиц, радиоприемников - более 2 млрд., ежедневных газет - примерно 10 тыс. названий, ежегодно выпускается около 4 тыс. кинофильмов, а суммарный тираж книжной продукции составляет около 10 млрд. экз. Стремительно развивается международное радиовещание и телевидение: открытие Олимпийских игр в Сиднее смотрело одновременно во всем мире 3,6 млрд. людей.( Кашлев Ю.Б. Становление глобального информационного общества и место России // Информация.Дипломатия.Психология. Сборник материалов "круглого стола" и лекций преподавательской кафедры массовой коммуникации и связей с общественностью Дипломатической академии МИД России. М., 2002, с. 17.) 

 Одной из важнейших тенденций  современного мира стала глобализация, наложившая свой отпечаток и  в информационно-коммуникационной  сфере. Информационные потоки  выходят за рамки национальных  и интегрируются в мировое  информационное пространство, чему  в значительной степени способствует  совершенствование в ходе информационной  революции коммуникационных систем  и способов использования космического  пространства для передачи информации. Так, основанная в 1980 году Т.  Тернером компания CNN, задуманная  как круглосуточный канал новостей  в Соединенных Штатах, превратилась  сегодня в неотъемлемую часть  информационного пространства планеты.  Всемирную известность CNN принесло  использование, начиная с 1984 года, мобильной спутниковой технологии, позволяющей компании вести прямые  трансляции непосредственно с  места событий. Одновременно с  этим руководство компании все  большее внимание стало уделять  расширению по всему миру сети  корпунктов. Репортеры CNN, как правило,  одними из первых оказывались  на передовой, в самой гуще  событий. Сегодня даже появился  такой термин - "дипломатия CNN". Поскольку дипломаты в министерствах  иностранных дел и в посольствах  одновременно получают информацию  о происходящих в мире событиях, последние могут сосредоточить  свое внимание больше на анализе  и прогнозировании их дальнейшего  развития. 

 К числу поистине мировых  информационных агентств (Рейтер, Франс  Пресс, Ассошиэйтед Пресс, ИТАР-ТАСС) в скором времени можно будет  отнести Юнайтед Пресс, ДПА, ЭФЭ, АНСА, Киодо Цусин. Успешная работа здесь также во все большей мере зависит от использования новейших средств коммуникации. Совершенствование компьютерных сетей и спутниковой связи позволяет достичь более высокого уровня оперативности, а значит, и конкурентоспособности. Несмотря на имеющиеся проблемы в печати продолжают создаваться "глобальные" газеты, которых пока, правда, не так много: "Wall Street Journal", "Financial Times", "USA Today", "International Herald Tribune". 

 Однако в полной мере говорить  о перспективах становления информационного  общества стали лишь в результате  наметившегося прогресса в области  новых информационных технологий, который на начальном этапе  имел весьма размеренные темпы.  В 1888 году У. Берроу создал первую счетную машину, способную складывать большие числа.( Гаков В. Компьютер на паровом ходу // Модус, 1999, N 2, с. 10-11.) Через два года Г. Холлрит построил машину, задание которой давалось на перфорированных карточках. В 1944 году Х. Эйкен из Гарвардского университета построил 4,5 тонный "автоматический вычислитель с последовательностью управления" под названием "МАРК 1", а вскоре ученые Пенсильванского университета Дж. Экерт и Дж. Мокли создали первый электронный компьютер ЭНИАК.( ENIAK - Electronic Numeral Integrator and Computer) В 1946 году Дж. Фон Нейман предложил для управления подобными машинами систему двоичного исчисления, а также разработал принцип введения в машину и хранения там не только данных, но и команд управления.  

 К числу основополагающих  технологических нововведений, сделавших  возможным переход к информационному  обществу, следует отнести широкомасштабное  использование полупроводников.  Именно они дали жизнь компьютеру, который, в свою очередь, произвел  революционные изменения не только  в средствах обработки информации, но и в мире связи, взяв  на себя функции обработки  потоков информации. Так, в 1971 году появилась первая микросхема, а в 1981 году компания IBM создает  персональный компьютер. 

 До 1960 года во всем мире, по  оценке специалистов, использовалось  не более 7 тысяч компьютеров.  Исторический перелом наступил  лишь в 1993 г., когда впервые  объем производства персональных  компьютеров превзошел объем  производства легковых автомобилей и достиг 35,4 млн. единиц, а к 1995 году он уже приблизился к 60 млн.( Information Society: Challenges for Politics, Economy and Society. - http://www.bmwi-info2000.de/gip/ fakten/zvei_e/index.html ) Возможности, предоставленные "интеллектуальной" машиной, по достоинству были оценены. Сегодня в некоторых странах, например в США, персональных компьютеров производится и продается больше, чем телевизоров, и эта тенденция имеет свойство к распространению. 

 Следует, однако, учесть, что  феноменальный рост производства  средств вычислительной техники  сам по себе не стал основным  условием перехода к информационному  обществу. Еще не так давно  компьютеры работали в основном  изолированно друг от друга.  Локальные сети, системы управления  базами данных и даже мультимедийные технологии использовались в основном как инструмент внутренней автоматизации отдельных компаний и фирм. Следующий этап информационной революции неразрывно связан с появлением глобальных компьютерных сетей, которые неизмеримо увеличили мощность и информационные возможности отдельных компьютеров. 

