Модели маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:43, доклад

Описание работы

Модель 4Р – это тактическая маркетинговая схема, представляющая собой набор переменных маркетинговых факторов, поддающихся контролю, используя которые в совокупности, компания достигает максимальной эффективности на рынке.

Работа содержит 1 файл

модели маркетинга.docx

— 45.39 Кб (Скачать)
  • Клиентоориентированность. Позиционирование и дифференциация продукта позволяют сделать продукт отличимым от конкурирующих продуктов, по возможности, на уровне функциональных характеристик, создают основу для дальнейшего продвижения.
  • Брендинг. С точки зрения брендинга позиционирование – это ключевая точка, с которой начинаются все дальнейшие маркетинговые коммуникации. Позиционирование создается в рамках концепции бренда и может включать в себя и рациональные, и эмоциональные элементы.

     9. Promotion & PR / Продвижение и связи с общественностью:

  • Клиентоориентированность. Продвижение и связи с общественностью решают задачи донесения сообщений о продукте до потребителей. При этом инструменты могут и должны использоваться в рамках двух стратегий – push, то есть активного продвижения и pull – повышения привлекательности продукта для потребителя.
  • Брендинг. Все действия по продвижению бренда должны последовательно и целенаправленно развивать суть позиционирования бренда с целью его закрепления в сознании потребителей. При продвижении бренда наиболее приемлемой является стратегия притягивания, повышения привлекательности бренда (pull).

     На  этом этапе к модели добавляются  менее распространенные инструменты, которые, тем не менее, могут значительно  повысить шансы на успех.

     10. Participation / Вовлечение потребителя:

  • Клиентоориентированность. С одной стороны, получения обратной связи от потребителя бывает недостаточно, с другой – вовлечение потребителя в диалог с компанией с целью усовершенствования использования продукта, цены и других элементов может быть чрезвычайно полезным для точной настройки всей системы на клиента.
  • Брендинг. Бренд должен предлагать идеи, ценности, которые стимулировали бы вовлечение потребителей в процесс «общения» с брендом. Вовлечение в бренд способствует созданию преданных сторонников бренда, которые самостоятельно вносят большой вклад в формирование, усиление и продвижение бренда.

     11. Program of loyalty / Программы лояльности:

  • Клиентоориентированность. Программы лояльности – инструмент, которым пренебрегают в пользу усилий, направленных на привлечение новых клиентов. Программы лояльности следует рассматривать в широком понимании. Под ними может подразумеваться все, что способствует укреплению лояльности существующих клиентов. Этот инструмент заслуживает самого пристального внимания в силу того, что он может оказывать серьезное влияние на повышение эффективности клиентоориентированной системы, предотвращая уход клиентов и способствуя увеличению длительности их предпочтения продукта компании.
  • Брендинг. При грамотном построении бренда на предыдущих этапах, действия, направленные на укрепление лояльности клиентов, носят дополнительный характер, так как преданные клиенты уже лояльны к бренду. Роль программ лояльности в данном случае – создать дополнительные «причины» для преданности бренду.

     12. Politic of social responsibility / Политика социальной ответственности:

  • Клиентоориентированность. И, наконец, политика социальной ответственности. Этот инструмент может быть успешно использован для перевода клиентоориентированности на качественно новый уровень. Речь может идти о том, что понятие ориентации на клиента переходит в плоскость ориентации на решение более широких задач непосредственно не связанных с продуктом, но которые важны для клиентов.
  • Брендинг. Социально ориентированные бренды превращаются в нечто большее, чем просто привлекательный бренд. Такие бренды вносят большой вклад в развитие общества и выбор таких брендов, пользование ими перестают быть выбором продукта. Выбор такого бренда для потребителя превращается в социально-значимые действия, значимые и желаемые потребителем.
 
 

Сравнительная таблица основных моделей комплекса  маркетинга

Модель Русская расшифровка Примечание
4P Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение Джерри Маккарти (Jerry McCarthy), 1964
4P+1S Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Обслуживание  
5P Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал  
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Упаковка  
Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи с общественностью  
5P+1S Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Обслуживание  
6P Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Персонал, Связи с общественностью  
7P Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Процесс, Физический аттрибут Б.Бумс и Дж.Битнер (Bitner, J. and Booms, B.), 1981
10P Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Люди, Персонал, Покупка, Апробирование, Связи  с общественностью  
12P Продукт, Цена, Дистрибуция/Место, Продвижение, Связи  с общественностью, Люди, Персонал, Процесс, Упаковка, Покупка, Окружающая среда, Прибыль  
4C Нужды и потребности  покупателя, Затраты покупателя, Информационный обмен, Удобство Боб Лотеборн (Bob Lauterborn), 1990
4A Приемлемость, Возможность приобретения, Наличие, Осведомленность  
4E Этика, Эстетика, Эмоции, Преданность "Гуманистическая  модель маркетинга"
SIVA Решение, Информация, Ценность, Доступ Ч.Дев и Д.Шульц (Chekitan S.Dev и Don E. Schultz), 2005
2P+2C+3S Персонализация, Приватность, Обслуживание клиентов, Сообщество, Сайт, Безопасность, Стимулирование продаж Комплекс электронного маркетинга (e-marketing), Otilia Otlacan, 2005

Информация о работе Модели маркетинга