Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:47, доклад
Маркетинговые исследования – это инструменты маркетинга или его информационно-аналитическая обеспеченность, которая является частью маркетинговой деятельности. Они представляют собой сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогностические расчеты, выполненные для маркетинговых служб и руководства компаний, то есть под заказ.
Целью маркетинговых исследований является создание аналитической базы для принятия маркетинговых решений с минимальным уровнем неопределенности.
Маркетинговые
исследования – это
Целью маркетинговых исследований является создание аналитической базы для принятия маркетинговых решений с минимальным уровнем неопределенности.
Функцией маркетинговых исследований является установление связи потребителей, клиентов и общества с производителем с помощью информации, которая используется: для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем (стратегия); для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий (тактика); для мониторинга эффективности маркетинговых действий (оценка и контроль); для улучшения понимания маркетинга. В ходе маркетинговых исследований уточняется информация, необходимая для решения вышеуказанных проблем, разрабатывается методика сбора информации, собираются данные, анализируются результаты, обобщаются выводы и предоставляются рекомендации.
ОАО «Сбербанк России» является компанией, ведущей деятельность на динамично развивающемся высоко-конкурентном рынке и претендующей на лидирующее положение. На сегодняшний день он является крупнейшим банком Российской Федерации. Руководит департаментом маркетинга банка директор по маркетингу, также он организует и управляет всей деятельностью банка в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней, так и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.
С осени 2010 года
в ОАО «Сбербанк России»
Ключевыми исследовательскими задачами, актуальными для Сбербанка являются: изучение потребительского поведения (моделей принятия решения, критериев выбора банка); оценка восприятия имиджа и «здоровья» бренда – своего и ключевых конкурентов; изучение возможностей оптимизации продуктового предложения; измерение удовлетворенности и лояльности клиентов; оценка качества обслуживания клиентов; оценка эффективности рекламы до и после проведения рекламной компании; тестирование концепций (продуктовых, рекламных и др.) .
Маркетинговые исследования – эффективный инструмент сознательного управления маркетинговыми коммуникациями. Они выстраивают обратную связь с клиентами, делают акценты на тех моментах, которые важны для компании. Хорошо определенная проблема, правильно выбранный источник данных и методологической основы, качественно проведенный сбор и анализ данных, четко сформулированный отчет – это большой шаг к коммерческому успеху любой компании.