Некоммерческий маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Некоммерческий маркетинг представляет собой некоммерческую составляющую маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с созданием и максимизацией социального эффекта.

Работа содержит 1 файл

некомерческий маркетинг.docx

— 16.98 Кб (Скачать)

Некоммерческий маркетинг представляет собой некоммерческую составляющую маркетинговой деятельности некоммерческих субъектов. Эта деятельность направлена на достижение целей, связанных с созданием и максимизацией социального эффекта.

В некоммерческой сфере  удовлетворяются такие первостепенные социальные потребности, как потребность  людей в управлении государством (через соответствующие институты  демократии), в обороне и безопасности, в бесплатных медицине и образовании, в вероисповедании и т.д.

Некоммерческий  маркетинг осуществляется организациями  и отдельными лицами, которые действуют  в общественных интересах, выступают  за какую-либо идею и не стремятся  к получению финансовых прибылей.

К особенностям некоммерческого  маркетинга можно отнести следующее:

1. Некоммерческий маркетинг  связан с организациями, территориями  и идеями, а также с товарами  и услугами.

2. Происходит обмен голосов  за лучшую власть или лучшее  обслуживание, за снижение роста  расходов.

3. Более сложные цели  маркетинга, поскольку успех или  неудача не может измеряться  с чисто финансовых позиций.

4. Преимущества некоммерческого  маркетинга часто не связаны  с оплатой услуг и товаров  потребителями.

5. От некоммерческих организаций  могут ожидать или требовать  обслуживания экономически невыгодных (!) сегментов рынка.

Существуют три обстоятельства, обуславливающие отличие некоммерческого  маркетинга от классического.

Во-первых, некоммерческий маркетинг  охватывает очень широкий круг областей человеческой деятельности, значительно более широкий, чем производство и продвижение товаров и услуг. К этим областям относятся:

- политика;

- государственное управление;

- оборона и безопасность;

- образование;

- религия;

- наука;

- искусство и культура;

- спорт;

- благотворительность и  т.д.

Общественная значимость этих сфер деятельности нисколько не меньшая, чем значимость материального  производства и торговли.

Во-вторых, некоммерческий маркетинг  способствует более полному и  эффективному удовлетворению таких  первостепенных и жизненно важных потребностей членов общества, как:

- потребность в самоосознании и самореализации личности;

- потребность в реализации  гражданских прав и свобод;

- потребность в участии  в управлении государством;

- потребность в безопасности;

- потребность в здравоохранении;

- потребность в образовании;

- потребность в социальных, культурных и художественных  ценностях и др.

В-третьих, некоммерческий маркетинг  способствует решению проблемы установления взаимосвязей между интересами различных  групп некоммерческих субъектов: государственных, негосударственных и физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью. Например, интересы правительства, церкви, фонда «Анти-СПИД», общественных деятелей и видных ученых, артистов пересекаются в процессе реализации программы борьбы со СПИДом.

Эти три обстоятельства и  определяют особую общественную значимость некоммерческого маркетинга и необходимость  адаптации основных понятий классического  маркетинга к деятельности в некоммерческой сфере.

Некоммерческий маркетинг  можно разделить на три вида:

- маркетинг государственных  некоммерческих субъектов;

- маркетинг негосударственных  некоммерческих субъектов;

- маркетинг физических  лиц, занимающихся некоммерческой  деятельностью.

Главное, что объединяет эти  три группы субъектов, — то, что  их деятельность не связана непосредственно  с получением прибыли и нацелена на решение социальных проблем населения.

Маркетинг государственных  некоммерческих субъектов включает следующую маркетинговую деятельность.

1. Органов государственной  власти (законодательной, исполнительной, судебной, местных органов управления  и т.д.). Сюда относят деятельность  по продвижению и доведению  до населения концепций и программ:

- экономического и социального  развития,

- совершенствования обороноспособности  и безопасности страны и т.  д.

2. Госбюджетных предприятий  и организаций (здравоохранения,  образования, науки, культуры). Сюда  относят деятельность по привлечению  пациентов, абитуриентов, научных  идей, знаний, культурных ценностей  и т. д.

