Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:34, доклад
Банк, как любой хозяйствующий субъект, функционирует в постоянно меняющихся условиях. Совокупность отношений между различными субъектами экономики составляет среду маркетинга, определяющую характер его деятельности.
Процесс анализа среды маркетинга включает:
Банк, как любой хозяйствующий субъект, функционирует в постоянно меняющихся условиях. Совокупность отношений между различными субъектами экономики составляет среду маркетинга, определяющую характер его деятельности.
Процесс анализа среды маркетинга включает:
Микросреда
Микросреда банка состоит из взаимоотношений внутри самого банка, а также с поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями.
Внутрибанковские отношения основаны на внутренней культуре, формальной и неформальной организационной структуре. Отношения с поставщиками строятся на договорной основе, нерегулярность которых не должна сказываться на качестве взаимоотношений с ними. Целями этих взаимоотношений является снижение издержек, налаживание долгосрочных
Система банковского маркетинга отношений, создание для поставщиков гарантированного рынка в ответ на гарантированную доставку ресурсов, необходимых банкам.
Для достижения этих целей необходима конкуренция между поставщиками и подрядчиками, сбалансированность этапов предоставления банковских услуг, проведение консультаций и других форм сотрудничества между ними.
Отношения
с посредниками включают отношения
с организациями, оказывающими маркетинговые
услуги, и кредитно-финансовыми
Отношения с конкурентами строятся на основе их анализа и выработки тактики действий банка в отношении главных соперников, что порой бывает более эффективно, чем существенный рост в данном сегменте. Конкуренты – это физические и юридические лица, производящие товары (услуги)-аналоги и осуществляющие свою деятельность на том же рынке. Слово «конкуренты» происходит от латинского «concure», что означает «бежать к цели». Наличие конкуренции вызывает необходимость расширения спектра оказываемых услуг, регулирования цен, стимулирует переход к более эффективным способам предоставления услуг. Во всех странах с рыночной экономикой существует законодательство о поддержки конкуренции.
Отношения с клиентами, их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка и строятся на принципах, определяющихся предпочтениями банка в обслуживании тех или иных клиентов.
Клиенты обычно делятся:
Отношения с контактными аудиториями – это отношения с любыми индивидами, проявляющими реальный и потенциальный интерес к банку-производителю, оказывающими влияние на его деловую активность. Выделяют пять основных контактных аудиторий:
Характер отношений банка с контактными аудиториями определяется организационной культурой и не отличается от подобных отношений в других сферах деятельности.
Макросреда
Понятие макросреды банка слагается из широкой гаммы отношений организации с силами, составляющими внешнюю среду, оказывающую соответствующее влияние на деятельность банка.
Масштабность рассматриваемой макросреды обеспечивается за счет учета действия основных факторов
Отношения,
складывающиеся между субъектами среды
и банком, разнообразны, и по характеру
влияния на них со стороны банка они могут
быть контролируемыми и неконтролируемыми.
Например, банк не может напрямую контролировать
конкурентов, государство и т.п. Поэтому
задача руководства банка заключается
в снижении до минимума не контролируемых
факторов среды и выявлении возможностей
опосредованного влияния на них.