Модель пяти сил конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

Модель пяти сил конкуренции Портера является мощным инструментом при систематической диагностике основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определения степени воздействия каждой из них. Эта модель не только наиболее широко используется, но и достаточно проста в применении.

Содержание

1.МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ. 3
2.СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ ПРОДАВЦАМИ. 3
3.ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ ФИРМ, СОБИРАЮЩИХСЯ ВЫЙТИ НА ДАННЫЙ РЫНОК. 6
4.ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНЦИЮ В ОТРАСЛИ ТОВАРОВ-СУБСТИТУТОВ. 7
5.КОНКУРЕНТНАЯ СИЛА ПОСТАВЩИКОВ. 7
6.КОНКУРЕНТНАЯ СИЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ 9
7.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПЯТИ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ. 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Работа содержит 1 файл

Модель пяти сил конкуренции.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

7.Стратегический смысл пяти конкурентных сил.

 

  Ценность модели пяти конкурентных сил состоит в том, что она помогает определить структуру этих сил.

  Для  того чтобы проанализировать конкурентное окружение руководителям следует оценить возможности каждой из пяти конкурентных сил. Коллективное воздействие этих сил определяет характер конкурентной борьбы на данном рынке. Как правило, чем сильнее силы конкуренции, тем ниже коллективная рентабельность участвующих в соревновании фирм. Наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда это пять сил создают жесткие условия на рынке, обеспечивая на перспективу субпаритетную прибыльность или равную убыточность для преобладающего числа фирм. Структура конкуренции в отрасли явно непривлекательна с точки зрения прибыльности, если соперничество между продавцами очень сильное, барьеры выхода на рынок низкие, конкуренция со стороны продуктов заменителей высока, и как продавцы, так и покупатели могут получать значительные выгоды от участия в сделках. Но если конкурентные силы в целом не оказывают значительного влияния на положение в отрасли, то эта отрасль становится благополучной и привлекательной с точки зрения получения сверхприбыли.

  Идеальная  конкурентная среда в отношении  получения прибыли – это такая среда, в которой и поставщики, и покупатели имеют слабую позицию на торговых переговорах, когда нет хороших заменителей, входные барьеры выхода на рынок относительно высоки и конкуренция между существующими продавцами довольно умеренная. Однако, если хотя бы некоторые из пяти конкурентных сил достаточно сильны, отрасль может быть привлекательной с точки зрения конкуренции только для тех фирм, чье положение на рынке и рыночная стратегия обеспечивают достаточно хорошую защиту против давления конкуренции, чтобы обеспечить себе возможность получать прибыль превышающую средний уровень.

  Для  того, чтобы успешно выступать  на рынке, не подвергая фирму  отрицательному воздействию конкурентных  сил, менеджеры должны разработать стратегии, которые: 1) изолируют компанию на столько, насколько это возможно, от пяти сил конкуренции; 2) повлияют на законы конкуренции в отрасли в выгодном для фирмы направлении; 3) обеспечат сильную надежную позицию, гарантирующую успех в конкурентной «игре», охватившей данную отрасль промышленности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1.Виханский О. С. Стратегическое управление – М.: Гардарики, 1999.

2.Гусев  Ю. В. Стратегическое управление  – Новосибирск, 1995.

3. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 
 
 
 
 

Информация о работе Модель пяти сил конкуренции