Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:51, реферат
Модель пяти сил конкуренции Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определения степени воздействия каждой из них. Эта модель не только наиболее широко используется, но и достаточно проста в применении.
1.МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ. 3
2.СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ ПРОДАВЦАМИ. 3
3.ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ ФИРМ, СОБИРАЮЩИХСЯ ВЫЙТИ НА ДАННЫЙ РЫНОК. 6
4.ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ ТОВАРОВ-СУБСТИТУТОВ. 7
5.КОНКУРЕНТНАЯ СИЛА ПОСТАВЩИКОВ. 7
6.КОНКУРЕНТНАЯ СИЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ 9
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЯТИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ. 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Ценность модели пяти конкурентных сил состоит в том, что она помогает определить структуру этих сил.
Для того чтобы проанализировать конкурентное окружение руководителям следует оценить возможности каждой из пяти конкурентных сил. Коллективное воздействие этих сил определяет характер конкурентной борьбы на данном рынке. Как правило, чем сильнее силы конкуренции, тем ниже коллективная рентабельность участвующих в соревновании фирм. Наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда это пять сил создают жесткие условия на рынке, обеспечивая на перспективу субпаритетную прибыльность или равную убыточность для преобладающего числа фирм. Структура конкуренции в отрасли явно непривлекательна с точки зрения прибыльности, если соперничество между продавцами очень сильное, барьеры выхода на рынок низкие, конкуренция со стороны продуктов заменителей высока, и как продавцы, так и покупатели могут получать значительные выгоды от участия в сделках. Но если конкурентные силы в целом не оказывают значительного влияния на положение в отрасли, то эта отрасль становится благополучной и привлекательной с точки зрения получения сверхприбыли.
Идеальная
конкурентная среда в
Для
того, чтобы успешно выступать
на рынке, не подвергая фирму
отрицательному воздействию
1.Виханский О. С. Стратегическое управление – М.: Гардарики, 1999.
2.Гусев
Ю. В. Стратегическое
3. Томпсон
А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.
- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.