3. Армии. Деятельность, по  пропаганде концепции военного  строительства, продвижению военной  доктрины государства, привлечению  молодежи на военную службу  и т.д.

4. Других субъектов, входящих  в эту многочисленную группу (например, налоговых органов, дорожной полиции,  пожарной охраны, органов лицензирования  и т.д.).

Маркетинг негосударственных  некоммерческих субъектов объединяет маркетинговую деятельность следующих  образований.

1. Политических партий, движений  и блоков. Сюда относят деятельность  по продвижению политических  идей, концепций, программ, по продвижению  кандидатов на выборы различного  уровня.

2. Профсоюзных организаций.  Эта деятельность связана с  привлечением в свои ряды новых  членов, доведением до работников  перспектив развития отрасли  в соответствии с интересами  коллективов и работников и  т. д.

3. Благотворительных и  других фондов, некоммерческих ассоциаций. Примерами деятельности могут  служить разработка и реализация  программ по борьбе со СПИДом, наркоманией, алкоголизмом и т. д.

4. Религиозных конфессий. Деятельность связана с продвижением и пропагандой религиозной идеологии и привлечению новых прихожан.

Маркетинг физических лиц, занимающихся некоммерческой деятельностью, примерами  которого могут послужить:

- маркетинг независимых  политиков (по привлечению сторонников,  созданию имиджа, продвижению своих  идей, предвыборной и других программ  и т.д.);

- маркетинг ученых, писателей,  художников (по привлечению внимания  целевых аудиторий, общественности, СМИ, и т.д.).

Имидж организации - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о  престиже организации, качестве ее товара и услуг, репутации руководителей. Положительный имидж позволяет  организации обеспечить рост лояльности и поддержки партнеров, потребителей товара (услуг), персонала, региональных и муниципальных властей и  средств массовой информации.

Некоммерческий маркетинг  осуществляется организациями и  отдельными лицами, которые действуют  в общественных интересах, выступают  за какую-либо идею и не стремятся  к получению финансовых прибылей.

Его можно анализировать, сравнивая с маркетингом, ориентированным  на получение прибылей, рассматривая систему классификации и его  роль в народном хозяйстве. Важно  понимать, что существуют как сходство, так и различия коммерческого  и некоммерческого маркетинга. Для  некоммерческих организаций особенно важны маркетинговые подходы.

Потребители могут выбирать между предложениями различных  организаций. Преимущества, предлагаемые конкурирующими организациями, различаются. Потребительские сегменты могут  иметь различные мотивы и критерии для своего выбора. Потребители могут  испытывать либо удовлетворение, либо неудовлетворение.

К особенностям некоммерческого  маркетинга можно отнести следующее:

1. Некоммерческий маркетинг  связан с организациями, территориями  и идеями, а также с товарами  и услугами.

2. Происходит обмен голосов  за лучшую власть или лучшее  обслуживание, за снижение роста  расходов.

3. Более сложные цели  маркетинга, поскольку успех или  неудача не может измеряться  с чисто финансовых позиций.

4. Преимущества некоммерческого  маркетинга часто не связаны  с оплатой услуг и товаров  потребителями.

5. От некоммерческих организаций  могут ожидать или требовать  обслуживания экономически невыгодных  сегментов рынка.

Некоммерческие организации  обычно имеют две категории клиентов. Это потребители и те, кто финансирует  деятельность таких организаций, - органы власти или спонсоры.

Некоммерческие организации  могут не получать доходов от повседневной деятельности, а опираться на периодические  усилия по сбору средств. Кроме того, удачная маркетинговая кампания может приводить даже к денежным потерям, если услуги или товары предоставляются  ниже себестоимости. Необходимо, чтобы  бюджеты были достаточно большими для  обслуживания ожидаемого числа клиентов, чтобы никто не сталкивался с  плохим обращением или отказом.

От некоммерческих организаций  часто ожидают или даже требуют  обслуживания рыночных сегментов, которые  коммерческие организации считают  невыгодными. Это может создавать  преимущества для коммерческих фирм, поскольку они могут концентрировать  свои усилия на наиболее прибыльных сегментах  рынка.


Информация о работе Некоммерческий маркетинг