Международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн.

Содержание

"Международный туризм :состояние и перспективы развития " 1
Введение. Роль туризма в мировой экономике 3
Глава 1. Международный туризм: понятие и классификация 4
Глава 2. Развитие международного туризма 5
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса 9
Глава 4. Перспективы развития международного туризма 10
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Daler.docx

— 26.06 Кб (Скачать)

• в отличие от внешней торговли основан не на обмене товарами и услугами, а туристами, т. е. живыми людьми;

• туристические  услуги не мобильны, они не могут  следовать за покупателем и не подлежат хранению;

• в предложениях отсутствует гибкость.

Туризм зависит  от политической и экономической  ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности  и интересы людей, их настроение, определяют спрос. В то же время предложение  строго определено, поскольку число  мест в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В  результате возникает несоответствие между спросом и предложением. Страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных методов  воздействия на спрос;

• обладает сезонным характером;

• относится к  числу наиболее капитало- и трудоемких отраслей.

Туризм является крупным землепользователем, весьма требовательным к качеству природных  и иных ресурсов;

• предложение услуг, т. е. число стран, преимущественно  принимающих туристов, значительно  превышает спрос на туристические  поездки, т. е. число стран — поставщиков  туристов. Иными словами, рынок международного туризма является рынком покупателя.

Фирмы, оказывающие  туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие  услуги) и посредники.

Продавцы услуг  обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).

Основными посредниками являются регулярные и чартерные  авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы.

Глава 4. Перспективы  развития международного туризма 

Прогноз прибытия международных  туристов в мире и по регионам

в 1995—2020 годах( млн чел).

В % к 1995 г.

Годы 

Регион 

1995

2000

2010

2020

2020

Европа 

335

390

527

717

214,

Тихий океан 

80

116

231

438

547,

Америка

111

134

195

285

256,

Африка 

20

27

46

75

375,

Средний Восток

14

19

37

69

492,

Южная Азия

4

6

11

19

475,

Всего

564

692

1047

1602

284,

Развитие туризма  по регионам будет неравномерным. Самые  высокие темпы прироста ожидаются  в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут  ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадет с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается  и возрастание доходов от туризма - с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 триллионов долл. США в 2020 г , или в пять раз. Также увеличатся затраты туриста  на одно путешествие - с 707 долл. США  в 1995 г.. до 1248 долл. США в 2020 г, или  в 1,8 раза.

10 стран-лидеров по  приему туристов в 2020 году 

№ пп.

Страна 

Прибытие туристов в млн. чел 

Доля в мировом  потоке. %

Среднегодовой рост в 1995 - 2020 гг. в %

1 Китай 

137,1

8,6

8,0

2 США 

102,4

6,4

3,5

3 Франция 

93,3

5.8

1.8

4 Испания 

71,0

4,4

2.4

5 Гонконг 

59,3

3.7

7.3

6 Италия 

52,9

3.3

2.2

7 Великобритания 

52,8

3,3

3,0

8 Мексика 

48,9

3,1

3,6

9 Россия 

47,1

2,9

6,7

10

Чехия

44,1

2,7

4,0

Всего

708,8

44,2

100

Самой посещаемой страной  станет Китай. Высокие темпы роста  ожидаются также в Гонконге и  России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные  изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.

10 стран-лидеров по  выезду туристов в 2020 году

Наибольшая туристская подвижность населения ожидается  в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В  большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность  заметно ниже единицы.

За последние годы наиболее впечатляющих успехов в  развитии туризма достигла Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта страна по приему туристов занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн. человек. По доходам от туризма  Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

Из стран, ранее  входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных  туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской  АЭС произошла массовая аннуляция  поездок из-за границы.

Для привлечения  туристов на отечественный рынок  основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений  отдыха за рубежом была востребована россиянами потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

Приведение в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а  следовательно и капиталовложений.

Нынешнее состояние  отечественных предприятий туристического бизнеса свидетельствует о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

* быстрый возврат  средств( 4 - 8 лет),

* увеличение национального  дохода без осуществления сырьевых  затрат,

* увеличение занятости  населения, 

* увеличение поступления  валюты.

Основные предлагаемые меры государственной поддержки  туризма следующие:

1. Освобождение сферы  туризма ( гостиницы, санатории,  кемпинги) от уплаты таможенной  пошлины за оборудование и  стройматериалы, ввозимые из-за рубежа  для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

2. Частичное или  полное освобождение от уплаты  всех федеральных налогов при  инвестировании в материальную  базу туристско-санаторной отрасли  в зависимости от объема осуществляемых  капиталовложений.

3. Предоставление  льготных кредитов (под 7-10% годовых)  на совершенствование и развитие  материально-технической базы туризма,  отсрочку платежей по ним на  срок от 2 до 10 лет. 

В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный  туризм продолжает оставаться самым  доходным бизнесом в мире.  

Заключение 

Итак, международный  туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной  из наиболее успешно развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

В настоящее время  на промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных  туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

В России туризм - развивающаяся  отрасль. Во всех сферах туристической  деятельности, как на уровне государственных  структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения  и углубление его специализации.

Российским туристическим  фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление « О  лицензировании международной туристической  деятельности», Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные  акты.  

Список литературы

1. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности.-М.,1996

2. Как сделать  туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3 

3. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,1997

4.Сапрунова В.  Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

5. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 1998.-№1

6. Фомичев В.И.  Международная торговля.-М.,1998.


Информация о работе Международный туризм