Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

В свези с чем, целью написания курсовой работы «Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях» является изучение планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях нахождение путей совершенствования сбытовой политики фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия система сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продукции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятельности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;
- провести анализ организация сбыта на предприятии
-изучить организационно-правовую характеристику рассматриваемого предприятия;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Система сбыта на предприятии……………………………………....5
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы…………………………….. 5
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации……………………………. 7
1.3. Роль логистических посредников в распределении продукции……..16
Глава 2.Характеристика структуры и финансово-экономических показателей предприятия ООО «Лиоран»…………………………………………………...22
2.1. Организационно правовая характеристика предприятия…………….22
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия…..23
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии ООО «Лиоран»……...25
3.1 Организация сбыта на предприятии………………..…………………..25
3.2. Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации …………………………..……………………39
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы……..……………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

Организация сбыта (курсовая) 2010.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

Изготовитель может продавать продукцию дистрибьюторам, которые затем самостоятельно сбывают ее непосредственно потребителям. Выбор такого канала товародвижения будет эффективным только в случае, если:

        рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;

число оптовиков (посредников) обычно превышает количество региональных базовых складов изготовителя;

изделие должно сбываться потребителям многих отраслей промышленности, а эффективный охват всех или большей их части бывает при использовании оптовых независимых посредников;

потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;

разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся проведением прямого товародвижения.

Агенты, брокеры и комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающие прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение или платежи за услуги.

Размер вознаграждения, оплачиваемого покупателями услуг агентов и брокеров, зависит от объема и сложности совершаемых ими сделок.

Брокеров и агентов в оптовой торговле в развитых странах приходится примерно 9% предприятий материально-технического обеспечения и около 2% складских помещений.

Агенты и брокеры, не принимая на себя право собственности, находятся в большей зависимости от изготовителя, чем независимые оптовые предприятия.

Зависимые сбытовые посредники подразделяются на промышленных и сбытовых агентов. Промышленные агенты, как правило. Заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого составляет примерно 5-10% от объема сбыта. Сохраняя за собой формальную самостоятельность, они в большей степени, чем другие агенты, зависят от указаний поставщика. Промышленные агенты располагаю» только конторой. В исключительных случаях они могут заниматься хранением и материальной доработкой товаров поставщика на основе консигнационного договора, который позволяет им распоряжаться этими товарами, не становясь их собственниками. Промышленные агенты, как правило, работают на нескольких изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Поэтому они могут избегать конфликтов и иметь достаточно полный ассортимент продукции. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой крупной ассортиментной группы. Агенты изготовителя ограниченно влияют на маркетинговую программу изготовителя и структуру цен.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.

Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.

Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.

Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени,

однако на счет консигнанта, т.е. владельца продукции. Комиссионеры располагают конторой, а также складскими помещениями для приемки, хранения, обработки и продажи изделий.

       Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.

Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен.[9]  

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов.

Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя.

Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать споры недоразумения с посредником, чем с изготовителем.

Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности. И тем самым усовершенствуют каналы сбыта готовой продукции самого производственного предприятия.

Таким образом посредники представляют собой деятельность связанную с управлением физическим перемещением потоков товаров, услуг финансов и прав собственности в сфере распределения продукции и товарного обмена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 


Глава 2. Характеристика структуры  и финансово - экономических показателей предприятия

 

2.1. Организационно - правовая характеристика предприятия   ООО «Лиоран»              

 

Общество с ограниченной ответственностью<Лиоран> зарегистрировано постановлением №1828 от 05.07.2000 г. администрацией Железнодорожного района г. Барнаула.

ООО «Лиоран»ОКАТО-01401363000; ОКПО –54563142.

Предприятие не имеет доли иностранного и государственного капитала.

ООО «Лиоран» располагается по адресу: 643; 656331, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул.Крупской, 173  «А», ИНН 2221037002, БИК 040173604; р/счет 40702810502000100305,  к/счет 30101810200000000604.

Устав ООО «Лиоран» принят и утвержден собранием учредителей. Согласно уставу основными видами деятельности предприятия являются:

1.                        Реализация строительных и отделочных материалов;

2.                        Другая деятельность, не противоречащая законам РФ.

Высшим органом управления является Общее собрание Учредителей. Исполнительным органом является Исполнительный Директор. Для осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общее собрание Учредителей привлекает независимого аудитора. Аудит проводится ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основные экономические показатели деятельности   предприятия             

 

Достижение целей предприятия и внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели (рубежи), по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии организации

Можно сделать вывод, что производство продукции нацелено на её качество, а не количество.   

                                                                                                       

                                                                                                           Таблица.2.1

 

Динамика финансовых результатов от реализованной продукции.

 

Курс $ Ц.Б

24,6

28,69

29,16

31,35

 

 

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2009/2006%

 Выручка от реализованной продукции

2126271

2005781

2642245

2195987

103.1%

 Стоимость реализованной продукции

1882684

1914105

2375678

2072316

 

110.4%

 Прибыль реализованной продукции.

243587

91676

266567

123671

 

50.6%

 Балансовая прибыль.

196802

51296

266869

111779

 

56.2%

 Чистая прибыль.  

168107

31073

193302

90076

 

53.7%

 

 

                                                                                                                                                                           

                          

  

Порядок распределения прибыли:

Прибыль может распределяться по направлениям указанным на рис.4.

                                              

                                                     

                              

 

 

 

 

 

 

                            Рис. 4. Распределение прибыли.

Согласно уставу предприятия:

     Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.

     Образование фондов согласно решению собрания акционеров.

     Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.

     Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии

 

 

3.1 Организация сбыта на предприятии ООО «ЛИОРАН»

   

     Организация службы сбыта на предприятии играет огромную роль в сфере сбыт продукции и правильно отлаженная система сбыта может снизить уровень затрат на реализацию продукции и тем самым принести дополнительную прибыль предприятию.

       Планирование сбыта ООО «Лиоран» осуществляет по направлениям:

1)на известном рынке и 2) на свободном рынке.

Под известным рынком подразумеваются заказы государственных организаций и поставка товаров по долгосрочным контрактам.

Главным в планировании сбыта на известном рынке является разработка портфеля заказов предприятия.

Портфель заказов предприятия - это количество продукции, которое должно быть произведено за определенный период времени и поставлено покупателям в соответствии с заказами или заключенными контрактами. При формировании портфеля заказов отдел сбыта координирует поступающие заказы с возможностями предприятия: с имеющимися производственными мощностями, обеспеченностью финансовыми, материальными ресурсами, научно-техническим потенциалом, опытом кадров. Эту работу отдел сбыта проводит совместно с производственным отделом, финансовым и другими подразделениями предприятия.

Информация о работе Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности на предприятиях и в организациях