 Ситуация стала быстро меняться, начиная с 1995 года, в различных  странах с различной быстротой  и вариациями, но, в целом, в  одном и том же направлении.  Важнейшим катализатором этого  процесса стало мировое признание  международной компьютерной сети  Интернет. Именно она смогла объединить  миллионы людей и сотни стран,  сократить географические расстояния  и ликвидировать преграды для  общения в различных областях  науки, культуры и образования.  Многократно испытанные преимущества  Интернета практически во всем  мире привели к постепенному  переходу, несмотря на уже произведенные  многомиллиардные вложения, от развития собственных корпоративных или ведомственных сетей к построению открытых стандартизованных систем и их интеграции в Интернет. 

 История сети уходит в  начало 60-х годов нашего столетия. Тогда перед Министерством обороны  США возникла нелегкая стратегическая  задача, как управлять страной  в случае возникновения ядерного  конфликта с СССР. Другими словами,  опасения состояли в возможном  ударе по национальному коммуникационному  центру США, который впоследствии  был бы не в состоянии обеспечить  связь военного руководства страны  с Американскими стратегическими  силами. Решение этой задачи было  возложено на отдел департамента Министерства обороны США, известный под названием ARPA (Агентство исследовательских проектов особой трудности).( Кочетов А.Н. Влияние Интернета на развитие общества // Информационное общество, 1999, N 5, с. 43-46. ) По результатам исследовательских работ было принято решение создать децентрализованную сеть, состоящую из отдельных независимых сегментов. В основу ее информационного обмена была заложена оригинальная конструкция расщепления информационных данных на малые порции - "пакеты", которые достигали цели назначения различными путями. Для этого каждый "пакет" снабжался адресом, и в случае, если он по каким-то причинам не дошел до получателя или был искажен в процессе передачи, то передавался повторно.( Интернет для журналистов (http://www.press/ru). ) Так, в 1969 году появился АРПАНЕТ. Началом становления мировой компьютерной сети Интернет принято считать 1986 г., когда Национальный научный фонд создал научную компьютерную сеть и объединил ее с АРПАНЕТ. С тех пор ее популярность постоянно растет, а рост количества пользователей составляет, по некоторым оценкам, более 10 % в месяц. Из средства передачи электронных посланий Интернет превратился сегодня в место для встреч, полное людей и идей, стал киберпространством, миром коммуникаций, информации и развлечений, в котором не существует понятия "расстояние".  

 Появление Интернета и начавшаяся  по всему миру либерализация  рынка, следствием которой стало  соответствующее снижение стоимости  коммуникационных услуг, - два важных  фактора, которые ускорили развитие  информационной сферы, усилили  ее социальный аспект. Снижение  цен на компьютеры и связь  сделали их доступными для  широких масс, а не только для  бизнеса и государственных учреждений, что, в свою очередь, оказало  решающее воздействие на информационную  индустрию, у которой появились  миллионы новых потребителей  и обширные рынки сбыта. Результаты  исследования министерства торговли  США показали, что радио понадобилось 30 лет, чтобы достичь аудитории  в 50 млн. человек, телевидению  - 13 лет, а Интернету - всего  4 года.( Министерство торговли США сообщает...// Мир Internet, 1998, N 6.) 

 Скорость развития Сети поразительна. В 1993 году в мире всего было  около 70 тыс. ее пользователей,  в 1999 году - около 200 млн., к концу  2001 года - 552, 51 млн., а в мае 2002 года  это число достигло, по данным  компании Nua Internet Surveys, уже 580,78 млн., что составляет 9,57 % от населения Земли.( http://www.nua.ie/surveys/how_many_online/world.html ) Ожидается, что к 2005 году число пользователей Интернета в мире возрастет до 1 млрд. Однако распределение пользователей по регионам мира весьма неравномерно: 32 % от общего числа пользователей приходится на Европу, 31,45 % - на Северную Америку (США и Канада), а, к примеру, на Латинскую Америку - лишь 5,7 %, не говоря уже о Ближнем Востоке, Африке.  

 Для имеющих доступ к новым информационно-коммуникационным технологиям открываются огромные возможности. Используя Сеть, вы можете, например, задать интересующий вас вопрос всему миру, быстро получить многочисленные ответы и высказать свою точку зрения, поучаствовать в виртуальных конференциях, найти друзей и коллег, узнать о чьих-то достижениях и поведать миру о своих собственных. Главное, пожалуй, заключается в том, что человек становится более свободным в выборе информации, что обусловлено обилием ее источников. Появляется реальная возможность самостоятельно формировать набор деловой и развлекательной информации, самому определять, что и когда слушать и смотреть. 

 Благодаря развитию информационно-коммуникационных  технологий повышается индивидуализм  в работе. Сотрудник может полноценно  работать дома или другом месте, не только в офисе. Соответственно, возникают новые виды рабочих отношений, растет независимость сотрудников в формировании своего рабочего графика. Все большее число людей использует возможности дистанционного обучения, начинает активно реализовываться принцип постоянного повышения квалификации. Улучшение подготовки специалистов открывает компаниям и учреждениям новые горизонты в управлении персоналом, а, значит, и возможности роста производства. В свою очередь, для каждого сотрудника это означает более успешную и динамичную карьеру, что порождает большую мотивацию к труду. 

Информация о работе Новые коммуникационные технологии