Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 14:32, реферат
На пути к решению о покупке потребитель проходит пять этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются в течение долгого времени после его совершения. Потребитель преодолевает все пять этапов при любой покупке. Однако при совершении обыденных покупок он как бы пропускает некоторые этапы, опираясь на стереотипы, или меняет их последовательность.
Из-за отсутствия у покупателей сильной приверженности к определенной марки, маркетологи для стимулирования спроса используют снижение цен и распродажи. При рекламировании товаров следует использовать визуальные символы и изображения, поскольку они легко запоминаются и ассоциируются с торговой маркой. Телевизионная реклама в данном случае эффективнее чем печатная, поскольку первая больше подходит для пассивного усвоения.
Стратегия маркетинга:
Поисковое покупательское поведение
Поисковое покупательское поведение проявляется в ситуации, когда низкая степень вовлечения сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Это происходит не из-за неудовлетворенности потребителя, а потому что на рынке предоставлен большой выбор товаров и хочется попробовать что-то новое или просто ради разнообразия.
В
товарах данной категории маркетинговые
стратегии будут разными. Для
лидеров рынка необходимо поощрять
привычное покупательское поведение
и стремиться, чтобы продукция занимала
лучшие места на прилавках. Кроме того,
лидерам необходимо использовать напоминающую
рекламу. А компаниям, претендующим на
лидерство, следует поощрять поисковое
поведение потребителей, предлагая более
низкие цены, скидки и бесплатные пробные
продукты. Реклама же должна убеждать
попробовать что-то новое.
Информация о работе Модели поведения покупателей при совершении покупки товара